21 November 2024, 19:20

Author Topic: Vampire: The Masquerade — Redemption

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary
Vampire: The Masquerade — Redemption
« Topic Start: 29 September 2013, 21:25 »

Vampire: The Masquerade — Redemption

Тиха украинская ночь... только вампиры все ходят вокруг... голодные... кризис.

Эта игра предлагает сыграть необычную роль. Роль — вампира. Именно вампиры основные герои и действующие лица игры. Здесь люди служат источником пищи и ширмой, за которой прячутся существа наделенные особой силой и обладающие настоящей властью, живущие в постоянном противостоянии друг с другом. В мире интриг и заговоров. В Мире Тьмы.

Давно было дело... Шел тогда 1141 год, от рождества сами-знаете-кого. Славная тогда была битва в Моравии, между крестоносцами и варварами-язычниками. Надо сказать успешная была битва для крестоносцев. Вот только нашему герою не повезло. Угодили ему стрелой, толстой как бревно, прямо в живот. Боль была ужасная, но рана оказалась не смертельная...
Его звали Кристоф. И первое, что он увидел перед собой, когда очнулся, было красивое женское лицо. Лицо хоть и было красивым, но принадлежало монашке. Кроме того это лицо имело имя — Анечка (это если по нашему, а по ихнему Анезка). После недолгих объяснений Кристоф узнает, что он находится в Праге, а Анечка подвязалась его выхаживать, почти сестра милосердия, правда с сильным уклоном в религию. Ну да это все лирика. Пока шел процесс лечения, а точнее Кристоф пребывал во сне, произошло ужасное событие. В дом ворвались монстры невиданые (нам не виданые, а они вроде как привыкли уже) и напали на Анечку. Услышав крик, Кристоф проснулся, мужественно поднялся, держась за раненый живот, схватил свой большой меч, и покромсал всех в капусту.
Дальше было все путем. Нежить порублена, Анечка спасена и рассказывает ужасную историю, о том что монстры совсем распоясались, по ночам бродят, людей по чем зря губят. В общем беда. Кристоф, как человек призваный на борьбу со злом, а заодно и влюбившийся в Анечку, решает покончить с нечистью раз и навсегда. И отправляеться в шахты, где живет вся эта нечисть.

Такая вот завязка сюжета. Кристофу под нашим чутким руководством было дозволено вычистить логово монстряков во главе с их повелительницей. После чего, опять же под нашим чутким руководством был очищен город от всякого сброда, ну а после этого...
После этого на совете вампиров из клана Brujah было решено — такой боец как Кристоф очень нужен клану, и другим его отдавать никак нельзя. Так и решилась судьба человека. В тот же вечер, Кристоф поговорил с Анечкой и выяснил, что поскольку та является Невестой Господа, то стать его невестой она уже никак не может.
Обуреваемый самыми разными чувствами Кристоф уходит в темноту города чтобы предаться там невеселым мыслям, освежиться и прийти в себя. Там же, на темных улицах города его сделали вампиром. Вампиром клана Brujah.

Но на этом, история не заканчивается, а только начинается. Нашему герою и его новым друзьям предстоит увлекательное приключение, на протяжении которого он побывает в старинных городах Праге и Вене, после чего перенесется сквозь время и окажется на улицах современного Лондона и Нью-Йорка, где обретет новых и встретит старых друзей. И снова ему придется учавствовать в интригах и встрчать лицом к лицу со старыми врагами.

А чего нас бояться?

