За закрытыми дверями на «Игромире» показывали почти час из третьего «Ведьмака». Ну что можно сказать.
Это лучшее, что я видел на выставке и заочно — лучшая RPG 2014-го, если конечно Dragon Age 3 останется всё тем же, чем мы привыкли его видеть — симулятором гей-свиданий.
Witcher 3: Wild Hunt делается для консолей следующего поколения PS4 и Xbox One и конечно для PC. Это снимает сразу кучу ограничений, например теперь у нас тут Open World, а не просто набор локаций. Прошло шесть лет с момента выхода первого Witcher и кажется в этот раз CD Projekt RED делают именно ту игру, которую хотели сделать изначально. Говоря по-простому, тут уже не линейная сюжетная RPG, тут такой себе Skyrim, только в антураже славянских легенд и мифов. (на самом деле восточно- и западно-европейских сказок прим. Unseen)
В отличие от «драконьих эпох», тут всё по-серьезному — практически каждый ваш выбор, убийство того или иного персонажа, исполнение или неисполнение квеста, даже выбор ответа в меню диалога влияет на сюжет и имеет последствия, которые тяжело оценить сразу. Всё по книгам пана Сапковского — не бывает большего или меньшего зла — иногда выбор лучше вовсе не делать. Третья часть Ведьмака стала еще мрачнее и серьезнее, поднимая непростые темы.
Сюжет третьей части крутится вокруг «Дикой Охоты» — таинственного явления, проносящегося сквозь города и деревни. Дикая Охота — это группа всадников-призраков, которые скачут по небу, предрекая несчастья, войны и другие бедствия. Немногие видят «Охоту» и остаются после этого в живых. Главному герою игры, ведьмаку Геральту, как мы помним, Дикая Охота встречалась уже дважды.
В этот раз история несколько абстрагируется от политики и становится более личной, имеющей непосредственное отношение к самому ведьмаку Геральту. Это заключительная часть трилогии, в которой мы наконец-то узнаем что случилось с Цири и Йеннифэр и почему Геральт ничего не помнит. Впрочем, поляки говорят о том, что даже неподготовленный игрок, не читавший книг, или не игравший в предыдущие части серии, сможет спокойно разобраться что здесь к чему. История третьей части писалась, как отдельное произведение.
Географически игра разбросана по островам Скёллиге (читай: среди местных викингов) и центральным континентом Северных Королевств, где происходит война с империей Нильфгаард в ничейных землях. Мы увидим долину реку Понтар и город Новиград, замки викингов и шатры армий, но большую часть игры занимает природа.
Так как теперь у нас Open World, мир игры просто гигантский (что-то около «в 30 раз больше, чем весь Ведьмак 2″) и по нему доступен fast travel — если вы нашли соответствующее поселение, разумеется. Любая гора или речка на фоне, всё открытое море, и видневшиеся вдалеке него острова — до всех мест, что вы видите в игре, можно добраться — пешком, на лошади или на лодке — игра никак не ограничивает вашу свободу передвижения.
о же самое можно сказать и по квестам — «Ведьмак» всегда был силён своим сюжетом, а побочные задания были сделаны так себе — например, лично мне в Ведьмаке-2 было скучно. Здесь же разработчики говорят о том, что все квесты, даже побочные, сделаны вручную. Тут нет «автоматических» квестов, как в Skyrim, выданных генератором заданий, у каждого квеста есть автор и каждый квест разрабатывался таким образом, чтобы влиять на какие-либо аспекты игры.
Конечно, никто по побочкам ходить не заставляет, но всё равно объем игры поражает — авторы говорят, что для того чтобы быстро пройти сюжетку третьего Ведьмака понадобится часов 50, не меньше. Ну, а чтобы не спеша насладиться всем чем только можно в игре, побочными квестами, мини-играми, охотой, собирательством и тому подобному, понадобится более 100 часов — и честно говоря, им веришь, когда глядишь на эти просторы. Это самая амбициозная игра CD Projekt RED и они не жалеют на неё ни сил ни времени.
Боевая система в очередной раз претерпела изменения. Перед нами полноценный экшен — никакого QTE, теперь каждый бой нужно резво жать на кнопки, вовремя ставить блоки и не забывать пользоваться Знаками, которые несколько видоизменились. Используя их можно влиять на окружение не только в определенных местах (помните бочки в Ведьмаке 2), но и в любое другое время, скажем, сбить пчелиный улей Аардом на голову незадачливого врага или поджечь стог сена с помощью Игни.
В мире игры теперь царит искусственный интеллект и система симуляции жизни — волки гоняются за зайцами, монстры побольше — за монстрами поменьше. Мир живёт и без Ведьмака — у людей есть работа и развлечения, любовники встречаются на закате, а алкаши собираются в местной таверне уже с самого утра. Симуляция погоды также влияет на мир — от сильного шторма волны на море переворачивают лодки, так что передвигаться в это время по морю невозможно, от дождей люди прячутся под навесами, в общем, мир живёт.
