12 December 2024, 15:16

Author Topic: Diablo II — Lord of Destruction: «Когда ангелы тужатся» (заметки ассассинши)

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1996
    • RPG diary

Хорошо забытое старое

Аддон вышел, пройден и... не забыт. Не забыт не только из-за желания пройти за друида (за ассассиншу уже прошел), но и из-за изменения баланса всех остальных персонажей. Как опустили волшебницу! Теперь многие монстры (боссы) имеют не просто «сопротивление» к какой-нибудь стихии (или ко всем), но и полный иммунитет. Вот и думай, как играть волшебницей с развитой только сферой Холода. К тому же, в пятом акте встречаются товарищи монстры, которых Холод очень мало «трогает» — они сами не прочь отоварить персонажа «холодным инферно».

Порадовало большее количество выпадающих из монстров камней (Perfect и Flawless были уже под конец 4-го акта). Правда, мелкие у меня шли больше на алхимию в Full rejuvenation potion-ы. Рун попадалось довольно много (забито примерно две пятых сундука), но я их не использовал — жду выхода патча для Single Player Mod-а с возможностью использования Rune words. Jewel-ов попалось всего два, и то — один в 4-ом, один в 5-ом актах: довольно неплохие, но достойных perfect gem-ам не нашлось. Очень освежает появление charm-ов (одно-, двух- и трех-клеточные «фиговины», которые, находясь просто в инвентаре, повышают многие параметры персонажа) — под конец игры мало того, что две трети инвентаря были ими забиты, так еще примерно две трети было продано, как малоактуальные. Правда, некоторые говорят, что это мне так повезло, обычно выпадает их все-таки не так много...

Появились новые монстры — особенно достают телепортящиеся чертики и их «инферновые» ходячие био-танки — а также катапульты, гасящие на большом расстоянии различными стихиями; осадные башни с файерболами; новые жители холодных арктических пещер; очень медленно передвигающиеся скелеты с немереными фламбертами в конечностях, но очень быстро добегающих до персонажа и неслабо бьющиеся, и многие другие.

Награды за квесты 5-го акта тоже «прикалывают» — создание одного «сокета» (Зависит от уникальности предмета. В обычных магических («синих») одна в шлеме. В броне и широком мече — по 4, в узком мече и щите — 3) в ЛЮБОЙ(!) шмотке, ну кроме ес-но поясков, ботинок и перчаток; личное «поименование» шмотки (типа прикол, не дающих никаких манчкинских радостей, перманентное увеличение ВСЕХ(!) сопротивлений на 10%, поднятие персонажа на полтора-два уровня сразу, возможность набирать новых наемников — варваров, немногим уступающим реальному персонажу-варвару...

Появились «шмотки», пригодные только определенному классу персонажей — щиты, шлемы, копья, луки и проч. Конечно, это начинает напоминать ту же дебильную АДД с классовыми ограничениями... Разработчики, видимо, решили таким образом повысить «ролевитость» игры.

Метательное оружие теперь не исчезает, а при окончании просто подлежит «ремонту», восстанавливающему его численность, что дало возможность появления магических и даже редких метательных копий и кинжалов. Вот только количество «сетовых» вещей резко упало — за все прохождение попадались лишь 3-4 штуки, да и то слабоватые (даже при попытке по'Gamble'иться не попадались сетовые вещи). Также очень неслабым подспорьем в борьбе с разными гадами является разделение всех монстров по очень короткой классификации — животные, демоны и андеды, и соответственно появление оружия, дающих дополнительный атак рейтинг и повреждение как против андедов, так и против демонов. Вот только против живых нет оружия с бонусами — видимо, чтобы совсем не зарывались игроки. А учитывая, что боссы всех актов — демоны... Моя ассассинша закончила игру с двумя «когтями» — Scissor Blade-ами, один из которых давал +50 к атаке и 127% повреждения против андедов, другой — под +50 к атаке и 133% повреждения против демонов!

Наконец-то разработчики порадовали всех манчкинов появлением шмоток, увеличивающих Vitality и Energy. Что, конечно, неправильно, ибо способствует поднятию всех показателей намного выше реальных, но... знакомство с 5-тым актом полностью гасят эти душевные негодования «настоящего ролевика».