Когда понимаешь, что из себя представляет игровой процесс, то хочется крикнуть — так это же трехмерный Diablo!
Внешне игра выглядит как Heretic 2 или Tomb Raider. Трехмерный движок позволяет насладиться красивой графикой в полной мере. Свободное вращение, (авто-выравнивание камеры лучше не ставить, все равно потом отключите) приближение и откат камеры, позволяющие увидеть место действия и партию вампиров с разных ракурсов, что очень помогает во время боя. Управление героем, переключение рычагов и активация предметов, атака врагов, кастование, все почти так же, как в Diablo и ей подобных. Одна клавиша мышки отвечает за всевозможные действия, вторая только для использования дисциплин (аналог магии в игре). Манера боя такая же как и в Diablo — «закликай врага насмерть». Есть опция auto repeat attack, но у меня она почему-то не работает. Или может быть я что-то неправильно понял? Вполне возможно, что включение этой опции подрозумевает, что вся партия начинает нападать на того же врага что и мой персонаж? Очень может быть. В любом случае, отсутствие «боевой паузы» (вспомните как было удобно в Baldur`s Gate) при управлении 4-мя вампирами несколько неудобно. Правда одновременно контролировать можно лишь одного персонажа, остальными управляет AI, но пользы от него не много, скорее уж сплошные неудобства. Кроме того, так же как и в Diablo, игру нельзя сохранить в том месте где хочется. А это уже совсем плохо. Ходят слухи, что вроде бы разработчки обещают патч, после установки которого должна появиться боевая пауза и сохранение в любое время. Хотелось бы верить.

А пока что обратим внимание на игровой процесс. Приключения Кристофа, крайне ограничены пределами определенных квестов. Сюжет прямой как палка, но интересный, хоть и немного банален. Игра имеет привкус помиссионости. Где переход от одной миссии до другой происходит плавно, иногда с брифингами. Вообще конечно квесты получаемые Кристофом назвать миссиями трудно. Но почему-то возникают ассоциации именно с ними. Посудите сами. Глава клана дает Вам квест, которые Вы просто обязаны выполнить, после чего Вы возвращаетесь и докладываете, а она (да, глава клана Brujah — женщина) Вам сразу же дает следующий обязательный квест. Ну и как это еще назвать если не миссии и брифинги? Обставленно это все со вкусом, прямо кино какое-то, не просто посылают, а делают это красиво. «Уровни», где происходят разборки с противником, практически всегда имеют 3-4 этажа, либо вверх, либо вниз. Уже начинаешь предугадывать, что будет дальше. Хотя дальше все тривиально, чем дальше по уровням — тем круче враги, или возрастает их количество. На последнем ожидает либо босс, либо цель квеста, что довольно часто одно и то же, так что разборки с разными боссами станут у Вас привычкой. Иногда выполняя один квест у Вас может появиться второй. Правда взаимосвязанный с предыдущим, и так же обязательный для выполнения, либо до основного квеста либо после. Короче, линейность сюжета так и прет. Но как ни странно, в этой игре, на это практически не обращаешь внимания. Тем более, что существуют другие вещи на которые внимание обратить намного приятнее. Например атмосфера игры. В нее очень быстро погружаешся. А погрузиться есть во что. Атмосфера (созданная правда в основном за счет графики) игры впечатляет. Старинные Прага и Вена (современные Лондон и Нью-Йорк мне не понравились), маленькие, но хорошо выполненые. Люди которые спешат по своим делам, или просто прогуливаются по улицам города. Охрана, которая защищает их от нас, вампиров. Падающий снег, похрустывающий под ногами, красивое небо, звуки ночного города, веселье в таверне и звук молота кузнеца... Правда и тут вылазят надоедливые ограничения, достаточно много мест в которые вроде бы можно зайти, но туда не пускают. А хочется, ведь мы привыкли ходить туда куда хотим. Хотя к этому тоже привыкаешь. Труднее привыкнуть к прохожим, которые ходят по ночным улицам с таким видом, как будто это утро и они направляются по делам. Одно дело днем, но ночью... Ну скажите, что делать ночью на улице молодой девушке? Только стать нашей жертвой.

Я хочу вампиром стать, пусть меня научат

Каково это, быть вампиром? Одним из тех, кого называют «каинитами», так как согласно преданиям вампиров, их прародителем был библейский Каин?

