23 November 2024, 14:18

Author Topic: Записки рейнджера (Baldur`s Gate 2)

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary

Я не знаю, найдет ли кто ни будь эти записки. Я пишу их в первую очередь для того, чтобы мой опыт, приобретенный в многочисленных путешествиях и приключениях, смог бы пригодиться любому, кто найдет эти записи.
Я, сын бога известного в нашем мире как Bhaal или же как Lord of Murder, пишу эти строки находясь в небольшой деревеньке носящей название Umar Hills. В домике, который был дарован мне за мои заслуги перед жителями этой деревни. Я получил статус их защитника, как и те, кто жил в этом доме до меня, как и те, кто будет жить там после...
С помощью этих записок я хочу поведать о том, с чем мне пришлось столкнуться после того, как я помешал коварным планам моего брата Sarevok`a, убившего моего приемного отца, великого мага Gorion`a. Можно сказать, что история, начавшаяся так давно, получила свое окончание только сейчас...

Спутники aka партия

На различных этапах игры у вас будет возможность взять в партию различных NPC. В принципе каждый подбирает однопартийцев под свои нужды или в зависимости от личных предпочтений и ситуации. Кого то приходится выгонять, кого то брать, особенно жалко выгонять тех, на «раскачку» кого было потрачено достаточно много усилий и времени. Жалко потом осознавать, что все усилия были напрасными. С другой стороны это немного «манчкинский» подход, ведь многие берут NPC в партию отнюдь не из-за их «крутизны». Я пришел к выводу, что наиболее оптимальным для меня были следующие NPC...

Minsc — тот самый. Безумный рейнджер который сопровождает нас со времен первой части игры. Немного изменились характеристики (Str: 18/93 Dex: 16 Con: 16 Int: 8 Wis: 6 Chr: 9). Стал более тупым, но с другой стороны более сильным как воин. Некоторые могут не согласиться, но... Его диалоги, хомяк и тот факт, что он сопровождает нас до сих пор, оставаясь верным другом, сделал свое дело. В итого он занял свое место в партии. Что и не удивительно. Ведь он действительно неплохой воин. Специализируется на двуручниках. В игре их достаточно. Причем не самых плохих. С определенного уровня получает немного заклинаний друидов. Поэтому он протопал со мной от начала и до конца...

Jaheira — и еще одна старая знакомая. Multi-class fighter \ druid. Очень хороша. К сожалению ограничение по экспе не позволяет ей достигнуть действительно больших возможностей, но ее мульти-классовость отчасти покрывает это. Должен сказать, что ближе к концу игры, она была вторым после протагониста, основным боевым персонажем. Хорошее владение посохами и булавами позволяет сделать ее неплохим бойцом (в игре есть очень хорошие посохи). Возможность одевать на нее почти любые доспехи доступные воину, и в тоже время ее возможность при этом «кастовать» заклинания не раз спасало партию и всячески облегчало жизнь. Также имеет неполхие характеристики (Str: 15 Dex: 17 Con: 17 Int: 10 Wis: 14 Chr: 15).

Imoen — сводная сестра, также известная нам со времен первой части игры. Теперь она dual-class thief/mage. Как вор она не очень. Остановилась в этой области всего лишь на 7 уровне. Но с помощью различных магических вещей и бутылочек вполне способна на некоторые воровские подвиги. Главная ее обязанность как вора, это искать и обезвреживать ловушки. Достаточно хороша как маг. Способна продвинуться до заклинаний 8 уровня. Поскольку в игре появились доспехи, в которых маги могут «кастовать», то ее ценность выросла еще больше. Использовалась мною обычно как атакующий маг. Имеет неплохие характеристики (Str: 9 Dex: 18 Con: 16 Int: 17 Wis: 11 Chr: 16). В течении игры для нее можно подобрать хороший комплект оружия и брони. Учитывая это, а также то, что в наследство от вора, ей осталась возможность прятаться в тени, и наносить оттуда backstab`ы, а после этого уже как магу, «кастовать» убийственные заклинания, оставаясь при этом в доспехах, делает ее очень полезной.
Кроме этого, играет роль все та же сентиментальность. Все таки она сопровождала нас так долго, да и из тюрьмы освободила...

