23 November 2024, 10:26

Author Topic: Неокрон — новая ступень в развитии онлайновых игр...

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary

Основные понятия

«Уровень». Это понятие примерное, выражается в условных обозначениях, похожих на воинские шевроны. Так стартовый персонаж имеет «уровень /», близкий к максимальным умениям/атрибутам/оружию/доспехам — «***». Увидеть «уровень» другого персонажа или монстра можно только на довольно близком расстоянии от него, он служит для примерного сравнения и оценки ситуации. Чем выше «уровень» монстра/чужого персонажа по сравнению с уровнем вашего персонажа, тем больше «опыта» получает ваш персонаж при «боевых действиях» против него. И наоборот — если ваш довольно «раскачанный» персонаж начнет давить несчастных крыс или новичков в игре, то это будет практически полная потеря времени и снаряжения/боеприпасов — слишком малое количество «опыта» получит такой персонаж, да и после пары убийств новичков он перейдет в разряд «криминалов».

Иерархия «уровней»:
/
//
///
////
<
<<
<<<
<<<<
*
**
***

При этом еще и пишется в цифрах ваш «уровень». Так для получения *** нужно иметь «уровень» 75 или выше. С последними патчами все игроки получили возможность видеть еще два рейтинга персонажей/монстров. Они расположены под условным «уровнем» и пишутся так: «20/20», где первая цифра — это ваш боевой рейтинг (текущее оружие, броня, все боевые умения), вторая цифра — среднее всех ваших умений. То есть у «тупого файтера» скорее можно увидеть рейтинг «40/20», в то время как у «умного конструктора» — «10/40». Не знаю, насколько это нужно, но согласитесь, что победить у одинакового по «уровню» игрока, но у которого боевой рейтинг будет значительно ниже, не так престижно, как у как минимум такого же, как у вас. Или скажем другие, увидев, что вы с «40/20» нападаете на «10/40», могут вступиться за него, или просто увидев, что вы «молодец среди овец», потерять к вам уважение.

Смерть. При смерти персонажа он имеет возможность воскреснуть в любом из активированных им GenRep-ов (Genetic Replicators), которые расположены практически во всех квадратах карты, по всей территории игры. При этом часть имплантов, которые есть у персонажа, «выпадают» и теряют немного в качестве, также есть эффект «отторжения синапсов», то есть на некоторое время (пока оно не пройдет) у персонажа занижены все атрибуты и умения. И персонаж теряет весь инвентарь. Но все не так грустно — за некоторую оплату (по 100 кредитов за каждую единицу общего «уровня» персонажа) вы можете телепортировать весь ваш инвентарь с места гибели к себе в инвентарь. При этом если у вас стоял «Чип безопасности», то все ваши вещи появляются у вас, если не стоял — то тогда при смерти у вас выпадает один из объектов, находящихся на «быстрых клавишах». Всего их 10, все предметы, которые вы используете, надо обязательно «вешать» на эти клавиши, как то: оружие, отмычка, фонарь, аптечки, лекарства…
При использовании этого «Чипа безопасности» вы получаете значительно меньше «опыта», требования к вещая для вас на 25% завышены, 25% денег за миссии у вас удерживаются. Он автоматически вставлен в новосозданного персонажа. Из-за него требования к предметам возрастают на 25% (то есть вы сможете воспользоваться оружием/прибором/имплантом/броней позже, чем персонаж с таким же уровнем, но без чипа). Рост уровней в атрибутах будет также куда медленнее. Однако есть и положительные стороны — другие игроки не могут по вам стрелять, вы не теряете один из предметов при смерти.
В случае гибели вы можете «воскреснуть» в ближайшем к месту гибели репликатору и забрать ваш инвентарь сами — никто кроме владельца не может его подобрать.
Репликатор используется и как мгновенный телепортер в одно из тех мест, где вы его активировали до этого (активация стоит 150 кредитов, а вот телепортация — значительно больше, вплоть до 4000 кредитов). При этом у вас наблюдается тот же эффект «отторжения синапсов», что и при смерти, который через некоторое время проходит.
Еще один из двух возможных вариантов «воскрешения» — использование ПСИ-Монахом модуля Holy Ressurection, который поднимет вас тут же на месте гибели, но с теми же эффектами, что и «восрешение» с помощью репликатора.

Монстры

Монстров в игре много, самых разных уровней, однако, как и в любой онлайновой игре, самый страшный монстр — это игрок.
Монстров условно можно поделить на две большие категории: живые и неживые. К живым относят различных мутировавших и почти нормальных зверей, людей, растений и т.п. К неживым — различные боевые роботы, охранные боты, летающие крепости и т.п. — отголоски последней войны.
Также каждый монстр имеет «уровень» и «ранг» — так же, как и ваш персонаж. Соответственно, чем выше «уровень» монстра, тем тяжелее его убедить навсегда покинуть этот мир. Однако разработчикам еще долго нужно дорабатывать ИИ неигровых персонажей — пока что они действуют глупо и берут больше силой и хитами, чем тактикой.
Чем выше уровень монстра по сравнению с вашим персонажем, тем больше вы получите «опыта» при столкновении с ним. Соответственно, чем выше ваш «уровень», тем меньше вы будете получать «опыта», убивая монстров, значительно слабее вас, так что все время приходится искать таких монстров, которых можно убить и при этом остаться в живых, получив приличную «прокачку» персонажа.
Обыск трупов монстров — один из быстрых способов получения денег — некоторые монстры «теряют» очень неплохие и даже уникальные вещи. Но опять же — чем вы «прокачаннее», тем меньше вероятность выпадения из монстра ниже вас по «уровню» чего-нибудь хорошего, а после превышения вашего рейтинга по сравнению с рейтингом монстра на 40 вы вообще не получаете никаких вещей с тела уничтоженного монстра.