Оказывается быть им очень интересно. Как я уже говорил, нашего героя зовут Кристоф. И вампиром его сделали без его согласия, что впрочем и не удивительно. Какие же муки он испытывал, от того что он, крестоносец, борец с нечистью, стал одним из тех, с кем он недавно боролся? Часть этих мук отражена в вариантах ответов в диалогах. Сами диалоги не отличаются большим выбором и как ты ни крути, что не говори, а все равно будешь делать то, что задумали разработчики. И тем не менее диалоги очень влияют на нашего героя. От них зависит насколько персонаж будет похож на человека. Не внешне, но внутри. Диалоги влияют на уровень его humanity или по просту говоря на человечность. Что это такое? Согласно игровой вселенной VtM по мотивам которой создана игры, в вампире живут два существа: Человек и Зверь. Если зверь вырвется наружу, то Ваш персонаж потеряет контроль над собой (а Вы над ним) и начнет делать разные непотребности, вплоть до высасывания крови из своих же однопартийцев. Каким образом вырывается зверь? Очень просто. Когда вы получаете повреждения, когда на вас кастуют специальные заклинания, расчитаные на пробуждение в вас бешенства или если Вы выпили не ту бутылочку, то у вас повышается уровень frenzy (ярость или бешенство, выбирайте какое значение Вам больше нравится).

Если шкала frenzy превысит отметку humanity (например humanity у Вас 50, а уровень frenzy поднялся до 60) то у вашего персонажа вырывается на волю Зверь. Загнать его обратно можно либо с помощью специального заклинания, либо если еще не слишком зашкалило, то простой поддисциплиной Blood Healing, которая кроме того, что подлечит персонажа, заодно уменьшит его уровень frenzy. Так что отслеживайте уроень humanity, опустить его легко, достаточно начать убивать не в чем не повинных мирных жителей, или высасывать их до смерти. А вот поднять humanity можно только с помощью редких диалогов, в которых Вам необходимо будет выбирать гуманные или скажем так человеческие ответы. Не будите в себе зверя. Кстати персонаж с humanity равным 0, становиться мертвым персонажем. Кроме того уровень humanity влияет также на возможность использования различных предметов, брони и оружия. Что же еще должен знать начинающий вампир? Ну например то, что поспать в гробу не удастся (там можно только прокачивать персонажа), так как игра не распологает к манере игры «виртуальная жизнь», и то что святая вода и солнечный свет действительно причиняют боль. А вот осиновый кол лишь вводит нежить в недолгий ступор. И главная забота вампира, это не дать опустошиться своему bloodpool`у (аналог маны), который можно и нужно пополнять кровью. Которую как и всякий уважающий себя вампир, приходиться довольно часто пить из всего, что движется (точнее из людей, вампиров и обычных крыс). Правда куда быстрее и надежнее использовать бутылочки с кровью, а особенно если это кровь вампиров. Бутылочки, а так же оружие и можно находить, снимать с трупов врагов, либо просто покупать в магазинах, хозяевам которых все равно, торчат у вас клыки или нет. Чуть позже можно использовать поддисциплины (можно сказать умения, аналог магии) для высасывания крови из противника на расстоянии. Ведь хорошо прокачанные дисциплины очень сильно облегчают «нежизнь», и это тоже надо знать каждому вампиру.