Keldorn — паладин \ инквизитор. Учитывая, что он единственный паладин в игре (конечно если Ваш протагонист не паладин) то на него стоит обратить внимание. Он хороший боец и имеет высокий уровень special abilities, с помощью которых может неплохо противостоять всяким магам. Впрочем его «кит» инквизитора для этого и существует. Он единственный (опять же, если протагонист не паладин), кто может использовать Holy Avenger +5, являющийся лучшим мечом в игре. С его помощью он становится очень грозным противником, в особенности для магов. Т.е. полностью вступает в роль инквизитора. Его высокоуровневый Dispel Magic вкупе с Holy Avenger (одним из свойств которого, есть снятие одного из защитных заклинанй противника при каждом удачном попадании) делают его отличным кандидатом в партию на пути которой довольно часто будут встречаться различные маги, пытающиеся навредить Вашей партии.
Кроме этого не стоит забывать, что хороших бойцов среди NPC катастрофически мало. Поэтму брать Keldorna рекомендуется всем, кто играет партией с good alignment. Вот только некоторые из аттрибутов у него подкачали (Str: 17 Dex: 9 Con: 17 Int: 12 Wis: 16 Chr: 18). Но не все так плохо. Его ловкость можно повысить, одев на него магические наручи поднимающие DEX до 18.

Aerie — Multi-class druid \ mage (cleric/mage!!!). Достаточно хороша как помощница в различных переделках. Класс клирика позволяет ей носить и использовать то, что не могут носить и использовать маги. В то же время, имеет большое количество заклинаний и клирика и мага. Очень полезно. В основном использовалась как резерв, выступающий либо в роли хилера помогая в этом Jaheira, либо как маг, помогая Imoen. Обычно использовала защитные заклинания мага, и целительные, а также вызывающие заклинания друида. Характеристики не очень (Str: 10 Dex: 17 Con: 9 Int: 16 Wis: 16 Chr: 14 ). Лучше использовать на заднем плане, в ближний бой пускать не рекомендуется. Хотя с некоторыми из магических посохов дерется очень даже ничего. (По достижению 5-го уровня спеллов получает возможность вызывать Aerial Servant-a — с моей точки зрения, самого лучшего вызываемого монстра игры. Наносит очень большое повреждение и бьет любых монстров — что личей, что глиняных големов).

Остальные NPC не показались мне особо примечательными. Хотя среди них есть достойные экземпляры (Anomen, Nalia, Yoshimo, Valygar) но они мне не подошли по ряду причин. У каждого конечно же свои предпочтения но...Единственное, что могу сказать. Некоторых из NPC просто необходимо будет взять если вы захотите выполнить некоторые интересные и полезные квесты. Точнее квесты есть у всех, но их выполнение зависит от того, какой класс у Вашего протагониста.
Рекомендую брать себе в партию ВСЕХ NPC, выполнять их квесты и потом выгонять, оставив себе самых лучших на Ваш взгляд. Благо есть возможность практически всех при «увольнении» направлять в таверну Copper Coronet (Slums), где они с радостью будут ждать возможности присоединится к вам снова.

Советую уделить большое внимание магам в партии. Точнее любым кастерам. Поскольку вы будете играть высокоуровневой партией, против таких же противников (не всегда конечно, но часто) то позаботтесь о том, чтобы у вас в партии было как минимум 2 мага и еще какой-нибудь кастер (клерик, друид). Магии в игре много. Большинство боев не проходят без участия магов. Большинство противников это либо маги (часто достаточно сильные) либо какие либо монстры имеющие склонность к касту пары заклинаний. Маги теперь не придаток к партии. А можно сказать наоборот, ее основная движущая сила и пробивная способность. Даже если вы в это не верите, послушайте меня, маги все же являются серьезным подспорьем во многих битвах. Иногда без их помощи и вовсе не обойтись. Я бы все-таки настаивал на главенствующей роли магов в партии. При достижении 6-го уровня спеллов хорошо обкастованный защитными спеллами маг может легко отправить к праотцам пару-тройку файтеров даже более высокого уровня, чем маг.
Не стоит стесняться использовать различные бутылочки с напитками. Их в игре много, а пользы от них еще больше. Правильно «опоенный» воин может в одиночку сотворить с противниками такое, что разработчикам и не снилось. Помните. Правильное распределение «звезд» на слоты специализаций и умений, это залог успеха. Почти. Для воинов советую уделить внимание two-handed sword, weapon and shield style, long sword, katana, axe, two-handed weapon style. Для рейнджера рекомендую специализацию в long sword, katana, two weapon fighting style. На two weapon fighting style рейнджеры получают самые минимальные пинальти и могут поставить на этот стиль три «звезды».
На самом деле три звезды (т.е. максимум) на two weapon fighting style могут поставить большинство «файтерсих» классов и китов, включая thief-a swashbuckler-a. Кстати, этот кит вора может ставить по две звезды (в отличие от «однозвездных» остальных китов вора) на практически все виды оружия. Свашбаклер с тремя звездами на two weapon fighting style и двумя на long sword может натворить серьезныз дел, учитывая, что он каждые 5 уровней получает +1 to hit & +1 to damage. Стоит взять себе half-orc-а / swashbuckler-a, у которого Str 19, Dex 18, Con 19 — и у вас будет нехилый файтер с полными возможностями вора.