Очень порадовал рост наемника вместе с основным персонажем, возможность одеть на него броню, шлем и занять руки оружием-щитом — налицо увеличение ролевых элементов, наемник становится полноправным и очень необходимым «членом партии».

Однако, игра стала намного сложнее — во всяком случае убивать стали чаще (и это при неслабом опыте игры за всех персонажей в оригинальное Диабло 2). Тем более, что появились монстры (в основном боссы) с иммунитетами к различным стихиям, а также с иммунитетом к нормальному (физическому) повреждению. Причем с ростом уровня сложности магические свойства приобретают даже простые монстры, не говоря уже про миньонов и артефактных боссов (к примеру, Дуриэль на «ночном кошмаре» имел иммунитет к холоду и вызывал гидру). А у последних количество «навешанных» свойств просто по-сумасшедшему растет! Чего стоит босс с иммунитетом к огню, холоду, телепортацией, сверх-силой и высасыванием маны! Забивал этого придурка минут 10 реального времени, да и то спасали ловушки с молниями. И, кстати, изменились пенальти на сопротивления магии по сравнению с оригинальной Д2: на «ночном кошмаре» все сопротивления по -40% (-30%, если выполнен квест в 5-ом акте «нормала» с наградой — бонусом на сопротивления); на «аде» — по -100% (-80%, если выполнен тот же квест и на «нормале», и на «ночном кошмаре»). Так что собирайте шмотки с сопротивлениями и вставляйте в сокетные щиты «совершенные бриллианты».

Брат-3

Речь пойдет, конечно же, о Баале. Ну очень над ним постарались — не демон, а просто беспредельщик какой-то! Сразу видно, что старшенький в семье. Кастует все стихии и очень больно (при том, что с резистивной аурой у моей ассассинши 33-го уровня были почти все резизсты под 75, достаточно было двух-трех «кастингов» для ее смерти); плюс поднимает гидро-подобных помощников, плюющихся файерболлами. Перед самОй финальной битвой вызывает несколько отрядов миньонов (4 или 5 — по очереди). Самые страшные — последние два отряда: в предпоследнем босс имеет очень серьезную lightning enchantment, последний состоит из «личной гвардии» Баала — Minions of destruction. Что с ними, что с самим Баалом ближний бой для ассассинши не рекомендуется.
Тактика боя с Баалом проста: Shadow Master и наемник (запасите бабки на воскрешение) отвлекают Баала, вы тем временем быстренько ставите 5 ловушек Death Sentry (не больше, так как с поставленной шестой пятая уничтожается), после чего немного отбегаете и ставите Town portal, в который практически сразу и выпрыгиваете (желательно, чтобы к этому времени наемник был еще жив). Подбегаете к «старушке-лечилке», после чего назад в портал (с восстановленной маной и здоровьем) и повторяете процедуру. Где-то через 15-20 повторов Баал ваш. Способ извратный, но самый безболезненный для игрока.

Навыки и советы

Martial Arts

Tiger Strike — charge-up умение (копящее бонусы с каждым попаданием. Всего скапливается до трех маленьких шариков, которые крутятся вокруг персонажа): с помощью знаний по анатомии всех и вся ассассинша разработала умение находить «точки слабости» у своих противников и точки поражения для особо мощных ударов. Стоит всего 1 ману. На 20-ом уровне: бонус к атаке +230%, первый «заряд» дает +480% повреждения, второй — +960%, третий — +1440%. Очень хорошая штука для одиночных боев — уже на первом уровне три «заряда» дают утроенное повреждение, плюс бонус к атаке +40%. Стоит развить на два-три поинта, т.к. далее хорошо растет бонус к атаке, чуть хуже бонус к повреждению.

Dragon Talon — finishing move (завершающее движение — удар, высвобождающий накопленные «заряды»): банальный удар ногой мастера боевых искусств. Стоит 6 маны. С ростом уровня (на 6-ом, 12-ом) увеличивается кол-во киков до двух и трех соотв. Хорошо растет бонус к атаке (до +268% на 20-ом уровне), бонус к повреждению на впечатляет (0% на первом, дальше по +7% до +133% на 20-ом уровне). Качать не стоит, хотя кому как...

