Magic&Mayhem как зеркало нагвализма создателей
«Your head would say go left, but a true wizard would follow his heart.»
M&M
«Прежде, чем решительно пойти по пути, спроси себя, имеет ли этот путь сердце?»
КК1
Здравствуй Дорогой Дневник!
Настроение хрено... Тьфу! Пока все проходят в -надцатый раз M&M6 и M&M7, я тоже решил заняться M&M. Правда не 6-7, и даже не конфетами... А ролевой стратегией Magic&Mayhem. История сия странная и запутанная...
Один молодой человек (Корнелиус, созвучно с Карлос), страдающий тотальной алопецией, направился в гости к своему дяде магу (тут не указано, но очевидно для восстановления шевелюры). Кстати дядю зовут Лукан (Лухан - это имя одного из нагвалей линии Дона Хуана, большого комика и поклонника восточных единоборств). Про то что в сюжете не всё пошло гладко написано в любом обзоре этой игры. Шевелюру Корнелиус вернул, но с гормонами стало не всё в порядке - что привело к преждевременной старости. Собственно говоря сюжет не интересен, ввиду полной невозможности Вашего влияния на его развитие...
Интересно постороение миров, через которые приходится пройти Карлосу..., тьфу, Корнелиусу в поисках родного дяди и распутывания извечных загадок «Кто виноват?» и «Что Делать?». Каждый мир... круглый. Т.е., прямо как Магелану, можно выйти в путь на запад и вернуться в ту же точку с востока. При этом визуально кривизны поверности не наблюдается! Человека, привыкшего к физике земного мира это может свести с ума - на некоторых уровнях почти всю карту занимает средних размеров замок, который тоже имеет форму шара, но доказательства этого можно получить путешествием или взглядом на карту, но ни коим образом при помощи зрения.
«...места силы являются расщелинами, проходами в другой мир.» КК6
Почти на каждой карте находится некоторое ограниченное кол-во «Мест Силы», став на которые (или поставивив свою тварь) маги восстанавливают свою ману. Схожесть с КК заключается также в вызове в наш мир существ из других планов. Правда вместо «неоргаников» приходится довольствоваться монстрами древнегреческой и древнекельтской мифологии...
«Сила - самый сильный из всех врагов Человека Знания... Его враг превращает его в жестокого капризного человека. Человек, побежденный могуществом, умирает, так и не узнав в действительности, как с этим могуществом обращаться.»
КК1
Корнелиус скитается с NPC-ями по разным весям Авалона, Греции (Эгеи) и Британии (Альбиона). Авалон знакомит с фантазией авторов. Эгея - с двойками оных по греко-римской истории легенд (путаются имена и события). А туманный Альбион (ради которого и появился в Авалоне Грааль) - с вариантами истории короля Артура, Мерлина и Рыцарей Круглого Стола. В общем... «Поздравляю - Вы нашли кокос!». Кстати именно альбионская часть сюжета демонстрирует проигрыш Мерлина из-за увлечения Силой. За которым последовали преувеличенное мнение о собственном всемогуществе и неминуемое поражение. Хотя возможно тут виновата... Любовь. В целом типичные проблемы европейской магической школы.
Игра в миссиях представляет собой спинно-мозговую RTS, с небольшими исключениями. Все (или почти все) суммонят монстров. Поубив врагов монстр «матереет» на глазах. У него появляется нимб, а познее золотая корона над головой. Интересно наблюдать пару скелетов с ангельскими нимбами! Ваш противник - маг(и), как и Вы. Как правило с бОльшим здоровьем, запасом маны и кол-вом артефактов. А так же с очень дурацким именем либо из греко-римских легенд, либо вообще не в дугу (например Спиноза или Гаргантюа! Как всегда компьютер обсчитывает себя прежде всего, поэтому действует быстрее. Ну а что ему остаётся противопоставить могучей силе вашего интелекта. На карте бродят в поисках приключений нейтральные монстры, но на Вашего противника они не нападут - всё это только для вас. В разных местах карты разбросаны еда-вино (восстановление здоровья) и Мana Sprites (восстановление маны ес-но). Не успеете собрать - ваш противник воспользуется.В некоторых миссях Вас обязуют следить за здоровьем одного-двух союзников-NPC. Через пару миссий эти парни врождённой тупостью и суицидальностью вызывают Вашу стойкую ненависть. Один только дядя Лукан вызывает уважение (если бы не его страсть к летучим мышам), да познее Ариадна, и то не всегда...
