23 November 2024, 15:43
Обзор Bound by Flame

Author Topic: Bound by Flame

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary
Bound by Flame
« Topic Start: 29 May 2014, 11:16 »

Bound by Flame

Судя по всему Bound by Flame задумывался небольшой французской студии Spiders в качестве еще одной попытки сделать игру своей мечты: масштабную, с эпическим сюжетом, многочисленными кат-сценами, моральными дилеммами, колоритными персонажами и прочими обязательными атрибутами ААА-проекта. К сожалению, чтобы прыгнуть выше своей головы и сходу ворваться в "высшую лигу", одного только желания бывает недостаточно. И Bound by Flame очередное тому подтверждение.
По сюжету, мир игры находится на грани уничтожения группой магов называющих себя Семью Повелителями. Командуя бесчисленным воинством нежити и искусно владея магией холода, они не знают себе равных ни по силе, ни по размеру армии. Объединившиеся в хрупкий союз остатки людей и эльфов постоянно отступают под натиском мертвых, поскольку им решительно нечего противопоставить надвигающейся угрозе. Чтобы как-то уравнять шансы, орден "Красных Книжников" инициируют особый ритуал должный даровать им Силу. Как водится, в самый разгар процесса что-то идет не так, и вся эта сила достается главному герою игры по имени Вулкан — наемнику из отряда "Свободных Клинков", охранявших место проведения обряда. Таким образом, протагонист поневоле становится единственной надеждой на спасение мира.

Но, прежде чем сойтись с Повелителями в финальной схватке, герою следует придумать, что делать, как поступить с вселившимся в него демоном огня. Потусторонняя сущность отнюдь не молчаливый "попутчик", безвозмездно дарующий новые способности своему носителю. Демон настойчиво пытается перекроить Вулкана по своему образу и подобию, шаг за шагом склоняя его к "темной стороне Силы". Руководствуясь при этом, конечно же, исключительно благими намерениями, ведь никчемная оболочка из костей и мяса не в состоянии полностью раскрыть весь потенциал вынужденного сосуществования.

Split personality

Одержимость главного героя демоном — главная (и единственная) "фишка" игры. Борьба демонического и человеческого начал тесно переплетена с сюжетной линией и в каком-то смысле выполняет функции системы мировоззрения. С той лишь разницей, что в случае Bound by Flame речь идет не о выборе между добром и злом, а о самопожертвовании и принципе "цель оправдывает средства". Впрочем, интерес вызывает не столько моральный аспект внутреннего конфликта, сколько его практические последствия — необратимая физическая (и психологическая) трансформация героя.

Идея использовать внешность персонажа в качестве "зеркала души" разумеется не нова, и хорошо известна еще со времен KotOR и Fable. Однако, в Bound by Flame разработчики пошли дальше: в зависимости от уровня одержимости Вулкана, меняется не только его облик или отношения с окружающими, но также некоторые характеристики. Правда, на каждый плюс тут обязательно найдется какой-нибудь минус. Например, прибавка к объему доступной магической энергии, увеличит уязвимость к атакам магией холода; а бонус к регенерации маны обернется выросшими на голове рогами, мешающими носить шлем, что снизит общий показатель сопротивления физическому урону. Разумеется, проявление демонических качеств и всякого рода ограничений, прямо влияет на игровой процесс. Чем теснее становится связь демона и человека, тем чаще приходится вносить коррективы в стиль игры, то меняя привычную тактику боев, то модифицируя экипировку таким образом, чтобы хоть как-то уравновесить между собой недостатки и преимущества демонической физиологии.

