Неокрон — новая ступень в развитии онлайновых игр или «просто Мир, в котором я хочу жить»!
Системные требования
Минимальные:
Pentium II 400 or equivalent (официальное требование; Р300 хватает, но в минимальном качестве настроек)
64 MB RAM (не пробовал, но есть сомнения)
Direct3D compatible video card with at least 8 MB (TNT1 or equivalent) (тоже есть сомнения)
56.6k Internet connection (официальное требование; 14400 бод — неофициальный, но достаточный минимум; игра больше зависит от пинга, чем от трафика)
Windows 95/98/2000/ME/XP
DirectX 7 or higher
DirectSound compatible sound card
Оптимальные:
Pentium III 550 or equivalent
128 MB RAM
Direct3D compatible video card with at least 32 MB (TNT2 or better)
Рекомендуемые (мной):
Pentium III 800 or higher
256 MB RAM
Fiber optic Internet connection (чем выше пинг, тем лучше)
DirectX 8.1 и последние драйвера для видео
Игра занимает порядка 1,3 Гбайт на жестком диске.
На самом деле система настроек довольно гибкая, так на Athlon 1,4 ГГц, 512 ОЗУ и GeForce2 MX200 32 RAM игра идет очень резво при максимальных настройках и в разрешении 1024х768 и 32-битном цвете, временами тормозит при большом количестве игроков и неигровых персонажей (например, в центре торговли между игроками на Plaza 3 или в районе Military Base при глобальных битвах). При 800х600 (кстати, у игры довольно интересные настройки — на самом деле 800х576 или что-то около того реальное разрешение) и 16-битном цвете, но установке графики на максимум редко когда количество кадров падало ниже 30-40, аналогично при 1024х768, 16-битном цвете и установке графики на нормальные настойки или быстрые. При игре на Duron 800, 256 ОЗУ и GeForce 2 MX-400 64 RAM я не заметил большой разницы между режимами сравнительно с описываемой выше машиной. Так, с первой машины, стоящей на работе (И-нет провайдинговая контора) у меня был пинг порядка 300-360 мс, из дому, играя на второй машине (подключался на стареньком встроенном 14400 бод модеме, И-нет от работы, АТС квазиэлектронная), мой пинг был от 420 до 580 мс (в зависимости от времени суток, в среднем порядка 480-500 мс).
Вступление
Сейчас появились и находятся в разработке много новых онлайн-игр категории MMORPG (Massively Multiplayer Online Role Playing Game) — как в ставшей стандартом после Ultima Online и Asheron’s Call фэнтезийной обстановке, так и космических, исторических, пост-апокалиптичных, киберпанковских. Именно об игре — «сплаве» последних двух категорий и пойдет речь в этой статье — игре под названием Neocron (так называется город — столица восстанавливающегося после Третьей Мировой войны и последующей не менее кровавой Цересовой войны мира).
История мира
С полной версией истории мира на английском языке пытливые читатели могут ознакомиться и сами, прочитав ее на официальном сайте игры или в руководстве к игре, которое можно скачать там же. Я несколько сократил ее и перевел на русский. Даже краткий пересказ истории занимает довольно много времени, поэтому см. его в Приложении.