Кстати насчет прокачки вампиров. Очень интересный ход использовали разработчики. У Кристофа есть убежища в каждом городе (Haven), там он может сохраниться, оставить вещички в именном сундуке (при переходе из одного убежища в другое, вещи автоматически переносятся из одного сундука в другой), а заодно залезть в гроб, для того чтобы... Нет не переждать день, а для того, чтобы распределить очки опыта. Сделать это можно в любой момент, так как уровней персонажа в игре нет (они тут называются ранги, получаются так же как и уровни) и накопив например 12000 опыта Вы можете его распределить по всяким характеристикам и дисциплинам. Очень удобно. По чуть-чуть набирая опыта (по 3000 — 4000 ) и возвращаясь в гроб, можно довольно быстро прокачивать своего героя ( вот если бы еще опыта давали как в Planescape!). Опыт дают как за убийство врагов, так и за выполнение квестов. Тут все как всегда. Причем опыта дают больше за выполнение квестов. Еще одной проблемой можно назвать постоянную нехватку крови, которая расходуется на использование поддисциплин (кроме feed естественно). Кровь можно высасывать из людей, вампиров, или просто находить или покупать пузырьки наполненые кровью, но надо быть внимательным, некоторые из пузырьков могут быть отравлены. Испив такой отравленной крови и не выпив противоядия Ваш вампир умрет. Вернее войдет в ступор. Умереть они не могут. Вошедшего в ступор вампира можно оживить соответствующим свитком с заклинанием или идентичной поддисциплинной. Да и не забывайте, что bloodpool это не аналог показателя жизни вампиров, а лишь показатель его способности к использованию дисциплин (аналог маны). Поэтому не стоит впадать в панику если Вы обнаружите, что bloodpool вашего персонажа пуст. Если Вы истощили свои запасы крови, то можете выпить немного из однопартийцев В любом случае несмотря на то, что кровь для жизни как бы не нужна, она все таки необходима, поэтому следите за ее уровнем. Это практически все, что нужно знать вампиру, ну еще дисциплин парочку, и можно в бой. Их Вы успеете еще выучить, пока главный герой, уже не человек, но еще не зверь, будет попадать в различные передряги, пытаясь сохранить человечность там, где ее присутствие казалось бы не нужно.

Я уже упоминал, дисциплины и то, что на их использование необходимо некоторое количество крови. Повторю еще раз. Дисциплины — это аналог магии в игре. Они есть у всех вампиров (у людей свои дисциплины). В каждой дисциплине есть поддисциплины, которые можно назвать умениями. Для использованиея поддисциплин вампир использует силу крови. Кровь не нужна только для поддисциплины Feed, это простое умение высасывать кровь из жертв. Изучив, либо получив доступ к какой либо дисциплине (изучить можно либо прочитав соответствующую книгу либо получив после убийства какого-нибудь врага), Вы получаете доступ к ее поддисциплинам. У каждой поддисциплины есть своя стоимость в очках опыта. Поэтому не стоит пытаться прокачать все и по максимуму. Все ненужно. Каждую поддисциплину можно прокачать на пять точек. При этом стоимость за прокачку каждой новой будет возрастать. Учитывая, что еще необходимо развивать первичные характеристики, мы приходим к необходимости прокачивать только самые полезные для нас поддисциплины, а остальные изучать лишь на «одну» точку, для того, что бы открылись новые поддисциплины. Тут правда особых проблем возникнуть не должно. Полезность поддисциплин читайте в их описании, когда Вы наводите на ее название, внизу Вам объяснят, что именно она делает, и сколько чего для этого требуется. Так как вампиров в партии четыре, то Кристофу предстоит изучить самые полезные, остальное можно дать изучить остальным персонажам. Вот вроде и все с дисциплинами, использовать их Вам прийдется часто, я бы сказал постоянно. Выполняя различные квесты, путешествуя из города в город, со своими однопартийцами. Что ни говори, а жизнь вампира может быть довольно увлекательна, хотя и однообразна. Многочисленные бои, краткие передышки, различные интриги вокруг главного героя, многочисленные враги. Все это ожидает Вашего вампира, которого посвятили в то время, когда между кланами назревала война. Оказавшись в таких условиях, каждый уважающий себя вампир непременно позаботится о хорошо развитых дисциплинах, иначе он не жилец.

Осиновый кол тебе в грудь. И святой воды на голову

Естественно не могу не затронуть тему оружия в игре. Оружия которым убивают нашего вампира, и которым наш вампир убивает других. Оружия много. Точнее его много вообще в игре, но если брать конкретно по временным отрезкам, то разнообразие не сильно впечатляет.

