Интервью с исполнительным директором Майком Лэйдлоу по Dragon Age: Inquisition
Серьезным отличием компьютерной от приставочной версии «Dragon Age: Начало» был тактический экран, который вернется в Inquisition. Возможность поставить игру на паузу, осмотреть поле боя и раздать приказы компаньонам отсутствовала в консольной версии «Dragon Age: Начало» и в Dragon Age 2. Майк любит рассказывать о тактическом экране и объясняет, как он будет выглядеть в Inquisition: «Что меня действительно восхищает, так это то, что теперь в наблюдении за командой гораздо больше смысла. Вы сможете увидеть, куда персонажи собираются переместиться, и вам даже нарисуют путь, по которому они пойдут (например, как они станут обходить препятствия)». Тактический экран также поможет вам узнать больше о врагах и их состоянии. Замороженный или оглушенный противник будет выделен, и вам становится проще воспользоваться подобной ситуацией.
Камера в игре будет двигаться свободно, она больше не зафиксирована, а изометрический вид позволит «летать» над полем боя, осматривая месторасположение врагов, объектов и окружения. Вы можете приблизить камеру или отдалить, чтобы изучить всю локацию. «Честно говоря, вы можете просто сделать это ради нескольких красивых скриншотов!» – добавляет Майк. При этом тактический экран при использовании компьютера с клавиатурой и мышкой отличается от варианта, когда вы подключаете геймпад или вовсе играете на консолях. «Пользовательский интерфейс изменится: вместо меню боя появится панель быстрого доступа внизу экрана. Мы поставили перед собой цель поставить все платформы при использовании тактического экрана в равные условия», – рассказывает Майк.
Вдобавок к возвращающимся компаньонам Кассандре и Варрику в Inquisition появятся и новые персонажи. «Вивиенна – маг, высшая чародейка Орлесианского Круга, почти настолько хороша, насколько это возможно для волшебницы в мире Dragon Age. Но она потеряла часть своей силы из-за падения Круга Магов и восстания чародеев». Лидер наемников-кунари Железный Бык также появится в Inquisition: «С его широкими плечами и большими рогами он явно не тот, кого бы вы хотели встретить в темном переулке с топором, если топор не в ваших руках, конечно».
Важно отметить, что все эти персонажи – и Кассандра (прославленная Искательница Истины), и Варрик (торговый принц из влиятельной семьи) – лидеры по своей натуре. «Inquisition рассказывает о лидерстве, – объясняет Майк. – Вы не присоединяетесь к восстанию, вы сами организовываете альянс повстанцев». Взаимодействие с компаньонами просто необходимо, так как у всех у них своя мотивация, сомнения и желания. «То, чего наши фанаты действительно ждут с нетерпением – это появление собственной базы, где вы сможете пообщаться с ними». Постепенное раскрытие прошлого персонажей было убрано из предыдущей игры, но обязательно вернется в Inquisition.
А уйдет из сериала механика взаимодействия с напарниками, представленная в Dragon Age 2, благодаря которой их характеристики улучшались посредством разговоров. «Теперь она меньше похожа на набор очков и выглядит более реалистичной», – говорит Майк. Мы по-прежнему увидим, одобряет персонаж сказанное вами или нет, но это всего лишь дополнительная возможность. А все варианты выбора на «колесе диалога» снабжены иконками, демонстрирующими, как могут быть поняты ваши слова: «Как сарказм или же как типичные для мага фразы».
Континент Тедас в Dragon Age: Inquisition (как его описывает Bioware) – это состоящий из нескольких регионов открытый мир, и все его части по-настоящему велики: «Действие игры преимущественно происходит в Орлее и Ферелдене, которые более чем в два раза превышают по размеру Дикие земли Коркари – крупнейшую локацию в «Dragon Age: Начало». Игра не только ведет нас по сюжетной линии, но и подталкивает к исследованию мира. Скажем, если вы проходите мимо лагеря плохих парней, не стоит ли рискнуть здоровьем и попытаться отобрать у них парочку предметов? И пусть Dragon Age: Inquisition до некоторой степени линейна, но она достаточно рано позволит исследовать мир и не помешает играть так, как вам нравится.
На мой вопрос, не означает ли это, что доступ в некоторые районы будет закрыт до достижения определенного уровня, Майк, засмеявшись, сказал: «Вы будете проходить мимо врагов, у которых уровни выше вашего, и вы просто не сможете им противостоять. В первый раз, когда вы повстречаете дракона, он окажется слишком силен для вас. И чтобы победить его, придется улучшить свое оружие и доспехи, а значит, драться с демонами и собирать руны. Вы начнете строить план действий в своей голове, но это тот тип квестов, который вы выдаете себе сами».