Dragon Claw — finishing move: умение позволяет ассассинше завершить удар одновременно двумя «когтями». Стоит 2(!) маны. С ростом уровня растет бонус к атаке (с +50% на первом, дальше по +10% на уровень до +240% на 20-ом уровне), бонус к повреждению очень хорош (+50% на первом, дальше по +5% до +145% на 20-ом уровне). Очень полезная штука, которую стоит качать по максимуму, или хотя бы на пару поинтов.

Fists of Fire — charge-up умение: заряжаются ручки пирокинетической энергией и давай жарить противников. Стоит 2 маны. С ростом уровня растет бонус к атаке (с +50% на первом, дальше по +10% на уровень до +240% на 20-ом уровне), идет бонус к повреждению огнем (для всех «зарядов» — 6-10 на первом, дальше по +5 до 200-205 на 20-ом уровне), второй «заряд» дает радиус взрыва огня на два ярда, третий зажигает эту же территорию на 2,5 секунды. Не-е-е, не наш стиль.

Cobra Strike — charge-up умение: «правильно тренированная» ассассинша может собирать энергию вокруг нее (читай — из врагов) — как жизнь, так и ману. Стоит 2(!) маны. С ростом уровня растет бонус к атаке (с +60% на первом, дальше по +15% на уровень до +345% на 20-ом уровне), первый «заряд» «ворует» жизнь (с 40% на первом, дальше по +5% до 135% на 20-ом уровне), второй «заряд» «ворует» и жизнь, и ману (в том же количестве), третий — и жизнь, и ману, причем очень неслабо (с 80% на первом, дальше по +10% на уровень до +270% на 20-ом уровне). Очень полезная вещь, хотя восстанавливает больше ману, чем жизнь. Два завершающих удара полным «зарядом» полностью восстанавливали ману (почти с нуля). Качать и еще раз качать!

Dragon Tail — finishing move: опытная ассассинша может кикнуть противника так мощно, что прям взрывает его при соприкосновении, повреждая и ближайших противников тоже. Стоит 10 маны. С ростом уровня растет бонус к атаке (с +40% на первом, дальше по +7% на уровень до +173% на 20-ом уровне), бонус к огненному повреждению очень хорош (+50% на первом, дальше по +10% до +240% на 20-ом уровне), при этом радиус взрыва 4 ярда. Кому как...

Claws of Thunder — charge-up умение: ассассинша накапливает в «когтях» заряд электричества, которым потом и стукает противников. Стоит 4 маны. С ростом уровня растет бонус к атаке (с +80% на первом, дальше по +15% на уровень до +365% на 20-ом уровне), первый «заряд» бьет молнией (от 1-80 на первом, дальше по +10 до 351-430 на 20-ом уровне), второй «заряд» бьет Nova (от 1-20 на первом, дальше по +15 к максимальному до 1-465 на 20-ом уровне), третий — charged bolt-ом (ами?) (от 1-40 на первом, дальше по +20 к максимальному до 1-740 на 20-ом уровне). Весьма и весьма, хотя достаточно первого уровня.

Blades of Ice — charge-up умение: ассассинша морозит противников «когтями». Стоит 3(!) маны. С ростом уровня растет бонус к атаке (с +80% на первом, дальше по +15% на уровень до +365% на 20-ом уровне), первый «заряд» бьет холодом (от 15-35 на первом, дальше по +8 до 231-251 на 20-ом уровне), второй «заряд» действует этим же холодом на радиус 3,3 ярда, третий — замораживает (от 4 секунд на первом, дальше по +0,4 секунды до 11,6 секунд на 20-ом уровне). Неплохо, хотя достаточно первого уровня.

