21 November 2024, 17:15

Author Topic: Daggerfall — советы начинающим

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary
Я всегда был поклонником игр, где основной сюжет не был насильно привязан к определенной последовательности миссий, а развивался по ходу прохождения, давая игроку возможность идти, куда он хочет, и делать все, что душа пожелает. Поэтому такие игры, как Elite 1-3, Privateer 1-2 и Daggerfall на сегодняшний день являются моими любимыми. Они являют собой целые вселенные, в которых можно воевать, торговать, выполнять задания, путешествовать — т.е. просто жить.

В этой статье я хотел бы осветить несколько основных особенностей самой лучшей (IMHO) из вышеперечисленных игр — Daggerfall.

Создание персонажа


Во-первых, никогда не берите готовый класс персонажа, если вы не мазохист. Создав собственный персонаж, можно получить практически идеального мага-воина, который к 10-му уровню будет иметь 180-300 хитов. Из начальных провинций лично мне больше всего понравилась Sumurset Isle, который населен High Elves. У эльфов врожденный иммунитет к парализации, отравлению и магии. Пол персонажа абсолютно не влияет на игру. Но эльфийки так прекрасны!

Выберите собственный класс, т.е. custom. Основные параметры лучше не трогать.Репутация: сразу понижаем на 4 единицы репутацию в Underworld, добавляя по 1 единице на все остальные. Можно не менять вообще.

Недостатки: топоры (абсолютно не нужная вещь); щиты: Buckler и Round Shield; кожаную броню (какой идиот будет в ней бегать, если сразу же в первом подземелье находится кольчужная); материалы: железо (тяжелее и хуже стали), адамантиум (полный аналог мифрилу, только встречается гораздо реже), оркские (появляются редко и примерно в то же время, что и даэдриковские).

Преимущества: увеличение магии х3 (максимальная мана = интеллект х 3); регенерация здоровья во тьме (no comments); иммунитет к ядам и парализации. Дальше набрасывается прирост хитов на уровень (где-то 21).

Небольшое отступление: переход на следующий уровень происходит при повышении трех основных способностей, двух самых лучших мажорных и одного самого лучшего минорного. Так что крепко надо подумать, что ставить.

Основные способности: Long Blade, Destruction, Stealth.
Мажорные: Mercantile, Mysticism, Archery.
Минорные: Alteration, Illusion, Restoration, Thaumaturgy, Short Blade, Critical Strike.

Пояснения


Long Blade — владение мечами. Растет быстро — чем больше бьешь врагов, тем быстрее растет. Важный параметр для гильдии бойцов и Рыцарей дракона.

Destruction — применение заклинаний типа огненного шара. Желательно в магической гильдии создать собственное с минимальными повреждениями и потом применять почаще. Важный параметр для гильдии магов.

Stealth — возможность подобраться к врагу поближе или незамеченным пробежать мимо. Качается автоматически и очень быстро. Важный параметр для гильдии бойцов.

Mercantile — чем выше, тем больше дают денег за сданные вещи. Поскольку это основной способ зарабатывания денег, рекомендую развивать так: выбирать на продажу 2-3 вещи и продавать, затем еще 2-3 и так пока все не кончатся. Вырастет как на дрожжах.

Mysticism — стоимость в мане заклинаний. Чем выше, тем заклинания дешевле (мой перс подкачал до 86% собственных — редкое заклинаний стоило больше 100, дешевые опускаются до 5). Подкачивается в магической гильдии до 51%, дальше во время отдыха и в подземельях рекомендую применять Silence, Far Silence и Soul Trap. Важный параметр для гильдии магов и некоторых храмов.

Archery — способность стрелять из луков. Лично я это делал редко, т.к. носил пару вещичек с Fireball-oм и Ice Storm-ом. Важный параметр для гильдии бойцов.

Alteration — что делает, я не понял. Возможно, изменяет существ или возможности. Важный параметр для гильдии магов и храмов.

Illusion — иллюзии, создание двойника, невидимость. Важный параметр для гильдии магов.

Restoration — восстановление здоровья, стамины, маны. Важный параметр для гильдии магов и храмов.

Thaumaturgy — левитация, мягкое падение. Важный параметр для гильдии магов.

Short Blade — владение кинжалами и короткими мечами. Важный параметр для гильдии бойцов и Рыцарей дракона.

Critical Strike — возможность нанесения критических ударов. Важный параметр для гильдии бойцов и Рыцарей дракона.

Также из остальных параметров рекомендую развивать бег, прыжки, плаванье, уклонение, удар сзади (backstab — параметр для гильдии бойцов и Рыцарей дракона), медицину (параметр для храмов). Бегать вприпрыжку и летать можно в городе (и не только можно, но и нужно, уклонение развивается автоматически, удар сзади — подкрадываешься сзади и бьешь, т.е. полуавтоматически, медицину — в храмах.