Интересной новинкой в Dragon Age: Inquisition станет разрушаемое окружение, например, бочки, за которыми скрывается враг, могут быть уничтожены, а мост – разрушен (чтобы повредить тем самым противникам или заблокировать им путь). «Некоторые мосты при этом подлежат восстановлению, а некоторые нет. Это поможет вам определиться, когда не стоит вооружать персонажа хрустальной дубиной, чтобы не закрыть себе какие-то пути». Также нас ждет использование льда и пламени, позволяющих держать врага под контролем или просто загнать его в огонь, что точно поможет в бою.
«Сделать игру для всех платформ непросто, но это стоит того», – утверждает Майк. Он добавляет, что крайне важно дать доступ к проекту владельцам приставок уходящего поколения, обеспечив всем одинаковые возможности. И если не считать отличий в графике, вы должны чувствовать, что играете в одну и ту же Inquisition. Однако упор Bioware все-таки делает на мощности самых современных компьютеров и консолей последнего поколения, что четко видно по геймплейным трейлерам. Впрочем, говорить о конкретных цифрах относительно разрешения экрана или FPS пока рановато.
Увы, Майк не захотел поделиться с нами большим количеством информации о сюжете и возвращающихся в сериал персонажах: «Всякий раз, когда мы переносим что-то из прошлого в будущего, главное – убедиться, что дело того действительно стоит». Роль Алистера в Dragon Age 2 отличается от его значимости в «Начале». Это и стало причиной того, что он получил роль-камео, хотя мы и можем увидеть его в пяти различных ипостасях. «В Dragon Age: Inquisition мы постарались пойти еще дальше. Мы не столько увлекаемся переносом персонажей, сколько мира в целом. Любой вселенной нужны живые легенды, и поэтому ключевые решения влияют именно на окружающий мир. Выжил ли Страж и на чью сторону встал Хоук? Вот эти вещи действительно должны быть упомянуты». А к чему это привело, вы увидите непосредственно в игровой вселенной. Кстати, крайне полезным инструментом станет редактор Keep, дающий возможность строить собственные сценарии на основе постулата «что было бы, если…». Он позволит вам создать непротиворечивый мир, базирующийся на ключевых решениях из прошлых частей сериала, и старые сохраненные игры для этого не понадобятся.
Арсенал оружия и доспехов у Инквизитора и его напарников расширится по сравнению с предыдущими частями Dragon Age. Компаньоны смогут носить любое подходящее им по классу оружие, хотя есть и некоторые исключения: Варрик, например, не умеет использовать кинжалы. Броню также разрешат украшать, меняя ее цвет или нанося узоры на ткань. «Один из наших сценаристов даже хочет пойти и собрать все нужные материалы, чтобы возглавить «Розовую Инквизицию» (Pinkquisition)», – шутливо замечает Майк. Также в Dragon Age: Inquisition вернется возможность создания оружия и брони.
Одной из недостаточно раскрытых в прошлом тем является ваша база, откуда вы станете управлять Инквизицией. В Тедасе много замков и крепостей (со своими именами и историей), которые можно завоевать для расширения своего влияния. Конечно, штурм укреплений станет нелегким делом, зато в награду вы получите новые возможности и место, где можно выдавать своим людям дополнительные задания. А некоторые квесты и регионы и вовсе не откроются до тех пор, пока вы не найдете и не захватите определенный замок. «Излюбленное место охоты дракона может находиться по другую сторону разрушенного моста, но если у вас в том районе не будет врагов, этот мост можно отстроить заново», – рассказывает Майк. И когда так и произойдет, вы получите доступ к локации, куда никаким другим способом попасть не выйдет.
В последнее время мы немало слышали и о том, что в Dragon Age: Inquisition много концовок. Снова дадим слово Майку: «Мы уже проясняли это, выглядит все примерно так: есть небольшое число кардинально отличающихся финалов, а также десятки других концовок, зависящих от ваших действий, и сотни миниатюрных различий в финале, которые мы не считаем полноценными концовками». Майк подчеркнул, что вы не увидите альтернативный финал, если загрузите сохранение, сделанное за 10 минут до него: «Концовки покажут то, как должен измениться мир и как ваша инквизиция повлияет на ближайшее будущее Тедаса».
via IGN