23 November 2024, 19:09

Author Topic: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary

Убить вампира

Соблюдая некий баланс в игровом процессе, детектив периодически сменяется боевиком. Бои происходят в реальном режиме времени и имеют два режима. Первый, с видом от первого лица, задействован при использовании огнестрельного оружия. Переключение на второй режим, от третьего лица (вид со спины) происходит при переключении на ближний бой. В принципе использование огнестрельного оружия возможно и в режиме от третьего лица, но это не очень удобно. Хочу обратить внимание тех, кто «в танке». Несмотря на action элементы, Bloodlines игра ролевая. А поэтому попадание по противнику из любимого «шотгана» зависит не только от точности наведения на него прицела, но и от навыка отвечающего за стрельбу. Тоже самое касается и прочих аспектов стрельбы, вроде отдачи или скорости прицеливания. Чем выше навык владения огнестрельным оружием, тем легче будет попасть по противнику, и тем больше повреждений нанесет ему персонаж. Необходимость пострелять, у меня возникала только несколько раз в игре. Из ружья для отстрела зомби и убийства главы культа в квесте про источник заразы в Даунтауне. Из пистолета для прохождения тестирования в Чайна-тауне. Огнеметом, для убийства жрицы восточных «вампиров.» Вот, пожалуй, и все игровые моменты, где приходилось пользоваться стрельбой. Причем действительно необходимо было использовать огнестрельное оружие, только при прохождении синдиката «Фу» в Чайна-тауне, чтобы обезвредить некоторые из «инструментов тестирования». Ну и конечно, если игрок решит выполнить квест от сторожа кладбища по охране ворот, то без хорошего навыка стрельбы выполнить его не получится.

В остальных случаях гораздо эффективней и зрелищней пользоваться оружием ближнего боя. Зрелищность ближнего боя, судя по всему, ведет свое начало от игр «файтингов.» Как еще объяснить разлетающиеся на приличное расстояние толпы противников? Один два удара рукой, ногой или бейсбольной битой, судя по реакции противника сравнимы с ударом тарана. Красиво кувыркаясь, они словно кегли разлетаются по разным сторонам. Местами красиво, но не способствует атмосфере игры. Ближнего бой одинаково эффективен как против людей так и против вампиров. Особое место среди оружия занимает катана (до нахождения уникального в логове Саббата). Вы видели фильм «Убить Билла»? Вооружившись катаной, вы сможете побить рекорд Умы Турман по количеству убитых и зрелищности происходящего. До появления катаны, персонаж может вполне обходиться своим природным оружием — руками, ногами и клыками. Во время поединков с людьми, можно прямо во время боя вцепится им в шею и выпить всю кровь. В боевых зонах это не ведет к потере Человечности, а восстанавливать запас крови очень удобно.

Поскольку из вампиров кровь пить не разрешают, то их приходится успокаивать кулаками, и при высоком показателе навыка боя без оружия (unarmed), это не составит труда. А главное развитый unarmed универсальное средство, поскольку он также отвечает за успех захвата жертвы с целью кормежки. А играющим за клан Гангрел оружие и вовсе ненужно. Они способны голыми руками, не напрягаясь, рвать на части толпы противников. Главное не забыть развить до нужного уровня дисциплину Protean. Управление в режиме ближнего боя заставляет вспомнить игры серии Gothic или TES. Удары наносятся с помощью комбинаций кнопок атаки и направления движения. Существует даже кнопка блока. Любопытной деталью ближнего боя, является получение противниками меньших повреждений, от однотипной атаки персонажа. Это ведет к вынужденному чередованию различных ударов.

Большинство боев в игре проходится с удивительной легкостью. Наверное, так игроку компенсируют вынужденную необходимость в некоторых квестах прорубаться сквозь кучи постоянно генерирующихся врагов, за убийство которых не получаешь опыта. Не способствует сложности и интеллект противников. Если при перестрелках они еще умеют прятаться, и стрелять из-за укрытий, то в ближнем бою норовят навалиться скопом, мешая друг другу, и облегчая персонажу работу по зачистке территории. Те, кто не вкладывал очки в боевые навыки, могут пользоваться дисциплиной Blood Buff, которая ненадолго повышает до максимума все атрибуты, влияющие на боевые (и не только) качества персонажа. Хороший способ сэкономить очки опыта. У тех, кто не хочет или не может тратить драгоценную кровь на частое использование дисциплин, тоже есть выход. Подкравшись к врагу со спины, можно совершить быстрое, а главное бесшумное, убийство. В таком режиме анимация убийства меняется в зависимости от оружия, которое персонаж держит в руках. Срабатывает только против обычных противников, людей и вампиров. Если руки пусты, то жертве ломается шея. Монтировка используется для удушения, а катана красиво протыкает тело врага насквозь, вызывая фонтаны крови. Можете поэкспериментировать сами. Чем-то напоминает игру Manhunt или Hitman.

В такой ситуации наличие огнестрельного оружия смотрится просто как дань временным рамкам, в которых происходит действие игры. При повышении Выносливости до максимума, и в нормальной броне, вражеские пули становятся для персонажа, что дробь для слона. Он становится практически неуязвимым и может спокойно шинковать толпы врагов с впечатляющей скоростью не отвлекаясь на минимальные повреждения. Проблемы с боями могут возникнуть только в случае поединков с квестовыми персонажами, в случаях когда мирный вариант прохождения не предусмотрен. Полностью не боевым персонажам такие места проходить будет очень трудно. Убийство жрицы Куей-Джин, драки в тунелях Носферату с порождениями Зимищи или поединок с шерифом Камариллы, задача не для слабых бойцов. Тут на помощь могут придти только большие запасы пакетиков с кровью, для постоянного использования Blood Buff и других полезных дисциплин.