Враги

Большинство врагов, с которыми предстоит столкнуться партии, это самые разношерстные маги или же монстры обладающие магическими способностями. Самыми серьезными из них (исключая драконов, но о них позже) являются Lich`и и Mind Flayer.
Есть конечно же сильные маги и среди живых, но они в основном берут числом, так как довольно часто выступают в какой либо партии, где есть несколько магов, друидов или клериков, а также парочка воинов.
Итак, как наиболее эффективно убить Lich`а? Самое интересное, что в основном Lich`и придерживаются одной и той же тактики. Их основным залинанием является Time Stop. Это заклинание останавливает время. Что позволяет Lich`у использовать на беспомощной в этот момент партии почти весь свой запас заклинаний. Когда партия еще слишком слаба, то это вызывает ее смерть, если достаточно сильна, то некоторые неудобства, способные закончиться смертью одного или двух партийцев. После остановки времени Lich скорее всего «навесит» на себя несколько защитных и иллюзионных залинаний, после чего либо вызовет себе на помощь демона, либо атакует партию заклинаниями действующими на обширную площадь (типа Death Fog и т.д.). После того как время опять начнет свой обычный ход, вы можете подвергнуться таким заклинаниям как Imprisonment или вариациям на тему Finger of Death. В большинстве случаев Lich`и используют одни и те же заклинания, только в разной последовательности, в общем многообразием поведения не балуют. Оно и к лучшему. выше я привел пример лишь одной из множества линий поведения Lich`а. Как ни странно, но в борьбе с против Lich`а может помочь сам Lich.
Вот вам пример. Lich вызывает демона. Демон атакует тех, на ком не «висит» заклинание Protection from Evil. Думаю не надо говорить, что перед тем как вызвать демона, Lich вешает на себя это заклинание. И вот теперь самое интересное. вы можете уйти с поля боя, оставив его один на один с вызванным демоном. Когда с него спадет защита, есть шанс на то, что демон расправиться с ним. Если нет, то во всяком случае Lich потратит на него большинство из своих заклинаний. У меня демон обычно побеждал Lich`а. Кроме этого, вы можете успеть использовать на Lich`е Dispel Magic (лучше пусть его «кастует» Keldorn) после того как он использует Protection from Evil и перед вызовом демона. Или вы можете просто «повесить» на свою партию все тот же Protection from Evil, если успеете. После чего действуйте по обстоятельствам. Иногда, вызвав демона, Lich «кастует» атакующее заклинание на какую либо площадь. При этом часто попадает этим заклинанием по демону. После чего демон обычно переключает свое внимание с вас на Lich`а. Если он не вызывал демона, то атакуйте его вызванными на подмогу монстрами (лучше всего огненными элементалями) и своими бойцами. На монстров он скорее всего потратит свои самые убийственные заклинания (их надо пустить впереди себя), пока Ваши файтеры будут шинковать его, не забывайте про то, что в это время Ваши маги должны «кастовать» на него всевозможные вариации на тему dispel magic, а кто либо из сопартийцев должен стрелять из дальнобойного оружия, срывая ему тем самым заклинания.

