Уже два года как я не работаю в геймдеве. Соответственно, появилось время и желание обобщить мысли об этом бизнесе безобразии. От откровенно хулиганских, до претендующих на исследование.
Тем не менее, с хулиганского начну лишь отчасти: классификации игроков по тому, что они хотят в игре и от игры. Она не полна и спорна, но снабжена занимательными комментариями и завершается грандиозным мысленным экспериментом на примере известного анекдота.
Да, и я буду писать о монетизации довольно цинично. Я бы сказал, предельно цинично, хотя и с большой долей иронии и чёрного профессионального юмора. На самом деле всё возможно и не так страшно.
Поехали?
Полная версия
на Хабре. На самом деле текст все больше про виды/типы игроков. Но тем не менее, почитать забавно.
Казуал живёт в игре, а не живет игрой. И даже не живёт, а просто заходит. Для него непонятна печаль фармера, что не удалось качнуть репутацию до конца уровня, странна досада кранкера опоздавшего к общесерверной зарубе, а трагедия хамелиона, упустившего шанс выкупить модную броньку по ошибочной цене на распродаже, трогает самым краешком.
Геймдизы рассматривают казуалов как «мясо» для «платящих» классов. Менеджеры по продажам, как нетоптанное, дикое, заросшее чертополохом, но почему-то перспективное, поле для монетизации. Пиар-менеджеры как показатель статистики, свидетельствующий об успешности их работы.
Более-менее верно только последнее.