Ассортимент средств защиты, в восторг, увы, не приводит. В качестве брони выступает простая одежда пяти разновидностей. Причем самую лучшую броню иначе как с помощью персонального гуля похоже получить нельзя. И даже ее полезность сомнительна для тех, у кого небольшой уровень Ловкости, поскольку она уменьшает этот параметр на два пункта. Остальную броню, как и оружие, можно купить у торговцев. Модель персонажа у каждого клана и пола, в разной одежде, выглядит по-разному. Особенно в этом плане отличается персонаж мужского пола клана Малкавиан. Одежда имеет свои показатели защиты, и минуса на атрибуты. Тяжелая одежда больше подойдет тем, у кого высокие показатели физических атрибутов. Остальным лучше использовать одежду полегче.

Оружия в игре к счастью больше чем одежды. Огнестрельное оружие представлено более широко, чем холодное, что не сильно радует с учетом его сомнительной полезности. У каждого торговца обычно свой набор оружия, который по ходу игры постоянно пополняется. Из огнестрельного больше всего впечатлил шотган стреляющий очередями и внешне напоминающий автомат Калашникова и огнемет. Огнемет самое убойное оружие и его стоит придержать до конца игры. Жаль, что мне так и не удалось найти для него дополнительных запасов топлива (только за деньги у торговца).
Среди оружия ближнего боя особое место занимает катана. По крайней мере до тех пор, пока не станет возможным получить уникальный меч, который можно найти на одной из миссий в заброшенном отеле Даунтауна. Из необычного оружия хочется отметить оторванную от трупа руку. Первую, из двух встреченных мною, можно раздобыть почти в самом начале игры, выполняя квест по поиску «охотника за головами». У каждого оружия присутствуют свои характеристики и ограничения на использование. Ограничителем выступает минимально необходимый уровень навыка ближнего боя, а важными показателями эффективности оружия выступает количество наносимого урона, скорость и показатель летальности.

Артефакты у торговцев практически отсутствуют. Только в китайском квартале можно прикупить парочку артефактов, все остальные придется искать по ходу игры, или получить в качестве наград за выполненные квесты. Что сказать? Могло быть конечно и хуже. Хотя куда уж хуже, представить сложно.

Source

Я уже писал, что в Bloodlines используется «движок» от Half Life 2 называющийся Source. Его использование позволило порадовать игроков невиданной ранее в ролевых играх графикой, анимацией и моделями персонажей, физической моделью и текстурами. Ощущение эйфории не покидает ровно до тех пор, пока не посмотришь на сам Half Life 2. После этого «розовые очки» исчезают, и возникает большое желание надавать чем ни будь тяжелым по рукам программистам и дизайнерам из Troika Games. Низкие текстуры, изрядная тормознутость и топорная анимация заставляют содрогнуться от ужаса. Как можно имея в руках такой «движок» породить такой кошмар? Даже учитывая факт незначительности графического исполнения в ролевых играх, ни в коем случае нельзя играть в Half Life 2 раньше чем в Bloodlines. Удивляет и отсутствие отражения в зеркалах и на блестящих поверхностях, вроде витрин магазинов, Господа, в чем дело? Ведь это было реализовано так давно, и столько раз применялось, что факт отсутствия отражений окружающей обстановки и самого персонажа, выглядит просто какой-то дикостью.

Интерактивность окружающего пространства присущая Source по большей части тоже была списана в утиль. За исключением нескольких мест, где надо использовать возможность передвигать и бросать предметы, больше взаимодействие с предметами почти нигде не задействовано. Да, можно бросаться стаканами или стульями в отведенных для этого местах. Можно кинуть бочку в кучку бомжей или продуктовую тележку в мимо проходящего прохожего, причем реакции с их стороны не последует. В тоже время можно долго прыгать на подсвечнике, спотыкаться о стулья или бить битой телевизор. Они даже не пошелохнутся.

А вот звуковое сопровождение игры полная противоположность графике. В клубах можно послушать настоящие композиции, настоящих групп. При желании можно найти в интернете список композиций и названия альбомов, которые были использованы в игре. Я не раз забегал в различные клубы только для того, чтобы послушать музыку. В некоторых локациях можно услышать отличную амбиентную музыку и звуки, как например, в туннелях Носферату или особняке Общества Леопольда. Зная про полное отсутствие транспорта в локациях, все равно вздрагиваешь от звука приближающейся машины, настолько реально он звучит. Сигнализации и сирены, звуки проезжающих машин, звонки мобильных и стационарных телефонов, звуки от стрельбы, все сделано добротно и не вызывает нареканий.

Подводя черту...

Несмотря на все свои недостатки и недоработки, Bloodlines одна из лучших игр последних лет. Она обладает интересным сюжетом, качественными квестами, отличными диалогами, широкие возможности по использованию не боевых навыков. Пять возможных финалов игры и семь доступных кланов, позволяют говорить о действительной, а не просто заявленной «реиграбельности» проекта.
Несмотря на все action элементы, игровой процесс представляет собой в большей степени детектив, нежели боевик, что окупает некоторые недостатки общей игровой атмосферы. Согласитесь, игра, где от умения персонажа вести диалог, зависит больше, чем от его способности проламывать головы несговорчивым персонажам, встречается не часто. Я однозначно рекомендую Bloodlines для покупки и многоразового прохождения всем, кто соскучился по хорошим ролевым играм.



Опубликовано: 14.12.2004
Автор: Unseen