Появились «случайные события», знакомые по GTAV и Red Dead Redemption, когда какая-нибудь крестьянка просит помощи, вы заходите за амбар, а на вас нападают три головореза — авторы обещают что они повторятся не будут, если уже происходили в игре (чем сильно страдал RDR, например).
Ведьмачье чутьё, которое в прошлых играх было представлено лишь амулетом, получило своё логичное развитие — Геральт теперь «видит» следы и отметки животных (они отмечаются красным цветом на потемневшем экране), а значит может их выслеживать и полноценно охотится.
Для примера, если необходимо выследить Василиска, нужно используя ведьмачье чутье, исследовать труп убитого Василиском, найти улики, подготовить приманку и в конце-концов, когда Василиск на неё клюнет, использовать чутьё опять, чтобы проколоть железы с ядом и уничтожить монстра.
В демо показывали, например, случайное событие — едущий на лошади в отдалённую деревеньку Геральт замечал вдалеке непонятного копытного демона, который охотился на оленей. Спешившись и вытащив серебряный меч, Геральт вступал в бой, который в прошлых играх походил скорее бы на бой с боссом — монстр использовал различные тактики, был довольно грозен, вел себе умно и вовсю пользовался своей спецспособностью — гасить Солнце, оставляя Геральта в кромешной темноте. К счастью, верный знак Игни, магическая способность Ведьмака выручил — поджигая траву и деревья, а также самого монстра, можно было хоть как-то разогнать тьму. Наконец, после нескольких минут «танцев», с демоном было покочено.
Авторы еще раз подчеркнули, что это не бой с боссом — а вполне обычный бой со случайно встретившимся вам противником. Практически бесполезная прежде «Ведьмачья Энциклопедия», теперь является источником важных знаний по монстрам — некоторых, без этих знаний, убить практически невозможно.
Скажем, в другой раз, попав в деревушку, Ведьмак узнает, что в соседнем лесу живёт сверхъестественное существо, вселяющее ужас в сердца селян. Используя своё чутье, Ведьмак находит отпечатки когтей на камнях, поставленных, словно для какого-то ритуала. На Геральта нападают то волки, то стаи воронья, то сами деревья — заглянув в «Ведьмачью энкциплопедию», мы понимаем, что в сердце леса живёт Леший, убить которого просто так нельзя — он черпает силы у кого-то из местных. Несолоно хлебавши, приходится возвращаться в деревню, где местный предводитель попросит нас о еще некоторых услугах — что приводит к совершенно другим квестам. Впрочем, ведьмачье чутьё, подсказывает нам, что «отмеченный» Лешим несчастный — это любовница местного предводителя. Селяне захотят сжечь её, а предводитель наоборот, жаждет спасти.
Ведьмак понимает что женщина не виновата, что Леший отметил своей меткой именно её, но если не лишить его сил, то он рано или поздно снова возродится. Как поступить решит сам игрок, важно что бой с Лешим так или иначе состоится — необходимо будет выследить и сжечь тотемы, перебить кучу зверей, пока наконец, хозяин леса не выйдет на бой. Геральт одержит победу, заберет трофей с тела погибшего существа и вернется в деревню за наградой, где его встретит последствия его решений. И всё это — совершенно не важный для сюжетной линии побочный квест. И такого в игре вагон и маленькая тележка.
Говоря про графику, нельзя сказать что «Ведьмак 3″ это такой nextgen, что всем некстгенам некстген. Но это та игра, которая к этому статусу стремится. Она не поражает своей запредельной крутостью графики, но берет другим. Дальностью прорисовки и масштабом, а самое главное — обилием деталей в кадре. Тут один из самых реалистично воссозданных лесов, что мы видели в видеоиграх вообще и да — Skyrim-на-модах только недавно научился показывать такое.
В то же время такого нельзя сказать о лицевой анимации — она, на мой субъективный взгляд, сделана так себе, как впрочем и анимация второстепенных персонажей вообще — к самому Геральту претензий нет, а вот NPC выглядят как-то странно — впрочем, перед нами даже не альфа, а пре-альфа версия и от конечного результата может отличаться очень сильно.
CD Projekt RED вовсю экспериментирует с постановщиками и режиссерами, скажем трейлер «Killing Monsters» им ставил оскароносный режиссер (каюсь, но я не записал его фамилию) и к постановке роликов игры (в том числе и на движке игры во время разговора) разработчики подходят ответственно, видно, что изо всех сил стараются сделать «кино».
Посмотрим, что у них получится, но so far — это лучшая RPG будущего года, отличное переосмысление старых идей и логичное добавление новых. С нетерпением, ждём.
via gameit.ru
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.