Как правило хорошее оружие имеет приставку к названию. Приставка отображает степень его «крутизны» (например fine broadsword несомнено лучше чем просто broadsword, впрочем Вы и так это поймете глядя на их характеристики), кроме этого есть конечно и другие свойства оружия. И не смотрите на цены в магазине, зачатую самое дорогое, не есть самое эффективное, и наоборот. Оружие надо подбирать для каждого вампира свое. Например если Ваш вампир ловкий, то необходимо обращать внимание больше на оружие наносящее наибольший урон, а если ловкость подкачала, то обратите внимание на показатели скорости оружия. Кроме этого посмотрите на необходимые минимальные характеристики для его использования, а так же является ли оно двуручным или для одной руки. Уникальное оружие зачастую имеет не столько хорошие характеристки, сколько какой-то дополнительный эффект. Очень советую забрать меч который охраняют в своем замке тевтонские рыцари. В целом, видов оружия не очень много, если сравнивать с некоторыми другими ролевыми играми, но для Vampires его хватает. И не надо пренебрегать простыми кольями, они хоть и наносят небольшой урон, зато могут ввести противника-вампира во временный ступор, на время достаточное для того, что бы ввести его в ступор постояный.

Кроме обычных видов оружия, присутствует еще и магия. Зачитываемая со свитков. И конечно же святая вода в пузырьках. Очень действенное оружие против вампиров. Ну и конечно же в игре присутствуют разнообразные виды доспехов, начиная с простых тряпок, и заканчивая латами. Доспехи бывают разные. Есть только для людей (с крестами на груди и все из себя святые), есть обычные, которые подходят как для вампиров так и для людей, а есть unholy доспехи, имеют темный окрас и кровавый рисунок, их могут носить только вампиры с низким уровнем humanity (мне при 50 одеть не удалось, может нужно 40?). Кроме этого конечно присутствуют щиты, перчатки, шлемы, кольца, цепи и браслеты. Полный набор «нового русского»! И плюсов многие из них дают намного больше. Жаль только что различных видов брони не так уж и много. Шлемы например бывают трех видов. Кожаный, стальной, закрывающие голову, и полный, т.е. полностью закрывающий как голову так и лицо. Сами доспехи более разнообразны. Можно видеть плавный переход от все тех же тряпок, до полного стального доспеха (мои персонажи бегали с «половинным» доспехом Это когда верхняя часть глухой доспех, а ниже идет кольчуга). В общем разнообразие хорошее, особенно если не хватает денег на новые доспехи. Обычно когда денег начинает хватать на самые крутые доспехи, то они уже не нужны, так как герою приходит пора перенестись в наше время (у меня было именно так). В нашем времени выбор оружия и доспехов тоже не сильно велик. Но впечатляет. Особенно Rocket Launcher и плащик типа «монокрисовый» Одна вот только беда. У меня почему то получалось так, что мечом Кристоф убивал врагов быстрее, чем из огнестрельного оружия. Хотя Assault Rifle ничего так, но по сравнению с мечом все равно не очень. Так что я убедился: пуля — дура, штык — молодец. Особенно ты это понимаешь когда твои однопартийцы, стреляя во врага частенько попадают в тебя. И особенно когда они это делают из Grenade Launcher.

Скажи мне кто твой враг и я скажу кто ты

Большинство противников в игре — это вампиры из других кланов, их прихвостни и вызванные ими монстры. Враги-люди будут встречаться всего несколько раз. Как я уже говорил, вся игра заключается в планомерном наказании других кланов. Наказание через смерть. Правда меня удивило, что вампиры так легко умирают, например просто от пуль, или от удара булавы. С другой стороны, это они вроде как в ступор входят. Так что тут претензий не очень много. Надо сказать, что кланы отличаются не только графикой и вооружением, но и дисциплинами, используемыми против Вас. Хотя иногда эти дисциплины пересекаются у разных кланов. Ну так это ведь компьютерная версия игры, так что это простительно. В первое время, пока Кристоф еще не достаточно силен, то противники могут показаться слишком сильными. Но это временно. А вот что мне понравилось, так это отсутствие зависимости между силой врагов и тем насколько далеко по сюжету игры продвинулся игрок. Похоже на то, как будто сила противников регулируется их принадлежностью к клану. Например, мне с моим в меру прокачанным персонажей, было довольно тяжело в битвах с вампирами из клана Носферату. Позже, уже хорошо прокачав Кристофа, сражаться с носферату было почти так же тяжело. Ну и наоборот. В общем — к каждому клану надо находить свой подход.