В целом, вышло занимательно. Жаль только реализация хорошего замысла оказалась слегка небрежной. Основная претензия это чересчур скачкообразные переходы на последующие ступени одержимости. Постепенные манипуляции над сознанием героя, продолжительные словесные дуэли или неожиданные последствия от случайных поступков — ничего такого нет. Все происходит по-деловому сухо, прямолинейно и заранее предсказуемо. В ключевые моменты сюжета персонажа просто ставят перед выбором: последовать ли прагматичному совету демона, тем самым пожертвовав толику человечности, либо поступить по-своему, и сохранить частичку своего "Я". При этом все точки принятия важных решений слишком далеко отстоят друг от друга. Так что, сделав выбор скажем, в конце первого акта, можно видеть, как персонаж по инерции продолжает следовать заданному курсу где-то аж до второй половины следующего акта. Причем, без какого-либо участия игрока, а значит и возможности вмешаться в процесс.

Другой немаловажной проблемой видится отсутствие существенной пользы от одержимости. Поддавшись соблазну заполучить для персонажа какие-нибудь демонические "плюшки", игрок в итоге рискует остаться сильно разочарованным в результатах. Особенно с учетом того факта, что заклинания огня изначально доступны Вулкану в полном объеме, вне зависимости от степени его взаимодействия с демоном. То есть, основным мотивом к началу процедуры перерождения протагониста, помимо банального любопытства, остается разве что незначительное отличие в списке побочных заданий.

Bound by Mars

В плане игровой механики Bound by Flame во многом повторяет предыдущий проект Spiders — Mars: War Logs. Различия по большей части непринципиальны. Вроде замены "магии" техномантов на заклинания пироманта, "гвоздомета" на ручной арбалет, экипировки "кустарного" производства на нормальную и прочее в том же духе. Как следствие, многие элементы Mars: War Logs перекочевали в Bound by Flame почти в первозданном виде либо же с минимальными изменениями.

В частности, от предшественника игра унаследовала толковую систему модификаций оружия и брони, а также чуть доработанный "стелс", выручающий при прохождении мест большого скопления противников. Последнее немаловажно, поскольку в сравнении с Mars: War Logs сражения стали сложнее. Еще не Dark Souls, но расслабиться уже не дают. Особенно при встречах с многочисленными мини-боссами.

Боевая система Bound by Flame в общих чертах также выглядит ну очень знакомо, несмотря на то, что ее как раз перекроили сильнее всего. Например, убрали перекаты и добавили два разных режима боя, каждый из которых привязан в своей ветке навыков (классу персонажа?): Воина и Разведчика. Первый режим рассчитан на использование двуручного оружия наносящего весомый урон. Используя этот стиль боя, персонаж получает возможность одинаково хорошо противостоять как одиночкам, так и целой группе врагов. Минус Воина в его относительной медлительности. Поэтому в случаях, когда скорость ударов важнее, на помощь приходят навыки Разведчика. Переключившись в этот режим, Вулкан становится более маневренным и вертким, способным совершать очень быстрые, но слабые, атаки двумя короткими клинками одновременно.

Что касается очевидных недостатков Bound by Flame, то они вполне типичны для игр этой студии: "мертвый мир" с унылым дизайном; линейность; скучные второстепенные задания; однообразный геймплей и поверхностная проработка взаимоотношений протагониста с членами команды.

***

В сухом остатке ситуация с Bound by Flame сложилась ровно такая же, как некогда с Mars: War Logs. Амбиции Spiders возобладали над их реальными возможностями, в результате чего у них опять получилась средней паршивости Action/RPG, которая смотрится как жалкое подобие дорогих проектов от их более успешных коллег по цеху.
И все же, надо отдать разработчикам должное. Во-первых (и в главных), за то, что подражая другим, не забывают привносить что-то и от себя. Благодаря этому в каждой игре Spiders есть какая-то "изюминка". В Of Orcs and Men — взаимодействие необычной пары протагонистов; в Mars: War Logs — сеттинг; в Bound by Flame — одержимость персонажа.
Во-вторых, за неуемную целеустремленность. За то, что вопреки (или назло?) всему, они не опускают руки. Кто знает, может через пару-тройку лет у них таки получится реализовать свою мечту. Если, конечно, к тому времени они не обанкротятся и наконец-то осознают, что за неимением как минимум денег и опыта, а как максимум — таланта, лучше начинать с малого.


Автор: Unseen