Еще один способ успешно используемый мною несколько раз. Приготовьте двух Ваших лучших воинов. «Повесьте» на них как можно больше защитных и усиливающих заклинаний и в последнюю очередь Improved Invisibility. Запускайте их к Lich`у. Подойдите к нему вплотную и атакуйте его. Обычно Lich в таких случаях «кастует» Time Stop. После чего... ничего не делает, так как вы все еще не видимы для него ! После того как заклинание исчезает, он становится намного более беззащитным чем был. Во-первых, он все еще не видит вас. Во вторых, вы находитесь достаточно бизко от него, чтобы своими ударами не дать ему кастануть чего либо. Хотя бывает и так, что во время остановки времени, Lich «кастует» на себя защитные заклинания. Но опять же, после нескольких заклинаний сбивающих магическую защиту, он будет легкой добычей для вас.
Еще одним достаточно действенным средством, является вывод на первый план Вашего мага, с повешеным на него заклинанием Spell Turning, которое отражает заклинания обратно тому, кто кастовал их на Вашего мага. К сожалению это не всегда срабатывает. Не знаю почему, но некоторые из Lich`ей запросто сбивали это заклинание. Кроме этого, к моменту появления этого заклинания вы скорее всего успеете убить всех Lich`ей. С другой стороны, никто не запрещает вам пользоваться им в бою против других магов.

Mind Flayer`ы, существа не менее опасные, чем Lich`и. Мощные псионики, способные в самые короткие сроки положить всю партию. Сложность боя с ними наверное заключается еще и в том, что Mind Flayer`ы обычно нападают не по одиночке. А кроме всего прочего могут «достать» вас даже через закрытые двери или стены. Первым делом они обычно «кастуют» Mind Blast, после чего либо мощное боевое заклинание действующее на тело, либо подчиняюще-атакующе-подавляющее, действующее на мозг персонажа. Должен сказать, что второе наверное даже более эффективно. Происходит это за счет того, что обычно в первых рядах идут воины. Обычно неплохо прокачанные. И когда Mind Flayer`ы подчиняют их себе, то Ваши воины начинают сражаться с остальной партией, которая обычно не может им долго противостоять. Как ни крути, а выигрывают от этого только Mind Flayer`ы. Сражаться с ними довольно тяжело. Пустив против них вызванных элементалей или других монстров, вы рискуете тем, что Mind Flayer`ы подчинят их и натрявят на вас. Или же просто уничтожат их заклинанием типа Finger of Death. Хотя это и не плохо, так как они таким образом истратят некоторое количество опасных для вас заклинаний. И все же это не выход. Самым эффективным оружием против них являются заклинания действующие на определенную площадь. Послав на разведку одного из персонажей, естественно в невидимом виде, вы обнаруживаете ближайшее скопление Mind Flayer`ов, после чего подобравшись туда магом (использующим невидимость, а еще желательней Shadow Door) «кастует»е на них заклинание типа Death Fog, CloudKill и т.д. После чего натравливаете на них элементалей. Желательно огненных. Они ИМХО самые эффективные из возможных Ваших союзников. После чего оставшихся в живых выманиваете по одному. Или на каждого оставшегося в живых нападаете дним из воинов. Если конечно воинов в партии хватит. На определенном этапе игры, у вас будет возможность сделать запасы некой воды, выпив которую вы обезопасите себя на некоторое время от атак Mind Flayer`ов.