Дальше лучше отвечать на 12 вопросов. 1 вопрос — лучше Mysticism. 2 — Knowledge или Fame. 3 — sparring или practicing acrobatics. 4 — favorite book (стоит обычно гораздо больше 100 золотых, а кираса и катана обычно железные, т.е. никакие). 5 — однозначно ebony dagger (сразу будет в инвентаре, действует на всех монстров и существ. Первые пару уровней — мое любимое оружие). 6 — школа Разрушения или Мистицизма. 7 — кличку сами выберите, мне больше нравится Quicksilver. 8 — то же самое, я брал Дракона. 9 — "враги выберут тебя сами". Ассассины. 10 — друг — наверное маг, монах или воин. 11 — лучше никому не поклоняться, а то еще обидятся другие боги. 12 — даже не знаю. Сопротивление ядам (будем надеяться, что врожденные способности и выбранный иммунитет спасут).

Можно порероллить до тех пор, пока не выставить: str — 60, int — 60, wil — 60, agi — 60, end — 60. Остальные параметры не столь важны, разве что spd желательно поставить на 60. Дальше набрасывать поинты по усмотрению, я набрасывал на длинные лезвия, мистицизм и короткие лезвия. Скорость — по параметрам машины. Лучше среднюю. Чуть что, потом в z.cfg можно поменять.

Советы общего плана


Не спешите по основному квесту. Встретьтесь только с леди в таверне, а потом просто живите, подкачивайтесь, т.к. основной квест требует опытного перса.

Перед заглядыванием в сокровища запишитесь, если результат неудовлетворителен, загрузите сейв. Некоторые монстры бьются только оружием, начиная с мифрильного, плюс серебряным. Сразу лучше купить повозку, потом лошадь. Все лишнее сгружайте на повозку.

Вступите в Рыцарей дракона, гильдию магов, в один из храмов, где есть лечилки и ингредиенты (не Кинарет). Гильдия воинов ничего существенного не дает.

Задания лучше брать в гильдии магов. Чередуйте несколько заданий по охране самой гильдии с путешествием в подземелья. Не берите "Уничтожение Даэдры" или "Отнести предмет/Забрать записи". Не устраивает задание — отказывайтесь и тут же спрашивайте новое. За отказ репутация не падает.

Каждую неделю репутация падает (где-то на два). За каждое выполненное задание — +5 репутации. Поэтому лучше выполнять хотя бы по одному заданию в неделю.

Купите корабль. На нем можно спать в любой точке карты (картина — корабль стоит в луже воды в окружении кустиков, хранить различные вещи (неограниченно, просто сбрасывается вещь на палубу, а потом к этой кучке можно добавлять другие вещи. Таким образом я хранил отдельно оружие, рецепты, броню, магические вещи, кредитные письма и т.д.).

Вызов принцев даэдр


Когда у вас появится возможность вызывать принцев даэдр, смело вызывайте, перед этим записываясь, т.к. другие принцы могут хотеть вам помешать (посылают даэдру и лорда даэдр. Если первая умирает быстро, то второй каждым ударом снимает 50-100 хитов). Вызывать даэдр можно только в определенные дни. Эти дни расписаны в книге Invocation of Azura.

Дни: the 1st and the 13th of Morning Star, the 2nd and the 16th of Suns Dawn, the 5th of First Seed, the 9th of Rains Hand, the 9th of Second Seed, the 5th of Mid Year, the 10th of Suns Height, the 3rd of Hearth Fire, the 8th and the 13th of Frost Fall, the 2nd and 20th of Suns Dusk, the 20th of Evening Star.

За выполненное задание принцы даэдр дают реликтовый артефакт. У каждого принца он уникален.Поскольку я вызывал не всех принцев, могу назвать несколько наиболее стоящих:

2nd of Sun's Dawn — Shedgorath — The Wabbajack — Про эту штуковину есть даже книга с одноименным названием. Двуручный посох с повреждением 13-20, при попадании морфит цель в любое существо от крысы до лича включительно.

16th of Sun's Dawn — Sanguine — The Sanguine Rose — Вызывает при каждом использовании по одному Даэдроту (слабая даэдра с топором).

5th of First Seed — Oghma — Book of Oghma — Неслабая книженция. При использовании дает 30 поинтов на раскачку перса. после прочтения исчезает.

9th of Second Seed — Namira — The Ring of Namira — Возвращает повреждения атакующему.

Опубликовано: 22.10.1999
Автор: Warlogis