Система
Игровая механика у «Неокрона» своя, «левельно-скилловая». У персонажа есть 5 атрибутов, от которых зависит только удовлетворение требований к взаимодействующим с персонажем вещам. Атрибуты: Интеллект (Intelligence), Сила (Strength), Телосложение (Constitution), Ловкость (Dexterity), Пси-Сила (PSI-Power). Пример: чтобы иметь возможность стрелять из Assault rifle (TL30), персонаж должен иметь Ловкость 30. TL — Tech Level — это и есть определяющая цифра для какого-либо атрибута, то есть для оружия ближнего боя с TL30 это Сила 30, для Deflector Belt (TL50) это Интеллект, для Assault rifle (TL30) это Ловкость, для импланта Cyberheart II (TL28) это Телосложение, для Holy Parashock bolt (TL18) это ПСИ. В свою очередь в каждый из пяти атрибутов входят несколько умений (skills), которые также являются пререквизитами к использованию вещей, но этим их роль далеко не ограничивается. Так, для Assault Rifle кроме Ловкости 30 нужно иметь умение Rifle combat на уровне 58. Для каждого атрибута при использовании умений, которые входят именно в этот атрибут, растет experience points (пресловутый «опыт»), который при достижении следующего уровня повышает на 1 данный атрибут. При повышении атрибута на 1 очко можно повысить на 5 training points («тренировочных очков») одно из умений. Однако эта закономерность не линейна, больше напоминает рост умений в Fallout: от 0 до 50% за 1% роста умения нужно заплатить 1 “тренировочное очко”, от 51% до 75% — 2, от 76% до 100% — 3, от 101% и выше — 5 очков.
Список умений по атрибутам
Intelligence
Hacking — вскрытие замков, сундуков, дверей, взлом компьютеров фабрик, лабораторий и т.п. Именно хакер берет под контроль клана строения. Также в скором будущем разработчики обещали появления HackNet — сети хакеров, в которой можно будет пытаться взломать государственные и частные счета и перекачать на свой некоторое количество кредитов.
Barter — чем выше умение, тем дешевле стоят вещи у продавцов, и тем дороже вы им можете продать вещи.
PSI use — пассивное умение, увеличивающее длительность пси-воздействий, пси-пул, повреждения от пси и т.п.
Weapon lore — уменьшает время прицеливания при стрельбе, увеличивает дальность стрельбы — в общем, для любого персонажа с дальнобойным оружием просто необходимый навык (кроме Танков — для них это умение тоже следует развивать, но на тяжелое оружие оно почти не влияет). Также с последними изменениями для полноценного использования дальнобойного оружия необходимое иметь это умение хотя бы на уровне TL-а оружия.
Construction — возможность создавать вещи и модифицировать оружие. Чем выше уровень умения по сравнению с уровнем вещи, тем лучше получается вещь.
Research — создание «кАлек» с имеющихся вещей. Тоже необходим навык выше чем уровень «разрабатываемой» вещи, но не так критично выше, как при конструировании.
Implant — навык имплантирования себе и другим персонажам имплантов. Также влияет на уменьшение потери качества импланта при установке или удалении. Необходимо иметь навык равным или выше TL-у импланта, чтобы его вставить.
Willpower — умение концентрироваться. Является одним из требований для управления дронами, а также увеличивает максимально возможный вес для транспортировки.
Strength
Melee combat — использование оружия ближнего боя. Влияет на повреждение от такого оружия.
Heavy combat — использование тяжелого оружия в бою. Влияет на повреждение от такого оружия.
Transport — чем выше навык, тем больше персонаж может носить с собой.
Resist force — защита от взрывного повреждения и любого оружия, повреждение от которого относится к force.
Constitution
Athletics — влияет на скорость бега и прыжки.
Endurance — напрямую влияет на максимальную усталость персонажа и скорость восстановления персонажа при сильной усталости.
Resist fire — защита от огня и любого оружия, повреждение от которого относится к fire.
Resist energy — защита от энергетического повреждения и любого оружия, повреждение от которого относится к energy.
Resist xray — защита от радиоактивного повреждения и любого оружия, повреждение от которого относится к xray.
Resist poison — защита от отравления/ядов и любого оружия, повреждение от которого относится к poison.
Body health — напрямую влияет на максимальное количество здоровья и скорость его восстановления при повреждениях.
Dexterity
Pistol combat — позволяет лучше использовать в бою пистолеты.
Rifle combat — позволяет лучше использовать в бою винтовки.
Hi-tech combat — позволяет лучше использовать в бою энергетическое оружие, является необходимым требованием к любому энергетическому оружию.
Vehicle use — использование техники, начиная от ховербайков и заканчивая танками.
Agility — влияет на легкость и скорость движений, на быстроту атаки оружием ближнего боя и понижает повреждения во время ближнего боя.