Mind Flayer-ы достаточно легко поддаются заклинанию Domination (5 уровень). Поэтому можно использовать такую тактику — впереди партии идут пара слабых монстров (скелеты, волки), на которых Mind Flayer-ы и потратят Psionic Blast. За монстрами подходят два-три Ваших мага и «кастуют» Domination. Вуаля — два-три Mind Flayer-а теперь под Вашим контролем (время контроля — чуть меньше минуты реального времени). Теперь они атакуют своих же «дружбанов», а вы им издалека помогаете. Только не забывайте, что вам придется добить этих «союзников» по истечении времени контроля.
Если Ваш протагонист достаточно силен, то можете попробовать следующую тактику. Кастаните на него всевозможные защитные и усиливающие заклинания и запустите его в некоторую группу Mind Flayer`ов. Скорее всего они подчинят его себе. И скорее всего до того как они успеют это сделать, он успеет напасть на одного из них. Так вот, даже будучи у них в подчинении он продолжить атоковать выбраную до этого цель. И есть 50% шанс, что после смерти этого противника, он переключится на следующего. А что же Mind Flayer`ы? А они скорее всего перейдут в ближний бой, в котором они достаточно слабы, либо будут «кастовать» на него разнообразные заклинания подчинения. Что естественно бесполезно. Главное, чтобы остальная партия в этот момент не была в пределах видимости протагониста (ну или кого вы там выбрали на роль «танка»). Если всего выше написанного не случится, то Ваш персонаж просто будет стоять и ждать момента, когда действие заклинания исчезнет, а Mind Flayer`ы будут ждать того же, после чего постараются опять подчинить его себе, тем самым расходуя запасы заклинаний. В любом случае вы скорее всего не потеряете ничего кроме времени.

Вот пожалуй и все, что касается Lich`ей и Mind Flayer`ов. С магами пожалуй вы сможете разобраться и без моей помощи. Особого труда это не составит, у многих из них тактика практически такая же как и у вышеперечисленных тварей. За исключением пожалуй того, что на стороне магов довольно часто выступают довольно неплохие воины. Поэтому на вражеских магов первым делом пускайте воинов, а на воинов противника, которые бросятся на Ваших воинов, напускайте своих магов. Таким образом Ваши воины отвлекут на себя как магов так и воинов, тем самым позволив вам спокойно «кастовать» необходимые заклинания. И опять же, один из персонажей, будь то маг или какой-нибудь лучник, должны делать только одно, сбивать заклинания противника.
И еще, прежде чем вступать в бой, кастуйте на своих магов хотя бы такие заклинания как Spirit Armor и Mirror Image. Поверьте, эти заклинания в многих случах могут спасти жизнь партийцам, и, в первую очередь, самим магам. Если не успели кастануть их перед боем, смело кастуйте во время оного. На их произношение у магов не уйдет много времени, а польза будет существенная. Кроме этого не стесняйтесь вызывать себе на помощь различных монстров. Лучше всего огненных элементалей. И совсем хорошо, после их вызова повеить на них разнообразные усиливающие и защитные заклинания. Впрочем как и на всю партию...

Dragons — самые сильные монстры во всей игре. К счастью на Вашем пути встретятся лишь пять драконов, причем обязательно драться придется только с одним, черным, и весьма желательно еще с одним красным, так как он охраняет самый лучший в игре меч. Воспользоваться которым может к сожалению только паладин.
Как же сражаться с драконами? Тяжело. Но зато вполне можно придерживаться одной и той же тактики. Прежде всего, как я уже говорил, драка с драконом дело сугубо личное, т.е. не обязательное, за исключением черного дракона, которого вы встретите ближе к концу игры. Поэтому вы можете спокойно подготовиться к бою с драконом, прямо у него перед носом. Итак, прежде всего необходимо вызвать максимальное количество всевозможных монстров. И иметь в запасе заклинания для их вызова, чтобы своевременно вызывать подмогу. После вызова монстров, вешайте на них максимальное количество защитных и усиливающих заклинаний. После чего расставьте всех веером, так, чтобы вам было удобно нападать на дракона с разных сторон. Своих персонажей отведите подальше, и приготовьте магов для вызова новых монстров, бойцов умеющих стрелять вооружите самыми лучшими снарядами (минимум +2, и стрелковое оружие +3 или +5 ). Расставьте партию таким же веером, причем магов подальше. После чего можете нападать. Первыми пойдут Ваши монстры, не пускайте всех сразу. Помните. Ваша главная задача, а вернее задача Ваших монстров, это заставить дракона истощать свой запас заклинаний, а также отвлекать его от Вашей партии. Если вы подведете всех сразу к дракону, то одной его атаки хватит для того, чтобы вас всех разметало в разные стороны. Естественно не просто разметать, но и нанести немалые повреждения. Так, что пока Ваши монстры гибнут от его атак, вы смело можете атаковать его издалека. Ваши маги должны своевременно вызывать новых монстров. После того как Ваш запас заклинаний типа Summoning истощится, вы можете натравливать на него своих воинов. С большим количеством разнообразных полезных бутылочек, а главное с эликсирами здоровья. И побольше. Скорее всего вам прийдеться подбираться к дракону с разных сторон, для того, чтобы он мог одновременно атаковать лишь одного-двух персонажей. Если видите, что дракон сконцентрировался только на одном из атакующих, попробуйте им отбежать. Возможно дракон пойдет за ним, в таком случае побегайте вокруг него, в то же время остальные персонажи должны будут продолжать его атаковать. Если дракон набросится на другого персонажа, повторите ту же процедуру. И помните, атаковать дракона в рукопашную должны не менее трех персонажей. Так будет более эффективно.
Есть еще пара способов убить дракона. Например вы можете выйти из зоны его обзора, и «кастовать» в «темноту» , т.е. в то место где он стоит, заклинания типа Cloud Kill и Death Fog. Но эти заклинания не очень эффективны против драконов. Для того, чтобы нанести ему серьезный вред, вам понадобится действительно большое количество таких заклинаний. Кроме того в определенный момент дракон может подлечиться. В общем этими атаками его можно лишь немного ослабить физически, после чего все равно придеться идти в ближний бой.

