24 November 2024, 13:21

Author Topic: 3,14**ец фэнтези (обзор мультфильма Final Fantasy)

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary

Вот и пришла неудержимая фантазия наших маленьких желтых друзей в наш стольный град. Из русского варианта названия этой работы можно сделать выводы о том, что первая кинофантазия Сакагучи (Hironobu Sakaguchi) может стать и его последней фантазией. Итак, что это такое? Не верьте в то, что это первый фильм в котором все актеры — CG-characters. Рано еще говорить об этом. Просто рано.
Все смотрели вступительные и финальные мультики из StarCraft? Ну вот. Это точно такая же работа. Ну, длиннее. Ну, на большом экране. Ну... Ладно... Этак можно было хорошенько растянуть все заставки к дьябле2 до формата большого экрана, воткнуть любовную интрижку и выставить в прокат. А что? Покатит!

Люди

Персонажи 3D-мультфильма являются неплохой иллюстрацией к некоторым главам книги В. Пелевина «GenerationП». Классификация четко разграничивает важность персонажей. Явно видны «бобок», «полубобок», «каркас» и пр. градации внимания компьютерных аниматоров, ну или степени вложения денег в персонажей, сообразно их важности для сюжета или атмосферы фильма. Конечно важнее всех главный персонаж — ученная Аки Росс. Здесь художники постарались на славу. Снедаемая внутренней болезнью красавица с серой кожей и манерными движениями максимально возможно «оживлена». Несколько раз ее огромный глаз занимает весь экран. Явно рефлексия по огромным глазам анимэ-персонажей, которым не оказалось места в этой работе, рассчитанной на рядового западного зрителя, а не фана японской мультипликации. Вершиной работы над этим персонажем остается кадр, где огромным увеличением показаны поры кожи героини. Этакий сверхреализм, ничуть не ожививший Аки (так и хочется срифмовать Каурисмяки), а скорее сделанный для демонстрации технических возможностей.

А привычка трясти волосами, как раз остриженными на такую длину, что ни собрать их (разумеется, для удобства, как у второстепенного персонажа — женщины-бойца с волевым лицом и мужественной фигурой) сзади в хвост, ни «приколоть» заколками... Колышутся так свободно и жизнерадостно, причем каждый волосок виден отдельно и (видимо) соответственно промоделирован, но при этом... никогда не падают на лицо — реклама фиксирующего лака нового поколения!

Не отстает от главной героини Доктор Сид — воплощение Знания и Мудрости, коие в виде морщин прорисованы на его лбу. Главный герой-любовник Капитан Грей с тяжелой челюстью сделан очень экономно. Часть ресурсов поначалу даже экономится тем, что он одет в некий аналог Power Armor. И лишь после снятия шлема перед нами предстает лицо второго по значимости персонажа. Очень скупое на смену выражения лица и слегка тупое, как и лица его солдат-подчиненных. Аналогии с «Чужими» так и напрашиваются... Однако каждый погибший солдат в картине Камеруна жив до сих пор и будет жить вечно. А эти...
Особо мою злорадствующую натуру порадовал Главный Гад мультика — Генерал Хейн. Надо было постараться нарисовать этот злобный прищур и лоб военного. Не хватало только огромного штампа «BAD» на лбу. Пожалуй, наибольшее удивление мое вызвало то, что все смертельные подлости этот персонаж делал исключительно из лучших побуждений. В этом и была интрига картины?! Ну, ммммм...

Вообще ощутимо «плохих» в фильме нет. Есть узколобый Хейн, есть фантомы, с которыми идет какая-то извращенная война, а они оказываются вообще не живыми — «тенями» жизненных форм уничтоженной модной бомбой планеты.

А что до актеров... Наплюйте и забудьте имена великих Сазерленда, Бусеми, Вудса, Алека Болдуина из клана Болдуинов. Нет их. И не было для Вас. Дубляж все это убил. Я до сих пор благодарю судьбу, что «Шрек» посмотрел на видео, где за гнусавым переводом урода, которому слово «огр» режет ухо, и всюду надо было всунуть идиотское «великан-людоед», не скрылись шикарные голоса, озвучка, юмор и сленг Мерфи и Майерса.

Машины

Основные наши нарекания к «Final Fantasy: The Spirits Within» ничуть не отличаются от придирок к остальной анимэ-продукции. Как и в классическом, для жанра мультике «Ghost in the Shell» («Kokaku kidotai») мир обладает ультра-технологиями, по шкале системы GURPS где-то 11-12 TL. Тем не менее, создатели этих мультиков делают разные «красивости», вроде пальцев, которые разделяются на множество «щупалец» для быстроты набора на клавиатуре, или всевозможные виртуальные клавиатуры и дисплеи, на которые операторы воздействуют нажатием пальцев. Неужели авторы ничего не слыхали о голосовом управлении компьютеров, которое может появиться довольно скоро? А нейрошунты для быстродействия и адекватно быстрого реагирования в случае экстренных ситуаций? Я уже не говорю про использование стрелкового оружия с убийственной отдачей, затрудняющей нормальное ведение боевых действий. И это в то время как противники уничтожаются исключительно «биолазерами». Все эти маразмы поставлены на службу «красивости». Зритель обязан узнать в приборах и технологиях будущего что-то ведомое ему сейчас. Вот и остаются в картине клавиатуры, кнопки, коды допуска и прочие знакомые большинству детей «игрушки».

Конечно не осталось без внимания моды на создание футуристических абстрактно-симпатичных, но абсолютно бессмысленных с практической точки зрения моделей летательных аппаратов, или та же космическая пушка «Зевс» — большего уродства в оформлении стандартного орбитального лазера я за последние пару лет точно не видел. А летательные аппараты? Создателей их явно мучили по ночам кошмары из трансформерных мультиков — иначе создание корабля с тонкими, очень длинными крыльями, которые при посадке очень под странным углом и в неожиданных местах сгибаются и (в довершении маразма) — из их кончиков(!) выдвигаются малюсенькие такие (где-то раз в 1000 меньше самого аппарата) посадочные колесики(!).
Большие сомнения вызывает тот факт, что фантомы не вырезали все население Земли в течение 24 часов — с их скоростью распространения и количеством это было бы вполне осуществимо. Ведь эффективные средства защиты от них придумали явно не сразу (от пары месяцев до пары лет). Фантомы же вроде как были все мертвые, т.е. им для поддержания «смерти» нужна была новая энергия (из живых). Вопрос в другом — почему так получилось и чем они питались во время полета (который длился ОЧЕНЬ долго).
Больше всего меня добила концепция «духов» — главный квест фильма состоит в собирании 8 «духов» из различных живых существ. Это якобы кусочки духа Геи (всей планеты), которые в комбинации дадут волну, гасящую и уничтожающую дух умершей планеты (который в виде фантомов упал на астероиде на Землю). Идея всеобщего духа хороша, но исполнена...

Итоговые оценки:
Графика — 10.
Звук/музыка — 9 (хотя звуки взрывов и выстрелов в космосе — особенно когда «Зевс» разрушался — полная бредятина).
Сюжет — 1 (только за Гею. И, пожалуй, за историю появления фантомов. Идея с духами — полный бред, вообще весь мультик — бред даже не сивого, а дохлого мерина).
Интерес — 1 (за графику. Особенно рульно прорисованы волосы главой героини, которыми она на всем протяжении мультика тихо или резво размахивает.
Общий — 5 (один раз увидеть и... больше не вспоминать). Но смотреть стоит в только в кинотеатре — на видео не факт, что можно дотерпеть до конца.


Опубликовано: 16.12.2001
Автор: Vo-13
Соавтор(ы): Warlogis