Dragon Flight — finishing move (задержка «каста» 2 секунды): после годов измывательств над телом ассассинша может развить способность перемещаться очень быстро (телепортироваться). Стоит 15 маны. С ростом уровня растет бонус к атаке (с +100% на первом, дальше по +20% на уровень до +480% на 20-ом уровне), бонус к повреждению киком (+100% на первом, дальше по +25% до +575% на 20-ом уровне). Хорошая штука, работает как «телепорт наоборот» (вместо побега из кучи врагов как у волшебницы попадаешь в эту кучу). Достаточно первого уровня, хотя для «разряда» в боссов неплохо.

Phoenix Strike — charge-up умение: ассассинша долбит противников всеми «элементальными энергиями». Работает избирательно — «разряжает» не все три «заряда», а только тот, что в данное время набран. Стоит 4(!) маны. С ростом уровня растет бонус к атаке (с +70% на первом, дальше по +15% на уровень до +355% на 20-ом уровне), первый «заряд» бьет метеором (от 20-40 на первом до 370-390 на 20-ом уровне), второй «заряд» бьет «цепной молнией» (от 1-40 на первом до 1-353 на 20-ом уровне), третий — «льдом Хаоса» (от 16-32 на первом до 156-172 на 20-ом уровне). Малая стоимость и хорошая эффективность. Качать!

Shadow Disciplines

Claw Mastery — пассивное умение: улучшает «артистичность владения» «когтями». С ростом уровня растет бонус к атаке (с +30% на первом, дальше по +10% на уровень до +220% на 20-ом уровне) и бонус к повреждению (с +35% на первом, дальше по +4% на уровень до +111% на 20-ом уровне). Необходимое умение, т.к. повреждения от «когтей» невелики и новые «когти» дают очень малый прирост повреждения. Качать по максимуму!

Psychic Hammer — заклинание: ментальная энергия ассассинши стукает вражью морду, отбрасывая ее прочь. С ростом уровня растет затраченная мана (от 4 до 8,7), повреждение (от 2-5 на первом, дальше по +1 на уровень до 29-32 на 20-ом уровне). Вещь абсолютно бесполезная — пока есть монстры, которым такое пустячное повреждение наносит непоправимый ущерб, ассассинша гораздо успешнее дерется «когтями». Когда же начинают идти противники посерьезнее... В общем, отказать — не больше первого уровня. Хотя отброс противника на пару метров иногда помогает.

Burst of Speed — аура: увеличивает на время скорость атаки и передвижения. Стоит 10 маны. С ростом уровня растет бонус к скорости атаки (с +21% на первом, дальше, замедляясь, до +52% на 18-ом уровне), бонус к скорости передвижения (с +23% на первом, дальше, замедляясь, до +61% на 20-ом уровне), время работы (с 120 секунд на первом до 348 на 20-ом). Так как аура может быть только одна, то достаточно одного поинта — с появлением Fade эта аура теряет актуальность.

Cloak of Shadows — заклинание: коротко говоря, вешает в радиусе 20 ярдов от себя темноту, которая снижает защиту врагов. Стоит 13 маны. С ростом уровня растет пенальти к защите противников (с -21% на первом, дальше, замедляясь, до -52% на 19-ом уровне); время работы постоянно — 8 секунд. В принципе, вещь полезная, но слишком коротко время действия при таких затратах маны.

Weapon Block — пассивное умение: позволяет при наличие в двух руках «когтей» отражать вражеские атаки. С ростом уровня растет шанс блокирования удара (с +26% на первом, +32 на втором, дальше снижается до +57% на 19-ом уровне). Необходимое умение — не буду говорить почему. Достаточно прокачать до 4-5-ого уровня (что даст +39% — +42% к блокированию). Дальше из-за малого роста лучше не качать.

Fade — аура: ассассин частично сдвигает свое тело в астральные планы, тело становится менее плотным, что уменьшает повреждения от элементных атак и проклятий. Стоит 10 маны. С ростом уровня уменьшается время проклятия (с -47% на первом, дальше, замедляясь, до -82% на 20-ом уровне) и бонус к «сопротивлению ко всему» (Resist All)(!) (+19% на первом, дальше, замедляясь, до +64% на 20-ом уровне), растет время действия (с 120 секунд на первом, дальше по +12 секунд до 348 секунд на 20-ом). Самая лучшая «аура», просто манчкинская! Качать хотя бы до 4-5-го уровней (соотв. до 38% — 42% сопротивления)!