Еще один вариант убийства дракона: использовать на нем Finger of Death и его вариации. У меня черный дракон умер именно после применения этого заклинания. Только срабатывает оно редко. Но шанс есть.
После убийства дракона не забудьте порыться в его трупе. Из шкур дракона получаются неплохие доспехи. Особенно из шкуры красного дракона (одни из самых крутых доспехов в игре). Для изготовления такого рода доспехов небходимо обратиться к Gromwell, который из чешуи дракона и некоторого количества заплаченных за работу денег, смастерит вам броню. Кроме этого он еще создает неплохое оружие. Из различных артефактов.
Помните, что если вы во время боя зайдете в инвентори, то игра встанет на паузу. Используйте эту возможность игры. Причем не только в битвах с драконами. Единственное, что вам не удастся при этом поменять, так это броню, одетую на персонажа. А в остальном... вы можете спокойно порыться в футляре для свитков в поиске наиболее подходящего для данного боя заклинания.

Прочие монстры, способные доставить хлопоты

Trolls. Твари довольно хилые, но есть у них одна «милая» особенность — находясь в состоянии «Near death», они падают на землю и становятся иммунными к любому, хоть +5-ому оружию. Убить их можно только кислотой или огнем. Т.е. подойдут кислотные/огненные стрелы, оружие с подобным повреждением и заклинания типа Melf's Acid Arrow, Flame Arrow, Fireboll etc. Причем применять огонь/кислоту надо немедленно после «падения» тролля, т.к. в «лежачем» положении они воссатнавливают 1-2 хита в секунду и могут не умереть от одного попадания. Отлежавшись, они восстанавливают здоровье по максимуму и встают для новой атаки.

Golems. Их очень много и они самые разные: Lesser Clay, Clay, Mind, Bone, Juggernaut, Stone, Iron, Adamantium. Lesser Clay забиваются легко любым плюсовым оружием, встречаются очень редко. Clay — очень серьезные ребята, забиваются только оружием дробящим типа булавы, так же с ними неплохо справляются огненные, воздушные элементали и аериал серванты. Даже +5-ое оружие другое их не берет. Mind — встречаются очень редко (мне втретились в городе иллитидов в Андердарке), плюсовое оружие их не берет, спеллы тоже, но огненные элементали & аериал серванты разделали их за пару секунд. Bone — встречаются редко, забиваются плюсовыи оружием начиная с +3 и спеллами. Наносят очень серьезное повреджение. Juggernaut — лично видел только один раз при использовании Limited Wish-а. Умер он очень быстро, так что я даже не заметил, от чего именно. Судя по опыту (около 8-10 тыс.), на уровне каменного, может чуток сильнее. Stone — наиболее часто встречаемый и лекго убиваемый голем. Имеет слабый резист к оружию и заклам.Iron — встречаются также часто, обычно в компании с каменными и глиняными. Метод уничтожения — +2-ое оружие плюс заклы. Умирает довольно быстро. Имеет небольшой резист от оружия и заклов. Adamantium — IMHO, самый крутой голем. +3-е оружие и то не всех видов снимает с него по 3-5 хитов (очень большой резист от оружия). Кастует маленький Клаудкилл. Однако огненные элементали с аериал сервантами быстро разбирают его на запчасти.