Repair — умение ремонтировать изношенные вещи. Персонаж должен иметь навык хотя бы в половину от уровня ремонтируемой вещи.
Recycle — умение трансформировать «подручные материалы», отходы производства, окружающую флору и фауну в материалы, из которых впоследствии можно собирать вещи.
Remote control — позволяет персонажу контролировать дроны всех видов.
PSI-Power
Passive PSI use — умение использовать пассивную часть пси (лечение, пси-щит и т.п.).
Aggressive PSI use — умение использовать агрессивную часть пси (боевые умения, такие как энергетические лучи, молнии, огонь, яд и т.п.).
Mental Steadlness — аналог hi-tech combat для псионических модулей, является обязательным требованием для любого модуля.
PSI power — напрямую влияет на количество пси-энергии (пси-пул) и на скорость ее восстановления.
Resist PSI — умение отражать пси-атаки (пока что самый непонятный навык, потому что повреждение от псионических модулей наносится ядом, огнем, энергией и два модуля — Пси-Атака 1 и Пси-Атака 2 — силой, в Бете 4 это сопротивление работало только против двух последних).
Пример: Персонаж стреляет из обреза по мутанту, тот в ответ стреляет по персонажу из пистолета. У персонажа работают умения weapon lore (для прицеливания и увеличения вероятности попадания по мутанту) — персонаж получает опыт в атрибуте Интеллект; rifle combat (умение, отвечающее за само действие) — персонаж получает опыт в атрибуте Ловкость. При попадании по персонажу пуль из пистолета мутанта персонаж получает «опыт» в атрибуте Телосложение. При убийстве мутанта персонаж получает некоторое количество денег (если он слабее по «уровню», равен или немного сильнее мутанта — если намного сильнее, то деньги персонажу не выплачиваются), а также имеет возможность с трупа мутанта снять некоторое количество предметов (обычно вооружение мутанта).
Все или почти все умения являются пререквизитами к вещам. Например, вы должны иметь ПСИ-Силу 18 и aggressive psi 30, чтобы пользоваться Holy Parashock bolt; Интеллект 30 и vehicle use 68 для возможности управлять танком и т.п.
Как это выглядит
Вся информационная панель расположена снизу экрана и справа — текущее состояние персонажа, имена находящихся вблизи игроков, окно чата, быстрые предметы. Остальное место свободно — примерно 90% экрана — и служит «окном в мир». Однако различные окна, вызываемые по клавишам, перекрывают часть экрана, но вы можете их передвигать в те его места, куда вам захочется — очень удобно. Например, у меня мини-карта была в левом верхнем углу, рядом с ней большая карта, затем в правом верхнем углу инвентарь, под ним броня, под ней импланты, слева от имплантов окно атрибутов/скиллов персонажа.
В игре имеется вид, как от первого лица, так и от третьего, однако я рекомендую использовать только от первого — проще и удобнее, особенно во время боя. Графика на уровне Morrowind (по крайней мере играя в 1024х768 в обе эти игры, я наблюдал в Неокроне только менее детальную прорисовку статичных объектов, как то: земля, стены, бочки, а также ужасную прорисовку вблизи деревьев и листьев), однако в отличие от Morrowind игра начинает тормозить только при большом количестве объектов — персонажей игроков, неигровых персонажей, взрывов и выстрелов, причем иногда приходилось снижать качество графики, чтобы иметь возможность хотя бы смотреть «слайд-шоу». В принципе, интерфейс и общение с окружающим миром где-то на уровне Counter Strike, то есть налицо «шутер» от первого лица. Но все не так просто — есть большое количество управляющих клавиш, интуитивно понятных и быстро запоминающихся. Например, по F7 можно вызвать «окно процессора», в котором мы производим имплантации, что-либо изобретаем или конструируем — но при этом персонаж не может ничего делать в окружающем мире (то есть, происходит «пауза» для персонажа, но не для окружающего мира — все-таки онлайновая игра). По F4 появляется окно текущей брони, в котором мы можем переодевать «куклу» персонажа, при этом рядом пишутся суммарные сопротивления тем типам повреждения, которые останавливает броня.