Shadow Warrior — вызов: тренированная ассассинша создает свою «тень», которая передвигается независимо (как вызванный монстр) и использует те два скилла, стоящие на вашей правой и левой кнопке мыши. Причем если вы меняете эти скиллы, то так же действует и тень. Стоит от 27 маны на первом до 65 на 20-ом. С ростом уровня растет жизнь «тени» (с 124 хитов на первом, дальше, неравномерно, до 406 хитов на 20-ом уровне), бонус к атаке (с 0 на первом, дальше по +15%, до +285% на 20-ом уровне), бонус к защите (с 0 на первом, дальше по +12%, до +228% на 20-ом уровне). Очень полезное альтер-эго, но дальше первого уровня качать не рекомендую — на 30-ом уровне его заменит Shadow Master.

Mind Blast — заклинание: фокусируясь, ассассинша использует свою энергию на подавление воли группы противников (на небольшой радиус — ярда 2, не больше), станит их, отбрасывает от себя и заставляет атаковать своих дружбанов. Стоит 15 маны. Время действия заклинания — от 6 до 10 секунд. С ростом уровня растет повреждение (с 10-20 на первом до 96-106 на 20-ом уровне), шанс перетянуть на свою сторону (с 18% на первом до 36% на 20-ом уровне). Очень хорошее и нужное заклинание, и просто необходимое на высших уровнях сложности! «Замороченный» враг мало того что бьет своих «коллег», но после окончания действия «умопомрачения» или умирает (если мало хитов осталось), или нападает на вас снова, но независимо от оставшихся хитов (хоть полное количество) умирает от первого же попадания, при этом опыт идет за каждого убитого! Качать до 3-4-го уровней (повреждение 14-24 и 16-26 соотв., шанс «заморочить» 24% и 26% соотв.). Дальше качать не имеет смысла из-за низкого роста повреждения и шанса «заморочить».

Venom-аура: ассассинша смазывает секретной отравой свое оружие (не только когти!). К сожалению, отменяет другие ауры (как, впрочем, и все ауры). Стоит 12 маны. С ростом уровня растет повреждение от яда (на 2 секунды) (с 37-78 на первом, дальше примерно +12-15, до 375-415 на 20-ом уровне), время действия ауры (с 120 секунд на первом, дальше по +4, до 196 на 20-ом уровне). Неплохо, но качать не рекомендую — куда лучше бегать с Fade-ом.

Shadow Master — вызов: тренированная ассассинша создает свою более «продвинутую» «тень», которая передвигается независимо (как вызванный монстр) и использует все(!) скиллы ассассинши. Действует довольно умно, но не всегда. Стоит 40 маны. С ростом уровня растет жизнь «тени» (с 188 хитов на первом, дальше по +28-29, до 723 хитов на 20-ом уровне), бонус к атаке (с 0 на первом, дальше по +15%, до +285% на 20-ом уровне), бонус к «сопротивлению ко всему» (с 16% на первом, дальше неравномерно, до 67% на 20-ом уровне). Вот эту «тень» надо качать, если вы хотите иметь хорошего помощника и на Hell-e, причем качать по максимуму.

Traps

Fire Blast — метательная ловушка: ассасинша создает и бросает маленькую зажигательную бомбочку, повреждающую врагов на небольшом (где-то 1 ярд) радиусе. Стоит от 3 маны на первом до 5,3 на 20-ом. Повреждение от огня: от 3-4 на первом, дальше по +2-5, до 69-70 на 20-ом. Бесполезный навык, но нужный для прокачки остальных ловушек.

Shock Web — очень странная ловушка: скопище маленьких конденсаторов повреждающее электричеством всех врагов, проходящих между ними. Стоит 6 маны. С ростом уровня растет количество «щипов» (от 6-ти на первом до 10-ти на 17-ом уровне), повреждение молнией (с 5-6 на первом, дальше по +1-4, до 46-47 на 20-ом уровне). Странная ловушка, лично мне не понравилась.