Umber Hulks. Встречаются часто и большими группами, иногда вместе с mind Flayer-ами. Вначале атакуют Confusion-ами, чем и опасны, потом валят кулаками, которыми наносят серьезные повреждения.

Vampires. Встречаются часто, обычно группами. Очень вредные твари, дрейнящие уровни (от 2 до 5 за удар). Доведя противника до 1-го уровня, просто убивают одним ударом. Часто применяют Dire charm, Domination или Confusion. Для борьбы с ними вешаете Negative plane protection на ведущего бойца, что на некоторое время защитит его от понижения уровней.

Djinns. Серьезные маги, любящие бросить под ноги файерболл, предварительно повесив на себя Fireshield(Red). Главное — не дать им уйти в газообразную форму, в которой джин вылечивается и восстанавливает все свои спеллы. Так что как только он доходит до состояния «Near death» — одновременный залп Magic Missiles всеми кастерами.

Квесты

(Я описываю лишь несколько квестов, не связанных с основной сюжетной линией).

«Замок Налии» (D'Arnise Hold). Если вы воин или мульти-класс с первым (профилирующим) классом воина — этот квест просто необходимо сделать для получения собственного владения. Замок будет приносить всего 500 золотых в неделю, зато являясь в него раз в 7-10 дней, вы будете получать мини-квесты, практически сразу решаемые, в основном за счет прибыли от замка. А кто будет отказываться от «левой» экспы и, к примеру, личного «призамкового» клирика?!
Освобаждается замок от троллей и людей-змей довольно легко — главное внимательно слушать и читать советы встречающихся NPC. По ходу очистки замка у вас есть возможность собрать из трех частей очень неслабое +3-е оружие — Flail of Ages, которое к тому же бьет кислотой, холодом и огнем. Рекомендую выполнить этот квест не откладывая.
Да, еще совет — не забудьте до уничтожения главаря троллей ограбить три могилы в семейном склепе на втором этаже замка. Его, правда, охраняют пяток големов(2 каменных, 2 глиняных и 1 железный), но «ускоренный» персонаж успеет забрать все три предмета (а брать +3-ий топор, +4 лук и еще какую-то шмотку ИМХО стоит, благо на Вашей репутации это никак не скажется). Потом быстренько проскочить за дверь и встречать големов по одному. Четырех (каменных и глиняных)придется положить, а пятого (железного) можно вообще не трогать — он в дверь не проходит и за вами не выбежит.

«Торговый поселок» (Trademeet). Еще один квест, довольно легко проходимый, так что можно начинать раскачку с него. Ходите, говорите, откроется локация с Деревом друидов. Джахейра или ваш протагонист (если он друид) легко положит вредную друидессу, вызвав себе на помощь нимфу и огненного элементаля, благо оппонент сначала не нападает, а обкастовывается защитными спеллами. Если ваш персонаж — друид, то по достижению 14-го уровня возвращайтесь на локацию и станете главой друидов. Что это дает? Несколько спец-возможностей и ... наверное, снабжение «лечильными» бутылочками (никто из знакомых друидом не шел, так что сведениями я не располагаю). Кстати, именно на этой карте в доме находится ракшаса, голову которой надо отдать джиннам, препятсвующим нормальной торговле в городе. После возвращения в Trademeet всей Вашей партии поставят в центре города (вокруг фонтана) памятники и вы получите маленький квест на возвращение реликвии из местного склепа. Я отдал ее мэру, но если отдать одному из оппонентов, то придет второй с охраной и после боя (с Ваший, разумеется, помошью) у вас окажется Elven chainmail +1, в которой маги могут «кастовать».

»Холмы Умара» (Umar Hills). Начальный этап квеста довольно прост. Здесь вы найдете Ranger Cabin — если Ваш персонаж — рейнджер, то это Ваше будущее «владение». Также на этой карте скрывается от волшебников «клейменный каторжник» Valigar Corthala — очень сильный рейнджер, в руках которого Celestial Fury становится «карающей дланью Господней». К тому же Валигар — ключ к находящейся в столице Планарной Сфере, поэтому для персонажа с good aligment просто необходимо взять его в партию. Впрочем, его можно и убить — все равно его тело является ключом к Сфере. Сфера после выполнения связанного с ней квеста по возвращению ее в родной план переходит в собственность Вашему персонажу, если он маг — т.е. становится его «владением».
Дальше, в Ruined Temple, можно пока не соваться — встреча с кучей ловушек, респавнящимися тенями, андедами и теневым драконом для начинающей партии будет трудновата. Хотя... кто знает.

