23 November 2024, 20:08

Author Topic: The Elder Scrolls 4: Oblivion

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary
The Elder Scrolls 4: Oblivion (2)
« Topic Start: 02 October 2013, 17:36 »

Go hurt something

Самой яркой частью Oblivion, одним махом перекрывающей все его недостатки, являются квесты. Вот уж где разработчики постарались на совесть. Игрока ждут интересные, увлекательные и атмосферные задания. Многие квесты, кажущиеся на первый взгляд вполне обыденными, на деле оказываются многоэтапными приключениями с неожиданными поворотами сюжета. Чем только не придется заниматься персонажу в ходе их выполнения! Расследовать преступления и шпионить, следить за людьми, подслушивать чужие разговоры, собирать улики и заниматься научными исследованиями. Снимать проклятия и спасать людей, застрявших в собственных карманных вселенных. Выполнять идеальные убийства и совершать виртуозные кражи. Разоблачать преступников, подставлять невиновных и карать провинившихся. Вести в атаку войска и не раз отправляться в настоящий ад, чтобы прекратить нашествие даэдр. Короче говоря, скучать не придется. Даже весьма «избитые» сюжеты квестов не вызывают негативных эмоций благодаря хорошему уровню исполнения. Как вам, например, не вызывая подозрений к собственной персоне, убить всех гостей собранных в усадьбе под предлогом поиска якобы спрятанных там сокровищ? Или, скажем, снять заклинание с небольшого поселения, все жители которого превратились в невидимок. Вам не надоели квесты, где надо помочь какому-нибудь несчастному избавиться от крыс? Возьмите квест, целью которого будет защита жизни этих гигантских грызунов. А как насчет того, чтобы попытаться убедить параноика в том, что жители города вовсе не следят за ним? Быть может, вы любите злые шутки? Тогда вам придется по душе квест, где надо пробраться на званный ужин в замке и раздеть всех приглашенных, включая его хозяйку. Список увлекательных и необычных квестов можно было бы продолжать и продолжать. Задайся я целью перечислить их все, пришлось бы писать еще один обзор. Браво Bethesda!

Основным и самым доступным источником побочных квестов являются гильдии. Из всех существующих во вселенной TES до Сиродиила добрались шесть из них: Лезвия, Гильдия Воинов, Гильдия Магов, Гильдия Воров, Темное Братство и Гильдия Арены. Каждая гильдия, помимо классического набора несвязанных между собой поручений, обладает собственной сюжетной цепочкой квестов, по масштабу сопоставимой с основной сюжетной линией игры, а по качеству порой и превосходя ее. Сюжетная линия каждой гильдии связанна с ее текущими проблемами. Гильдия Воинов терпит поражение в конкурентной борьбе с наемниками из Blackwood Company, не стесненных рамками приличия и потому не чурающихся никаких контрактов. Маги озабочены противостоянием с некромантами, набирающим силу и влияние под предводительством Короля Червей. Темное Братство пытается найти предателя в своих рядах, ставящего под угрозу существование организации. Гильдия Воров подвергается жесткому прессингу со стороны властей, что сильно затрудняет и без того нелегкую жизнь воров и их предводителя, Серого Лиса. В качестве награды за прохождение сюжетной ветви какой-либо гильдии, персонаж получает в свои руки бразды правления, занимая пост ее руководителя. И в отличие от прошлых игр, в Oblivion эта должность не простая формальность. Она накладывает на игрока ряд необременительных должностных функций (впрочем, не обязательных к постоянному исполнению) и приносит вполне ощутимую пользу: зарплату, вещи, заказ на сбор ингредиентов для зелий, возможность брать в напарники членов своей гильдии и так далее, в зависимости от организации. Исключением являются только Лезвия и Арена. Лезвия это имперская служба безопасности и разведки в одном лице, их задания игроку придется выполнять для прохождения основной сюжетной линии игры. А Гильдия Арены, это некий клуб гладиаторов, не имеющий своего сюжета и никаких заданий кроме одного - выйти на арену и победить противника.