Blade Sentinel — метательная: ассассинша бросает «бритвенно-острый прибор», который летает туда-сюда между метателем и ее целью, режа усех на пути. Задержка каста — 2 секунды. Стоит 7 маны. Летает 4 секунды. С ростом уровня растет повреждение — от 6-10 на первом до 79-83 на 20-ом уровне. Тоже весьма проблемная для использования вещь. Whom how.

Charged Bolt Sentry — ловушка: всех проходящих мимо «одаривает» charged bolt-ами. Стоит 13 маны. «Стреляет» 5 раз. С ростом уровня растет повреждение — от 1-7 на первом до 39-45 на 20-ом уровне. Нам такое не нужно — есть куда лучше, к тому же стреляет на очень маленькое расстояние и неточно.

Wake Of Fire — первая не разочаровавшая меня ловушка: высвобождает две волны огня (под 90 градусов одна к другой, т.е. стреляет конусом), все сжигающих на своем пути. Стоит 13 маны. «Стреляет» 5 раз. С ростом уровня растет повреждение от огня — от 5-10 на первом до 59-64 на 20-ом уровне. Очень хороший навык, по крайней мере, основной в конце первого — во втором актах. Больше одного поинта не тратьте — слишком мал прирост повреждения.

Blade Fury — метательная: ассассинша бросает несколько маленьких «звездочек», режа ими усех. Минимум маны для каста — 3. Стоит за каждую «звездочку» от 1 на первом до 8 на 20-ом уровне. С ростом уровня растет повреждение — от 8-10 на первом до 101-103 на 20-ом уровне. Хороший навык, но дальше normal-а не актуален. Один поинт, максимум два — второй уровень еще стоит 1 маны, дальше на третьем уже 2.

Lightning Sentry — вторая не разочаровавшая меня ловушка: бьет молнией. Причем бьет на очень большое расстояние! Стоит 20 маны. «Стреляет» 10(!) раз. С ростом уровня растет повреждение молнией — от 10-20 на первом до 141-151 на 20-ом уровне. Очень хороший навык, именно им я бил Диабло, но дальше normal-а не актуален. Один поинт, не больше — на 30-ом его заменяет Death Sentry.

Wake Of Inferno — ни то, ни се ловушка: бьет «инферно» (язык огня). Хотя и повреждает всех на пути, но бьет недалеко. Стоит 20 маны. «Стреляет» 10(!) раз. С ростом уровня растет повреждение огнем в секунду — от 8-21 на первом до 189-203 на 20-ом уровне. Не больше поинта — и хорошо бить кого-то одного сильно зажравшегося и рвущегося в ближний бой.

Death Sentry — самая лучшая ловушка: бьет молнией и детонирует трупы. Причем делает на выбор что-то одно, но умно — если есть труп и еще живой противник в радиусе взрыва — взрывает труп; если нет — бьет молнией. Стоит 20 маны. «Стреляет», правда, всего 5 раз. С ростом уровня растет повреждение молнией — от 20-30 на первом до 120-130 на 20-ом уровне, радиус взрыва трупа — от 3,3 ярда на первом до 9,6 ярдов на 20-ом уровне. Повреждение от взрыва постоянное — от 40% до 80% от жизни трупа. Качать и еще раз качать! Почему — без комментариев. Рулит на любом уровне сложности.

Blade Shield — как бы защита: высвобождаются несколько маленьких лезвий, которые из-за магнитных сил ассассинши вращаются вокруг, режа усех близко подошедших. Стоит от 27 маны на первом до 65 на 20-ом уровне. С ростом уровня растет время действия — от 20 секунд на первом до 96 на 20-ом уровне, повреждение — от 1-30 на первом до 112-141 на 20-ом уровне. Как бы очень хорошая штука, но используйте только в сложных ситуациях — слишком мало время действия и слишком велики затраты маны. Качать?! Пару поинтов можно — если на hell-е будут лишние поинты, можно поэкспериментировать.


Опубликовано: 12.07.2001
Автор: Warlogis