24 November 2024, 06:18

Author Topic: Разобщенность в он-лайн RPG

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary
Ни для кого не секрет, что онлайн игры ориентированы на большую аудиторию игроков и поэтому практически невозможно, за час игры ни разу не встретить такого же искателя приключений, что и ты сам. Да, казалось бы мир достаточно «населен» и есть масса людей, с которыми можно пообщаться (особенно в популярных играх, где игроков по несколько тысяч), но вот почему-то иногда чувствуешь себя очень одиноко в этом «многолюдном» мире?

Как часто бывает, встретив кого-либо, ограничиваешься простым приветствием, а то и вообще проходишь мимо. Нет, естественно в этом нет ничего необычного — скорее так и должно быть, ведь живя в реальном мире, в большом городе мы не пытаться заговаривать с каждым прохожим. Но у каждого человека в реальном мире есть круг знакомых, друзей, с которыми ему приятно пообщаться и провести время, у одних большой, а у других 2-3 самых близких друга. Но почему такое очень редко встречается в онлайне? Очень часто ты сам предоставлен самому себе. И, особенно, если ты новичок, бывает не у кого даже спросить, или попросить помочь разобраться в новом для тебя мире. Здесь каждый предоставлен самому себе.

Да, многие разработчики специально проектируют игру и ее сложность так, что пройти некоторые места в одиночку было бы очень сложно, а то и невозможно, тем самым «подталкивая» игроков объединяться в группы. Но что-то это не слишком уж действует. Помню, один из игроков кричал двое суток, пытаясь найти среди играющих того, кто помог бы ему пройти одно место в игре, где требуется умение взламывать замки, но на его мольбу так никто и не откликнулся... Что это? Нежелание помочь или врожденная черствость людей, играющих в подобные игры? Я думаю не то и не другое: просто, в основном все, что ты делашь в игре касается только твоего «героя» — начиная с генерации чара и до выполнения квестов.

Естественно есть и объективные причины того, почему зачастую нет возможности побродить группой: если ты и твой напарник живете в разных часовых поясах и очень редко пересекаетесь при игре. Не говоря уже о лагах и дисконнектах. Но по большей части даже это не может являться препятствием, если люди желают играть вместе. Основные препятствия, для совместной игры лежат в самой основе игры: вашему персонажу нет никакого дела до всех остальных, если вы сами не хотите этого. Посудите сами: если Вы захотите убить кого-нибудь, даже бывшего напарника, то Вам ничего это не будет стоить, если Вам захочется вырезать город или поселение, то Вашему персонажу это никак не зачтется — вам также вежливо будут кланяться на следующий день игры, что и до этого. В общем практически все действия, которые может произвести игрок касаются только его самого и никак не отражаются на окружающих. Хотелось бы, чтобы в онлайн играх было побольше социальных отношений, касающихся групп персонажей. Чтобы контакт персонажа с игровым миром был более натуральным, а не просто механическим, чтобы его действия отражались в более полной форме, чем просто изменение количества хитов у игрока и его противника.

Какими способами можно привлечь игроков играть в основном группами:
  • давать квесты относящиеся не только к NPC, но и к игрокам. К примеру — отнести письмо кому-нибудь, найти кого-нибудь и т.д. ;
  • давать квесты, не только для одиночных персонажей, но и для групп персонажей, кланов и гильдий;
  • создать некоторые отношения в игре, такие как поступление к кому-нибудь в службу, профессии и обединения по ним;
  • игровой мир должен более чутко реагировать на действия персонажей/групп;
Человек — стадное животное. Каждый нуждается в обществе.


Опубликовано: 05.08.2000
Автор: sig