23 November 2024, 18:24

Author Topic: Свен Винке о «раннем доступе»

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary
Свен Винке (основатель Larian Studios, известной играми ролевой серии Divine Divinity) опубликовал в своём блоге запись с рассуждением о «Раннем доступе», в которой ответил одному из противников этой программы.

Разумеется, найдутся люди, которые будут подрывать репутацию систем, подобных «Раннему доступу» или Kickstarter, играми, которые никогда не выйдут, и ложью, с целью заработать на предзаказах. Не бывает хорошего без плохого, и для меня очевидно, что если ты хочешь безопасного секса, стоит использовать презерватив. Если вы, покупая игру, не хотите сюрпризов, дождитесь выхода финальной версии, если только у вас нет желания поддержать разработчика и своими отзывами оказать влияние на ход разработки, или же вам просто не терпится сыграть.

Мне действительно казалось, что всё сказанное выше очевидно, однако оказалось, что это не так.

Свен также описал преимущества «Раннего доступа»…
  • Больше денег прямо сейчас. В теории, запуск «Раннего доступа» позволяет получить порцию денег прямо сейчас.
  • Больше известности. Сарафанное радио способно творить чудеса.
  • Главная страница Steam. Некоторые игры из «Раннего доступа» попадают на главную страницу, что сразу же даёт большой прирост потенциальных покупателей.
  • Отзывы до выхода игры. Больше игроков — больше отзывов. Больше отзывов — лучше игра.
…и недостатки:
  • Плохое первое впечатление. Возможно, именно этого я и боюсь больше всего. Если игра не готова, то это прекрасный способ рассказать об этом всему миру. Иногда первое впечатление оказывается настолько сильным, что отделаться от него уже практически невозможно.
  • Недопонимание со стороны игроков. Частный случай сказанного выше: некоторые игроки просто не способны понять, что игры в «Раннем доступе» ещё не завершены, а потому начинают обвинять разработчиков в том, что они выпустили неиграбельный продукт. Это может разорвать мост между покупателями и разработчиками, а также привести к плохим отзывам в прессе.
  • Отсутствие критической массы. Многие игры становятся популярными просто потому, что много людей одновременно говорят о них. Можете назвать это вирусной рекламой, эффектом десяти тысяч фанатов, или как вам будет угодно. Уменьшит ли «Ранний доступ» интерес к игре во время её выхода? Не получим ли мы два небольших взрыва вместо одного большого? И есть ли в этом смысл?
  • Откладывание выхода финальной версии. Интеграция Steam во время разработки игры отнимает время, которое можно было бы потратить с большей пользой. Хотя это не имеет особого значения, если вы всё равно планируете продавать игру в Steam. Тем не менее, время задержки может быть не слишком удачным (например, в последнюю сборку закрался баг, а вы тратите время на интеграцию Steam, вместо его исправления).
  • Меньше денег потом(?). Повлияет ли «Ранний доступ» на количество заработанных денег? Возможно, мы выбираем между «10 копий сейчас, 10 потом» и «0 сейчас, 100 потом»? Это ещё один частный случай проблемы «критической массы», описанной выше.
via core-rpg.ru