21 September 2024, 08:27

Author Topic: Подборка настолок про космос и обзор их механик

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7714
    • RPG diary
Как говорится, не CRPG/TRPG едиными. Статья/обзор показался мне интересным, быть может будет интересен и другим (учтите, что автором текста являются представители компании выпускающей локализации настолок для российского рынка, т.е. носит скорее рекламный характер). Текст привожу as is ибо править лениво.






Уже года три мы мечтаем сделать игру по принципам «Элиты». Только настольную. К сожалению, за всё это время мы не смогли разработать или найти механику, достаточно удачную для передачи атмосферы и мира, и при этом достаточно интересную для тех, кто не помнит даже «Паркан» или «Вангеров».

Но давайте начнём с начала. Я покажу вам имеющиеся настольные игры про космос и расскажу, в чём особенность механики каждой. Обратите внимание, они довольно успешно переносятся с PC в бумагу (MOO, Starcraft) и наоборот (Eclipse). А ещё я расскажу, где послезавтра в них можно поиграть с другими гиками, отмечающими День космонавтики с такой же радостью, как и мы. Заходите: гиков мало, и встречаемся в реале мы редко. Нужен повод — и он есть.

Старкрафт

Пожалуй, самый известный пример переложения компьютерный игры в настольную. Пользовался дикой популярностью на Востоке – там любят собирать фигурки, а их в огромной коробке очень и очень много. Игра представляет собой глобальную стратегию уровня не тактика, как в оригинальной PC-стратегии, а управления логистикой фронтов на разных планетах. При этом свойства юнитов сохранены в карточках, а базы на планетах сокращены до 3-4 построек.




Космические дальнобойщики

Это наша локализация, которую мы выпускали к прошлому Дню космонавтики. Замечательная штука, которую просто разбирали на предзаказах в Европе. Несколько сложновата для отечественного рынка. Игра состоит из двух частей – сборки корабля из модулей в реальном времени (именно эта часть взорвала рынок настолок – с реальным временем мало кто рисковал работать, обычно всё делалось ходами), а потом вы предпринимаете попытку пролететь на своей неотлаженной поделке через полгалактики. По дороге встречаются пираты, приключения, грузы и другие интересные объекты космоса.



Гипер-6

Предельно простая и компактная абстрактная тактика про космос. Сюжет – нужно перебросить флот на другой конец галактики для решающей битвы. Вы и ваши оппоненты двигаетесь группами кораблей к чёрной дыре, которую нужно использовать для прыжка. Кто долетит первым – выигрывает. Фишки кораблей – это кубики с разным количеством граней. Игра использует их и как фишки, и как генераторы случайных чисел (после гиперпрыжка кубик надо бросить – релятивистская скорость меняется случайным образом), и как переменные (на кубике текущая скорость корабля, и, поворачивая кубик на одно деление, вы можете её менять). Стратегия игры – в использовании своих и чужих кораблей как масс-якорей для гиперпрыжков по сходящейся орбите.



Space Alert

Очень специфическая и сложная, очень для гиков. Требует чётко сработанной команды: здесь можно легко проиграть обучающую партию. Автор – тот же, что у «Космических дальнобойщиков», и также используется механика реального времени. Суть – вы играете за членов экипажа космического крейсера. По интеркому постоянно передаются сообщения о приближении противника, состоянии реактора и так далее. Задача – отработать в команде за ограниченное время так, что получится выжить. В отличие от других командных игр, здесь нет времени на договорки и лидерство одного из игроков – надо просто брать и делать то, что вы считаете правильным. Не получилось – ловите кинетический снаряд. Очень похож на то, как мог бы выглядеть настольный FTL, распараллеленный на членов команды.



В расширенном издании игры используется ещё одна прекрасная механика – вместе с коробкой поставляется диск со звуками интеркома: вы уже смотрите не на бумажку со сценарием, а прямо слушаете, что происходит.

«Сумерки империи»

Это игра прямо по Master of Orion, но у владельцев не получилось договориться про использование вселенной, поэтому названия рас и технологий изменены. В остальном – тот же старый добрый MoO II, только в бумаге. Игра особо примечательна 9-часовыми партиями (в версии III – по 4-5 часов), огромной коробкой и очень крутой системой дипломатии.



Eclipse

Ещё одна масштабная стратегия про космос. Довольно популярна на Западе: игра взяла лучшее от «Сумерек», но при этом партия короче, а правила — доступнее. Стоит отметить, что космос здесь более модульный – в целом, наверное, нечто похожее и нужно использовать для игры по «Элите», но пока непонятно, как именно. Наверное – добавлять кусок поля при открытии нового региона. Как и многие успешные настолки, Eclipse была перенесена в приложение: есть в аппсторе iOS точно.



Септикон

Если вы любите хардкорную отечественную и научную фантастику, то это, определённо, лучший выбор. История такая – после моего очень старого поста на Хабр про разработку настольных игр к нам обратилось очень много авторов с идеями. Мы организовали игротеку авторов – приехало 60 человек со всей страны, пришли представители почти всех отечественных издательств. И вот «Септикон» нашел издателя.



В игре вы управляете своей автономной станцией на планетоиде – и стараетесь уничтожить станцию оппонента. В коробке – хорошая тактика, офигенно проработанный мир и интересный арт. Читать правила – уже эстетическое удовольствие. Они, кстати, есть вот здесь.



Ещё игры

Отмечу ещё «Космических пиратов». На фоне других игр – довольно простой симулятор торговли. Если у вас, например, в Eve есть персонаж-торговец для хорошо охраняемых систем – то эмоции примерно такие же, как в игре за него. Плюс есть пародийный «Звездный Манчкин», карточная тактика «Race for the Galaxy», большой «Battlestar Galactica» и простая почти детская игра «Перри Родан».

via Хабр

P.S. Я периодически в разных блогах встречаю описания довольно интересных настолок (в том числе использующих механику "колоды карт"), так что если интересно, могу тащить обзоры сюда (там нормальные обзоры, с личными ощущениями, сравнениями и т.д.). Будет интересно или ну его нах?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.