После прохождения миссии вам сообщают (кол-вом очков) все ли возможные действия на карте выполнены. Все набранные очки идут вам в зачёт и начинается ролевая часть игры.
Набранные очки распределяются на Здоровье - но висящий Iron Skin сбережёт его лучше. Хотя в конце игры каждый маг считает своим долгом бить вас различными видами Lightning'а. Потому запас здоровья не помешает. Ману - чем больше тем лучше! Кол-во подконтрольных монстров - не спешите, воюйте «не числом а умением». Дополнительные слоты Хаоса, Нейтрала и Порядка - ну это дело предпочтения (и так в игре выбирать не много). Не спешите делать их запас - только по кол-ву необходимых артефактов!
Существа (R-ranged)
Brownie R (Домовой) - умный, но слабый и трусливый.
Centaur R (Кентавр) - пол-коня. Сильный, умный, быстрый.
Elf R - уродец не похожий на толкиеновских эльфов. Таковы эльфы по кельтским меркам.
Griffin - большая леталка, хороша в ближнем бою. Познее заменит Bat-ов.
Knight - собственные Персивали. Только не лечатся сами. Запас здоровья немалый.
Phoenix (Феникс) - очень слабая, но подлая тварь. При гибели разрывается, накрывая огнём (Inferno) изрядную площадь.
Unicorn (Единорог) - очень хороший боец, особенно против андедов.
Hell Hound (Гончая Ада) - отличное, сильное создание! Заморозка (особенно действенна в отряде НН). После гибели взрывается.
Manticore - нечто скорпионообразное, жалит иглой на хвосте. Очень сильное.
Redcap R - трусливое создание. Восстанавает здоровье, пропитав шапку в крови мёртвых врагов. Родом из кельтской мифологии.
Skeleton - сильный андед, но с небольшим запасом здоровья.
Vampire - может превращатся в летучую мышь и сосать кровь жертв, восстанавливая своё здоровье.
Wraith - смерть с косой. Да ещё и невидимка, пока не нападает.
Zombie - слабое создание с большим запасом здоровья. Смешно дерётся своей рукой, отрывая её.
Bat - маленькая и слабая мышь. Ну хоть летает.
Basilisk - очень хилый петух. Но отравитель. Бич врагов, не умеющих лечиться.
Crocodile - очень сильный, здоровый и медленный. Может жить под водой.
Dragon - без коментариев.
Faun (Фавн) - козёл с булавой, постоянно бухающий.
Troll - огромный, сильный урод, поедающий останки врага для восстановления здоровья.
Spying Eye - просто глаз, висит на месте. Может обнаружить невидимок.
Champ Of Chaos (Чемпион Хаоса) - очень сильный андед. Плюётся чумной слюною. Этакий красный богомол. Действенен против других андедов, хотя их чума не берёт. Заменитель Pestilence.
Champ Of Law (Чемпион Порядка) - изящный, смертельный, замораживает врагов на расстоянии. Т. сказать позитив вышеуказанного... Его заморозка работает лучше чем у Hell Hound'ов. Если вовремя ударит замороженного - жертва разлетается на куски.
Заклинания
Gooey Blob - грязно-зелёная слизь. Чем-то вредит тварям. Скорее всего просто душит их.
Meteor Shower - нечто небесное, локальный дождь огня и камня.
Tangle Vine - наследие Мичурина. Какие-то елки-палки загораживают дорогу, но вскоре умирают.
Bury - тест андедам на сопротивление магии. Кто провалил на данной територии - того закопали. Камни с надписью RIP прилагаются.
Cure - ну люблю я это дело (как магию, так игруппу).
Blood Lust - костлявая рука выжимает буряк над головой твари или героя, после чего оные озверевают. Лукан любит кастовать.
Disenchant - снимает всю плюсовую магию в области действия.
Earthbind - приземляет леталок на некоторое время.
Gorgon Stare - заморозка на время. У Hell Hound'ов есть без маны.
Lure - очень неприятная вещь. Если повесили на Вашего героя, все окружающие создания кидаются на него как на врага. Умные не ведутся.