»Холмы Воздушного Копья» (Windspear Hills). Наземная часть довольно проста, а вот подземная ... Там вас ждет встреча и с серьезными оркскими лучниками, и с тенями, и с вампирами, и с големами, и с партией приключенцев(!), и в конце-концов, с красным драконом (впрочем, драться с ним не обязательно, но очень хочется — из его чешуи создается один из самых серьезных доспехов, кроме того он охраняет Holy Avenger!) Можно оставить дракона «на потом», вернувшись на локацию немного подкачавшись.

Столица. Здесь собрана большая часть квестов — начиная от легких (принести мальчику-привидению мишку, освободить Виконию и т.п.) и заканчиваю сложными (квест с культом Невидящего Глаза, сборка частей Деми-лича и т.п.). Все они довольно интересны и разноплановы, хотя и не лишены прямолинейности. Решайте их сами, потому как от прохождения по солюшену теряется весь фан!
Общий совет — время от времени возвращайтесь на уже открытые локации — есть шанс получения нового квеста и/или новой шмотки.

Оружие

Самым хорошим оружием в игре являются long sword и katana. Именно их и необходимо прокачивать в первую очередь. Первые встречаются очень часто, и среди них много действительно крутых мечей. Вторые это редкость (особенного магические) и из того, что есть, стоит обратить внимание на Celestial Fury. Связка из Daystar (long sword, ИМХО самый крутой меч в игре, во всяком случае один из самых крутых, кроме этого найти его можно в самом начале игры) и Celestial Fury (еще один, просто великолепный меч, вернее катана), а также владение two weapon style, сделает Вашего персонажа машиной смерти. Есть также крутые посохи и неплохие топоры, но в меньшем количестве.
Для паладинов самый лучший меч это Holy Avenger +5. Самый мощный двуручник в игре. Вот только владеть им могут лишь паладины. Что еще сказать об оружии? Да пожалуй ничего. Внимательно читайте, что из себя представляет каждое оружие. Скорее всего вам придеться иметь при себе несколько видов или типов оружия, для разных ситуаций. Поэтому не спешите продавать то, что кажется вам бесполезным. Попробуйте его в бою. Может это именно то, что вы искали?
С доспехами в вроде неплохо. Их очень много, но большинство из них какие то узкоспециализированные, часто безполезные, или даже глупые и в редких случая имеющие как хорошие так и плохие качества. И тем не менее, выбор у вас будет богатый. Примеряйте, пробуйте, находите оптимальные для вас. Могу лишь сказать, что доспех из чешуи дракона и доспех, который можно будет найти в Underdark (Gargona`s plate) являются самыми лучшими доспехами. Для воинов во всяком случае точно. Для магов есть хорошие наручи и доспехи, в которых можно «кастовать», при этом они еще и с неплохими характеристиками.
Хочу предупредить, все доспехи и оружие, найденное вами в Underdark`е, превратится в пыль, как только вы выйдете на поверхность. Поэтому не обманывайтесь их очень крутыми характеристиками. Они полезны лишь в Underdark`е. Так что не торопитесь выкидывать Ваше собственное снаряжение, в обмен на такой соблазн как Full Plate Armor +5. Исключение составляют лишь те вещи, в описании которых указано, что на солнце они не рассыпаются. Обычно это уникальные вещи, т.е. имеющие собственное имя и историю.

За окнами ночь, возле камина, прямо на полу, держа одну руку на мече, а второй прижимая к себе своего любимца, хомяка по имени Boo, спит мой верный спутник и друг Minsc. Глядя на него я не могу отделаться от ощущения, что вскоре нас ждут новые, еще неведомые, но уже такие интересные приключения. А пока...


Опубликовано: 05.11.2000
Автор: Unseen
Соавтор(ы): Warlogis