Двоякие чувства у меня к "Ксенонавтам" все больше и больше проявляются. С одной стороны - игра гениальна, куда там "Фираксису" с "Х-сом-ом" шутерным. С другой - баг на баге, баланс ни к черту, недоделанность интерфейса, разные цифры в описании шмоток (а зачастую их вообще нет).
Кто будет играть - не прикручивайте ВООБЩЕ никаких модов, сейвы с ними не загружаются на "чистом" варианте игры, а с ними (по крайней мере с модом на авиацию) я не могу вооружить ни один из разработанных учеными новых истребителей, что ооооочень сильно сказывается на боеготовности моих противовоздушных сил и в итоге на рейтинге со странами-участницами. Я все еще сбиваю почти все тарелки, ибо на старые СУ-27 и Ф-15 поставил уже плазменные торпеды, грохающие все корабли вплоть до страйкруизеров и баттлшипов еще до входа в зону действия гениального творения Грязева-Шпипунова, но по скорости, маневренности и главное - хит поинтам они проигрывают в 2-4 раза последнему из изобретенных мною на текущий момент истребителю "Мародер".
Ну и сложность наземных бое просто зашкаливает последнее время. Последний террор у меня отнял 3,5 часа реального времени, при этом половину это времени команда пряталась внутри десатного вертолета, изредка высовываясь и снимая за тур 1-2 врагов
. У меня все так же максимум 8 бойцов на миссию, а врагов 2-3 десятка уже на террорах, базах и больших тарелках, причем каждого чтобы убить, зачастую приходится тратить ход 3-4 бойцов. А при этом еще и майнд контроли, dread (снижение в 2 раза максимальных очков действия), бьющие из-за границ видимости снайпера, чертовые телепортящиеся гады (хорошо хоть в игре убрали проблему "последнего элиена", он через несколько ходов безрезультатных его поисков сбегает с поля боя как в "Апокалипсе") и прочее, и прочее ... И это, повторяю, на легкой, самой низкой сложности!
Кстати, вот пример еще одной черты, дающей игре ту самую вышеупомянутую гениальноть: изобрел я таки "павер армор". Т.е. полноценный экзоскелет, тяжело бронированный инопланетными сплавами, со своим алениумным реактором и замкнутой системой жизнеобеспечения. Теперь бойцы в нем фактически "живые танки".
Но есть и несколько "но": несмотря на снятие всех штрафов на тяжелое оружие и переносимый вес, использовать боец в павер арморе может только тяжелое оружия; не может кидать гранат; его нельзя подлечить; не может приседать, только заходить за укрытия и т.п. Так что смысла одевать всех бойцов в него нет, даже несмотря на то, что половина текущего вооружения элиенов, а особенно снайперки, хеви плазмы и баттл райфлы, пробивают казавшийся божественным "вольф" армор весьма успешно. Думаю 2 из 8 только одевать в него, вооружив "плазменным пулеметом" земного производства, и выводить их вперед, а остальне 4 с плазма райфлами и 2 с плазменными снайперками (все земного производства, оружие элиентов, как я уже писал, можно подбирать на поле боя и юзать, если уже изобрел его, но заранее снаряжать людей своих им нельзя, только "поддержим своего производителя" принцип
) так и будут в "вольфе" рассекать, благо от плазма кэннонов, винтовок и пистолетов он все еще отлично защищает.