Raise Dead - пока труп не разложился - его можно оживить. С другой стороны - если тварь дала себя убить, то чего она стоит?
Subversion - захват вражеского юнита. Зависит от сопротивления магии.
Teleport - для героя, без коментариев.
Inferno - ну просто взрыв. И последствия от пожара.
Unsummon - отзывает вызванное вами существо. Мана восстанавливается в зависимости от здоровья героя.
Apocalypse - «Всем умирать!» Для територии. Без Коментариев.
Pestilence - создаёт тотем чумы. Заражённое сущ-во медленно умирает и может заразить других. Андеды не поддаются, но могут переносить чуму.
Sloth - синий джин дует ледяным ветром. Все существа замедляются.
Fountain of life - создаёт лечащий фонтан.
Guardian - создаёт тотем, бьющий молниями врагов. Очень полезные защитные башни. Уничтожаются только магией,действующей на территорию (взрывом Феникса). Если удачно ими заставить всю карту то даже перекачанный Оверлорд не выживет.
Fireball - без коментариев.
Lightning - бьёт в одно место. Лучше наводить во врага на паузе.
Magic Sphere - магический сюрикен пролетает свозь существа, порезав их, но отражается от стен и др. препятствий.
Iron Skin - без коментариев.
Tornado - смерч. Крыша мешает. Произвольно разбрасывает всех по карте.
Terror - создание маски террора, отпугивающей враждебных тварей.
Magic Mist - магический, дезориентирующий туман.
Scythian Bow (Скифский Лук) - вешается над тварями и стреляет отдельно от них.
Lucifers Farewell ("Прощание Люцифера") - твари становятся бомбами. Пяток летучих мышей одна за другой убивают любого мага.
Levitate - тварь как поднимется над землёй, а потом ка-а-ак ...нется об неё... А если в воду, да не умея плавать...
Judgement - создаёт символ порядка, на котором подрывается враг, проваливший тест на сопротивление магии.
Haste - удваивает скорость существа на ограниченное время.
Excalibur - волшебный меч усиливает melee атаку существ (бъёт отдельно от ударов существа).
Ornithopter - выростают крылья на некоторое время.
Invisibility - даёт невидимость на некоторое время.
Illusion - создаёт иллюзорного двойника твари.
Chain Lightning - гуляет отражаясь, пока не затухнет.
Storm Lightning - гроза вокруг указанной точки.
Totem Of Fear - создаёт тотем, отпугивающий врагов, проваливших тест храбрости.
Lorelei - создаёт тотем, захватывающий вражеские юниты под контроль, если они провалят тест интеллекта (автоматический Subversion).
Советы
Не нападайте на окружение мага-противника. Ваша цель и источник всех бед - это он. Он должен умереть первым не смотря на всякие ответвления сюжета.
До появления Hellhound'ов развивайте магию (слоты) Порядка. Unicorn (против андедов), Эльфы как лучники... Для быстрой разведки Bat'ы.
Самые сильные и смертельные виды магии - Cure и Iron Skin). Все остальные виды магии неплохи, но эта связка просто обязательна. Хороши Crocodile и Troll, но несколько Hellhound'ов со своей заморозкой (как Gorgon Stare) рвут на части кого угодно. Позже хороши Кентавры, Мантикоры и Гриффоны.
В миссии с двумя братьями, на Парнасе, найдите и сберегите 1 (один) фрукт (яблоко) - пригодится.
В городе Дельфи (прародина программеров) один Crocodile сможет занять «Место Силы» под водой.
Лучше не использовать вообще артефакт со слабой магией (суммонингом слабых существ), чем тратить под него драгоценные слоты (экспу на их получение).
Если хотите узнать как компьютер может Вас «отиметь», то выставляйте максимальную сложность в начале каждой миссии. Естественно обязателен сейв до начала! И если не справляетесь (я без особой мороки мог это сделать только в первых миссиях) - снижайте сложность миссий. Ничего зазорного тут нет.
И вообще, бросайте проходить эту кампанию, да попробуйте себя в местном малтиплейере (или в одиночных миссиях - хотя это суррогат)! Совершенно потрясающие ощущения! И все ограничения регулируются лично Вами.
Не забудьте послушать музыку игры на нормальном CD-проигрывателе. Она того стоит.
Опубликовано: 02.06.2001
Автор: Vo-13