Я не хочу подробно останавливаться на монстрах, вы сами должны искать их слабые места, скопления, организовывать правильные команды по их загону и уничтожению.

Задания

Задания даются той фракцией в игре, с которой у вас достаточно хорошие отношения, чтобы получить хоть какое-то задание.
Поначалу отношения будут очень нестабильные, задания вы сможете брать только самые легкие. Однако чем больше вы выполните заданий, тем лучше будет относиться к вам дающая эти задания фракция. Задания бывают очень легкие, легкие, средние, тяжелые и очень тяжелые. Соответственно, если в очень легком вам может попасться задание за 6 часов времени игры уничтожить 5 маленьких паучков или отнести пакет в другой конец сектора (минутное дело), то в очень тяжелом за то же время придется уничтожить 5 одних из самых серьезных монстров игры или снять копии с лучших видов оружия … Разных типов заданий не очень много внутри одной фракции, но у каждой фракции они отличаются, причем иногда значительно, иногда нет.

Основная причина брать и выполнять задания — за каждое вы получаете от 50 до 500 «опыта» ВО ВСЕХ одновременно (!) атрибутах и некоторое количество денег, весьма существенное на начальных этапах существования персонажа. Так что задания — единственный способ начального развития, скажем, для Танка ПСИ-Силы. Чтобы иметь возможность пользоваться хотя бы самыми слабыми атакующими пси-модулями, не говоря уже про пассивные — Лечение, Щит, Танк должен выполнить не один десяток заданий, причем, чем выше их сложность, тем быстрее растет ПСИ-Сила. Аналогично для ПСИ-Монаха единственный нормальный способ поднять Силу или Подвижность заключается в выполнении заданий.

Взаимодействие с игроками

Почти все навыки в игре нужны и употребляемы в той или иной ситуации, но имеет смысл развивать несколько определенных, ибо игра больше командная, особенно на начальных этапах. Например, если воин хочет получить себе оружие лучшего качества, чем продается (а продается в магазинах обычно плохого, иногда нормального качества оружие), скажем лучшего или артефактного качества — тогда ему нужно обратиться к персонажу с достаточным умением изобретения, который “снимет кальку” с этого оружия с помощью специального “научного устройства”, затем к конструктору, причем, чем выше умения конструктора, тем лучше. Конструктор из частей оружия, купленных или найденных, а также с помощью специального “конструкторского устройства” соберет новое оружие, качество которого будет лучше. Но после нескольких часов игры оружие необходимо будет отремонтировать — тогда воин или сделает это сам, если развивал умение ремонта, или опять вынужден будет обратиться к соответствующему специалисту. Конечно, он может все необходимые умения развивать и сам, но они никогда не достигнут уровня специалиста, к тому же боевые умения такого воина будут развиваться медленнее.

После вступления в клан или создания собственного, у Вас появляется возможность захватывать шахты, лаборатории, фабрики, аутпосты, крепости и аплинки, которые дают бонус +50 на один из навыков любому члену клана, находящемуся в данном секторе. Например, лаборатория дает +50 на research, фабрика — +50 на construction, аплинк — +50 на hacking… Это очень вкусная плюшка, потому неудивительно, что такие строения постоянно переходят из рук в руки и именно за них идут постоянные стычки между кланами. Также любое захваченное и удерживаемое здание в игре (из вышеупомянутых), приносит некоторый доход в “партийную кассу” клана — немного, но постоянно. То есть куда больше, чем зарабатывает один игрок-новичок, даже больше, чем глупый (или не знающий “рыбных мест”) игрок-середнячок, но меньше, и иногда значительно меньше, чем “продвинутый” игрок, к коему я таки могу причислить и себя. Не “супер-пупер”, а именно продвинутый, то есть advanced gamer. Потому что “крутые” находят кучу дыр в игре, дающие им баснословные деньги и разрушающие экономику игры.

Пока что немного несбалансирован PvP и PvM — то есть одно и то же оружие/тактика может очень хорошо работать против монстров, но очень плохо против игроков, и наоборот.

Вывод

Вообще в мире Неокрона странные законы физики, химии и биологии, нанотехнология соседствует с варварством и многое несколько не соответствует здравому смыслу, но очень многое — именно то, чего я ждал и чего хотел от подобного проекта. Проекта онлайновой ролевой игры в мире киберпанка, мрачного будущего пост-апокалипсиса ядерной войны и почти второго апокалипсиса последней войны между двумя Племенами, войны биороботов и киберботов, ховертанков и плазменных пушек, смертоносных излучений и силовых щитов, отголоски которой доносятся и до настоящего времени игры.
Пока что игра продается только по заказу и в Европе и Северной Америке, однако, вскоре появится возможность купить игру по И-нету, заплатив $40 и скачать ее с сервера. Размер игры немаленький — порядка 1,3 Гбайт, однако, если у вас уже стоит Бета 4 клиент игры, то достаточно скачать около 60 мегабайт патчей (на текущий момент). За один аккаунт, на котором возможно играть на 5-6 серверах за 1-4 персонажей, придется платить $10 в месяц.

Подробные данные по оборудованию, классам, оружию, броне, имплантам и т.п. в табличной форме рекомендую посмотреть здесь: neocron.ems.ru
Официальный сайт игры: neocron.com

Игра постоянно изменяется, дополняется, так что, возможно, что те данные, которые вы найдете в этой статье, уже не соответствуют реалиям игры. Однако я не думаю, что это будут такие уж сильные несоответствия, и надеюсь, что бОльшая часть статьи послужит для вас.