Также по кнопке F1 вы можете войти в окно чатов — локального (то, что вы говорите или говорят другие, слышат только те или от тех слышите вы, чьи имена пишутся в окошке «детектора присутствия» — аналог разговора в реальном мире), общезонного (вас слышат все, кто находится на данном секторе карты — аналог слабенького радиопередатчика), командного (члены вашей команды независимо от местонахождения), кланового (члены вашего клана независимо от местонахождения), избирательного (вы можете подключиться к различным «чатовым» каналам, как то: Торговый в районе Военной Базы, набор рекрутов и т.п., или создать свой - по крайней мере часть элементов этого чата уже есть, и постоянно вводятся новые) и прямого (вас слышит только тот, чье имя вы ввели перед разговором независимо от местонахождения).
Вообще перед игрой настоятельно рекомендую прочесть все руководство по игре и запомнить/распечатать быстрые клавиши. Также в самой игре есть возможность переназначить быстрые клавиши.
Вы передвигаетесь по карте пешком, на транспортных средствах (как метро в столице — Неокроне, так и на частных: мотоциклы, ховеры, броневики, танки, причем в качестве не только водителя, но и пассажира и даже стрелка!), через репликаторы; уничтожаете монстров на вашем пути или тихонько их обходите; выполняете задания вашей стартовой фракции или тех фракций, которые к вам лояльны (подробнее о фракциях читайте в официальном руководстве, могу лишь сказать, что выбор фракции «на всю жизнь» и влияет на многие аспекты вашей жизни в игре, не говоря уже про начальное местоположение); объединяетесь в команды, кланы с другими игроками; участвуете в эпических и кровавых сражениях между игроками и кланами за контроль над многочисленными лабораториями, фабриками, аплинками и крепостями; снимаете кальки с практически любого оружия, импланта, устройства в игре и собираете из деталей его копию (в лучшем или худшем виде — это уже зависит от уровней ваших умений); имплантируете себе и носите немалое количество имплантов и бионических органов; взламываете двери, «сундуки», роботов, контрольные панели и даже компьютеры фабрик и лабораторий, переподчиняя их своему клану; используете не только огнестрельное/энергетическое/гауссовское оружие и оружие ближнего боя, но и псионические модули как наступательного, так и оборонительного действия, а также можете управлять дронами (это вообще отдельная песня — иметь возможность, сидя в укромном местечке, дистанционно уничтожать врагов); и многое, многое другое… Кем хотите быть — тем и станете, правда в рамках четырех (пока что) классов.
Классы
Классов всего четыре: Private Eye, GEN-Tank, Spy и PSI-Monk.
Private Eye — «нормальный человек», эдакий середнячок. Ограничения: Str 60 (немало, достаточно для ношения начальных доспехов высших уровней), Dex 80 (второй по силе после Шпиона атрибут, то есть персонаж ориентирован на винтовки и пистолеты, как простые, так и хай-тековые), Con 65 (очень неплохо), Int 60 (тоже весьма недурственно), PSI 35 (и в пси-сфере он неплох — это второй показатель после Пси-монаха). Так сказать, «мульти-класс» — универсальный класс, которого можно развивать как комплексно, так и по каким-то отдельным атрибутам. Однако он никогда не достигнет высшего мастерства в каком-либо виде деятельности, кроме умений, связанных с Dexterity. Как ни странно, самый непопулярный класс в игре на текущий момент, хотя следующие патчи могут изменить его роль в игровом мире…
GEN-Tank — «генетически модифицированный нео-человеческий танк». Этим все сказано. Ограничения: Str 100 (максимум в игре — доступна почти вся броня, тяжелое оружие), Dex 70 (ниже чем у Spy и Private Eye, но неплохая), Con 100 (самая высокая в игре), Int 20 (самая низкая в игре), PSI 10 (тоже «ниже плинтуса» показатель). Типичный файтер, единственный из классов, который может тягать Силовую Броню (остальным ТАК прокачать силу, сколько надо на броню, практически не светит, разве что с наркотиками). Самый популярный класс в игре, на текущий момент, хотя и начинает уступать позиции шпиону и пси-монаху.