Характер и манера выполнения поручений порой несут на себе отпечаток выдавших их организаций, предопределяя тем самым стиль их прохождения. Наиболее показательны в этом смысле задания поручаемые Темным Братством, стилистика и атмосфера которых напоминает игру Hitman, где от убийцы требуется не просто ликвидировать жертву, но сделать это по возможности тихо и без лишних свидетелей, а то и вовсе даже замаскировав под несчастный случай. В выборе способа выполнения заказа ограничений нет, и цель можно ликвидировать как при помощи различных ухищрений, так и в честном бою. Но если столь прямолинейное выполнение заказа не рекомендовалось по условиям контракта, то персонаж не получит дополнительных бонусов, обычно выдаваемых за безупречное убийство.
С остальными гильдиями проще. Воины парни простые и прямолинейные, что хорошо видно на примере выдаваемых ими контрактов. Маги не чураются силовых акций, но в ходе выполнения их квестов, часто приходится заниматься научно-исследовательской или детективной деятельностью. Поручения Гильдии Воров чем-то напоминают заказы Темного Братства, за тем исключением, что при их выполнении персонажа просят избегать ненужных убийств, допуская только те, что были совершенны в результате самообороны. И, наконец, задания Лезвий неплохо сочетают в себе черты, присущие квестам всех гильдий вместе взятых.

Кроме перечисленных гильдий в Сиродииле существуют и другие организации, вступать в которые придется в ходе выполнения различных квестов. Например, можно стать главой рыцарского ордена или стать почетным членом братства охотников на вампиров. Но сотрудничество с ними носит одноразовый характер и не предусматривает карьерный рост.

Графика&Музыка

Графические прелести Oblivion мы имели счастье наблюдать еще задолго до выхода игры в свет. Но не каждому «скриншоту» или трейлеру под силу передать всю умопомрачительную красоту Oblivion`а. Трава, колышущаяся на ветру. Вода, покрывающаяся рябью от дуновения ветра. Живописные леса с завораживающими своей реалистичностью деревьями и валунами. Уникальные, неплохо анимированные и детализированные лица NPC, добротные текстуры различных поверхностей, игра света и тени в подземельях… На сегодняшний день Oblivion может по праву гордиться лучшей графикой среди ролевых игр. Но, увы, красота, как известно, требует жертв, и в полной мере насладиться всеми графическими прелестями смогут только вложившие в свой компьютер немалую сумму дензнаков. Остальным придется довольствоваться средними или минимальными графическими настройками, при которых Oblivion теряет почти всю свою привлекательность и предстает в весьма посредственном и ничем не примечательном виде. Ничего не поделаешь, похоже, ушли безвозвратно те времена, когда хорошая видеокарта была необходима только для игры в «экшены». Под стать графике оказалось и музыкальное сопровождение Oblivion. Отличные композиции не вызывают привычного желания быстрее отключить музыку, а наоборот, очень хорошо вписываются в игру, всячески способствуя созданию необходимой атмосферы. На уровне и общая озвучка игры. Щебетанье птиц на природе, шум прибоя в порту, звук трущихся друг о друга костей у оживших скелетов, звук грома в дождливую погоду, звяканье цепей в тюрьме и позвякивание доспехов при ходьбе. Хорошо.

To play, or not to play

Оценивать Oblivion очень трудно. Слишком неоднозначной получилась игра. С одной стороны, в ней присутствуют многие черты и идеи предшественников. С другой, появилась масса разнообразных нововведений, чуть ли не кардинально изменивших привычный игровой процесс. Причем не сразу понятно, в какую сторону он изменился, и насколько хорошо или плохо от этого стало. Хваленый Radiant AI оказался неплох, но не более того. Новая боевая система интересна, но придется по вкусу далеко не каждому. Маркеры компаса и карты полезны в определенных ситуациях, но в целом существенно упрощают игру и портят геймплей. Нет, определенно игра слишком спорна и полна противоречий. Наверное, по этой причине многие игравшие в Oblivion четко разделились на два лагеря. Тех, кому игра не понравилась совсем, и тех, кто от нее в восторге.

Лично на мой, предвзятый взгляд большого поклонника TES, хоть восторгаться кроме квестов особо и нечем, игра, тем не менее, удалась. Черт с ней, не случившейся революцией. Мне вполне достаточно того, что я вновь оказался в привычной и по-прежнему интересной игровой вселенной.



Опубликовано: 21.06.2006
Автор: Unseen