Враги может и не сильно умны, но в случае сильного ранения могут уйти с поля боя, для того, что бы потом неожиданно напасть на Вас со спины. Если у них не хватает крови для использования дисциплин, то они запросто могут напасть на кого-либо из Вашей партии и попить из него крови. Основа тактики врагов заключается конечно же в их умениях (дисциплинах). Одни например предпочитают вызвать стайку монстров, которые загородят Вам проход и пока Вы будете их разгонять, их хозяева обстреляют Вас fireball`ами. Другие предпочитают становиться невидимыми, и нападать со спины, а так же одновременно вызывать себе на помощь разных тварей. Некоторые предпочитают брать Вас и Вашу партию под контроль, или повышать у Вас уровень frenzy, после чего Вы сами будете драться со своей партией. Всякое бывает. Хочеться сказать, что скучать Вам не придется. Единственное, что расстраивает так это невозможность подкрасться со спины к врагу. Только с использованием специальной дисциплины, но это не так интересно. К сожалению воины кланов не распологают большим разнообразием, зато можно сказать, что AI у них хоть какой-то, но присутствует. Во всяком случае иногда они действовали умнее, чем мои однопартийцы, которые к слову сказать поступают намного разумнее, чем персонажи во многих других ролевых играх.

Можно сказать, что враги берут не количеством, а умением и конечно же дисциплинами. Иногда крайне смертоносными, особенно у различных мини-боссов. С ними кстати иногда выходят очень красочные бои. Главное помнить, что не дисциплинами едиными жив Кристоф, поэтому нельзя забывать о том, что убить врага часто проще и быстрее мечом, чем тем же fireball`ом.

Маскарада не будет, маскарада.net..

А теперь о том, какие «плюхи» допустили разработчики в игре. Начну с графики. Она хороша, но когда дело касается персонажей...
Плащ Кристофа, который развевается на ветру, отличается своей поразительной прямотой. С нарисоваными складками, которые видимо должны показывать, что он типа колышется на ветру. Особенно это весело смотреть в Лондоне, когда он весь изгнивший от времени, все так же бодренько подпрыгивает у Кристофа на плечах. Сразу же возник вопрос. Оружие не cгнило и не превратилось в прах. Одежда тоже, хоть и в дырках. А вот вся броня, которая висела на Кристофе, благополучно исчезла...

Я вполне допускаю, что в средневековых Праге и Вене можно было ходить по улице с оружием. Времена тогда такие были. А как Вам нравиться компания персонажей, один из которых панк, другая вся в наколках, третий вообще напоминает мутанта, все с оружием в руках, в касках с полицейскими щитами, идущих по улицам Лондона и Нью-Йорка. Представьте, встретить таких на улице! Мутант бежит размахивая бензопилой, девчонка с Узи в руках, и панк с ракетницей? Что должны делать люди в таком случае? Правильно, как минимум разбегаться в стороны с жутким воплем. А тут? Люди совершенно спокойно относятся к такому соседству. Мало того, и полицейские тоже делают вид, что ничего не видят. Хоть у них перед носом этой самой бензопилой размахивай. Это не есть хорошо. Это анреально. Кроме этого сразу видно, что модели людей в современных городах, это те же модели из прошлого времени, только в другой «шкурке». Очень интересно смотриться, в загаженом переулке идет человек, прогулочной походкой, наблюдая «красоты» окружающего мира.

Улицы. Не знаю как у других, у меня звук шагов персонажей по асфальту, совпадал со звуком их шагов по деревяному полу. Что это? Деревянный асфальт? И почему улицы такие пустые? Есть звуки ездящих машин, но самих машин нету. Перегражденные вооруженными полицейскими улицы, показывают нам где конец карты. Но почему нельзя перелезть через этот маленький заборчик, или пройти между двумя этими полицейскими машинами? Нет мира... К сожалению нет. Нам предлагают делать именно то, что необходимо, и не отвлекатся на «пустяки».