Spy — «шпион». Ограничения: Str 40 (вполне хватает для ношения средней брони), Dex 100 (самая высокая в игре), Con 40 (самый “слабый телом” персонаж игры ), Int 100 (самая высокая в игре), PSI 20 (очень мало, но шансы использовать начальные защитные ПСИ-модули есть). Персонаж тоже ориентирован на легкие виды вооружения или на дальнобойные винтовки, но неплох и в роли конструктора, иплантатора, изобретателя, «водителя» дронов — всему, что связанное с Интеллектом и Ловкостью. Третий по популярности класс в игре на текущий момент.
PSI-Monk — «психованный монах». Ограничения: Str 20 (очень мало, но монаху в Силе нужно только прокачивать Транспортировку да Сопротивление силовым повреждениям), Dex 35 (мало, но достаточно для штурмовой винтовки). А вообще, монах с автоматической винтовкой в руках — это высший кайф для меня! Поскольку самый дальнобойный пси-модуль из тех, что я видел, имел дальность всего в 48 метров, то использование дальнобойных винтовок является единственным способом привлечь внимание монстров на открытой местности, после чего вести бой уже на привычной для Монаха пересеченной местности, где есть укрытия), Con 45 (маловато, но достаточно для получения немалого количества хитов, быстрого бега и небольших сопротивлений от энергетики, радиации, огня и яда — хотя достаточное сопротивление обеспечивает именно специальная “псионическая” броня, которая лучше защищает именно от этих типов повреждений, чем от силовых или проникающих), Int 100 (в этом пси-монах и шпион совпадают), PSI 100 (было бы странно если у этого персонажа не был бы максимально возможный уровень развития псионики). Второй по популярности класс, однако правильно и умело развитый Монах творит ОЧЕНЬ страшные вещи. Именно ему доступны Силовые щиты, Лечение, Воскрешение — не говоря уже про атакующую «магию», называемую в игре Пси-Силой. Лучший персонаж для уничтожения npc, хотя с последним патчам его несколько ослабили. Все больше и больше игроков выбирают себе его, хотя я помню времена, когда я вызывал скорее удивление, появившись своим монахом на поле суровых разборок с крутыми монстрами.
Оборудование, броня, импланты, оружие
Все предметы в игре имеют два важных параметра — максимально возможное качество и текущее качество. Максимально возможное качество — 120%, минимально — 0%. То есть, может быть предмет с таким показателем: «78%/100%». Все предметы от использования повреждаются, при этом если текущее качество доходит до 0%, то они перестают работать. Их можно (и нужно) ремонтировать, однако каждый ремонт кроме восстановления некоторого количество процентов текущего качества (чем выше умение Ремонт, тем лучше восстанавливается текущее качество) уменьшает максимальное качество. Так что со временем даже изначально предмет «артефактного» качества (120%) может полностью сломаться. Однако и тогда его можно не выкинуть, а разобрать на составляющие, получив от половины и меньше составляющих его деталей.
Оборудование
Сюда относятся все устройства, с помощью которых персонаж может совершить какое-либо созидательно-разрушительное действие с «небоевыми объектами»: различными сырьевыми ресурсами (металл, пластик, лес, хитин и т.п.); частями оружия, брони, имплантов, машин; собственно самими оружием, броней, имплантами и машинами (существуют как синтезирующие, так и декомпозитные устройства); компьютерами, замками, сейфами, «сундуками»; ремонтирование поврежденных предметов и устройств и т.п. К этим устройствам зачастую прилагаются дополнительные аксессуары (например, чтобы вставить себе имплант 50-го Техуровня, нужен специальный дезинфицирующий гель), и сами устройства имеют несколько градаций (по Техуровням — например чтобы вставить тот же имплант 50-го Техуровня, нужно имплантационное устройство как минимум 50-го уровня), причем цена на эти устройства растет экспоненциально — до нескольких сотен тысяч и даже миллионов.