Интерактивности окружающего мира тоже нет. Есть бочки которые можно разбить. Рядом стоят такие же, но их разбивать нельзя. Почему? А кто его знает. Трупы исчезают, плавно тают в воздухе. Ну да, это можно списать на природу вампиров. Но когда исчезает труп человека...
Или вот например. Отрубил голову вампиру, он побегал немножко безголовый и красочно взорвался изнутри. Остался от него уже один скелет. Но самое интересное, скелет целый, с черепом. Очень весело наблюдать этот скелет, рядом с которым лежит его же отрубленая голова. Веселье конечно не долгое, так как все это благополучно исчезает.

Двери. Знаете очень смешно наблюдать двери, которые издалека казались нормальных размеров, а вблизи оказывается, что персонаж едва достает головой до дверной ручки. И это не в замке, а в обычных современных помещениях.
Полностью отсутствует понятие времени. Ночь длиться ровно столько, нужно для выполнения задания. Никакой смены времени суток. Никакого движения в мире.

Еще одна странность касается нападения на мирных жителей. Идет где-то в конце улицы гражданин на которого Вам вздумалось напасть. Вы щелкаете на него мышкой и персонаж бежит его рубить. Как в других играх? Пока Вы не начали рубить этого гражданина, Вас никто не трогает. Как тут? Только Вы дали команду рубить, на Вас тут же бросаются стражники. Я еще добежать не успел до жертвы, а они уже все знают. Мысли читают?

А локации! Пока ты не получишь задание касающееся именно этой локации, то вход туда закрыт, но стоит узнать, что именно там сидит нужная нам перснона, как двери тут же открываются. Подбегаешь к зданию, дергаешь двери, закрыто. Идешь узнаешь, что твоя цель именно в этом здании. Возвращаешся обратно — вуаля! Двери уже открыты.
Промежуточные игровые заставки проигрываются в самые неожиданные моменты. Представте себе картину. Врываетесь в комнату, начинаете убивать все, что движеться, и тут в самый разгар боя, начинает играть заставка, в которой ваши персонажи, стоят в этой самой комнате и обсуждают (выясняют, хвастаются и т.д.) что нибудь. После чего бой продолжается.

В зависимости от того, что одето на герое, меняется его модель. Но к сожалению меняется не везде и не всегда. Одетые шлемы и перчатки не видны. Не видны даже на экране где показаны лица персонажей. Если одели кому либо стальной шлем и продвинутые доспехи, то одетый шлем виден только на экране где показаны лица персонажей. А стоит сменить доспехи на кольчугу, как шлем пропадает.

Не всегда меняются скины моделей. Зависит, что одето на персонажа. Было забавно видеть, как Кристоф разбуженный через 900 лет, оделся в современную одежду. У него тут же выросли волосы и появилась косичка. Одев ему «косуху» и мотециклетный шлем можно видеть как визуально на тушке персонажа «косуха» выглядит как плащ, а шлем вообще никак не выглядит. Неужели так трудно оказалось прописать модели персонажей? А то какой вид современной брони не оденешь (кроме нескольких видов одежды), он на Кристофе всегда выглядит как плащ... У других персонажей свои особенности в одежде. Забавно выглядел Samuel (персонаж носферату), у которого SWAT шлем отображался в виде вязанной шапочки со знаком радиации на лбу.

Быть вампиром или не быть, вот в чем вопрос

Сюжет — интересный, богатый на события и неожиданные повороты. Графика — замечательно. Звуковое сопровождене — атмосферно. И хоть игра имеет ряд серьезных недостатков, и напоминает приставочную игру, тем не менее она смотрится вполне достойно и обязательно заслуживает прохождения. В общем, вампиром однозначно быть.


Опубликовано: 18.06.2000
Автор: Unseen