Конструирование
Пример: Персонаж снимает «кальку» с винтовки «Компаньон Стрелка» (одна из начальных автоматических винтовок, которыми довольно скоро может пользоваться даже Пси-Монах). Получается винтовка с 5-ю «слотами», в которые можно вставить различные модули, что персонаж и проделывает. Получается «Суперстабилизированная, расширенная, удлиненная винтовка на урановых пулях Компаньона Стрелка с оптическим прицелом, сделанная Капитаном Черным». Последняя часть названия — это имя конструктора винтовки. В отличии от Ультимы Онлайн, где если у персонажа какое-нить крафтовое (созидательное) умение максимальное, то он делает ЛЮБУЮ вещь с упоминанием его имени, в «Неокроне» немного другая система. Если вещь получается очень хорошего качества и с несколькими слотами (от 3-4 и выше), то имя конструктора дописывается в конце названия вещи, но вещи делятся по TL- ам, то есть чем сложнее вещь (выше по технического уровню), тем хуже ее качество и меньше вероятность создания вещи со слотами при одном и том же уровне умения. То есть при 100 конструкции вещь 5-го ТЛ-а почти всегда будет очень высокого качества и есть большая вероятность создания ее со слотами, а вот вещь 50-го — посредственного качества... так что нет пределов совершенству.
Броня
Броня различается по материалам и по классам, а также по требованиям к атрибутам (и только к атрибутам, умения не влияют на ношение брони). Так, из кевлара доступен бронежилет первого, второго и третьего классов — соответственно первого класса самый слабый, но и надеть его можно с куда меньшей Силой, чем второго или третьего. Большинство видов брони имеют пререквизиты в Силе, кроме псионической брони (4 вида, зависят от ПСИ-Силы), поясов (от Интелекта) и нескольких редких видов органической брони (от Ловкости). Также разные виды брони дают разное сопротивление (в численном значении) и от различных видов повреждений. Только органическая броня дает защиту от отравлений. С последним патчем появились новые пояса для зашиты от отравления, огня и энергии, причем они дают защиту только к этим видам повреждения, но и требования к ним немаленькие. Планируется появление аналогов Силовой Брони для каждого класса.
Импланты
Имплантов в игре много, они самых разных уровней и имеют разные требования, необходимые для их имплантации. Большинство имплантов, поднимая какие-то атрибуты и умения, понижают другие атрибуты и умения, хотя чем высокотехнологичнее импланты, тем больше они дают “плюсов” по сравнению с “минусами”. Необходимая вещь в игре, ибо можно заменить все кости (череп, руки, грудную клетку, ноги и ступни), вставить в мозг до 4-х чипов, заменить глаз, сердце, руку и спинной мозг. Все эти операции происходят очень быстро и производятся как самим игроком с достаточным умением Имплантирования и персональным имплантатором, так и другим персонажем с Имплантированием и внешним имплантатором.
Оружие
Оружие разделяется на: ближнего боя (как простое, так и энергетическое), пистолеты, винтовки, тяжелое оружие и псионические модули. Имеется возможность модификации оружия под стрельбы специальными нестандартными зарядами (примеры: урановые пули, делающие проникающее и радиоактивное повреждения; отравленные иголки для нидлера, делающие проникающее и отравляющее повреждения; перегретая плазма для плазменных винтовок, делающая энергетическое и взрывное повреждения и т.п.). Также можно расширить магазин оружия, повысить его убойную силу, скорострельность, дальнобойность стрельбы, качество, вставить глушители, оптические прицелы, лазерный целеуказатель. Все оружие имеет разную дальность стрельбы, темп стрельбы, вес, магазин, убойную силу, требования-пререквизиты для использования — в общем, все почти как в реальной жизни.