Про крафтинг
Ремесло — это навык, позволяющий создавать такие предметы как оружие и броня, зелья и пища. Чтобы заняться ремеслом, вы должны найти подходящее место.
- Кузня — здесь вы можете создать любой предмет, который можно надеть на себя. От шлемов к броне и ботинкам — если вы можете надеть что-то, значит это создаётся здесь.
- Лаборатория — на алхимических столах вы можете заниматься зачарованием предметов, созданием зелий, свитков и статуэток (позволяют вам вызывать существ, которые будут сражаться на вашей стороне). Если вы хотите улучшить снаряжение или сварить зелье — вам в лабораторию.
- Костёр — здесь вы можете приготовить еду и напитки, дающие длительные эффекты при их употреблении. Во многих местах отдыха есть костры, так что, в некотором смысле, это «полевое ремесло».
Используя центральный предмет такой локации, например наковальню в кузне, вы входите в ремесленный интерфейс, отображающий все доступные вам рецепты, разбитые по категориям, таким как броня, оружие, шлемы, кольца и так далее. Выбрав категорию, вы сможете увидеть все рецепты, доступные в ней вам. Каждый рецепт требует определённого набора компонентов или предметов. Некоторые рецепты имеют дополнительные требования, такие как наличие у вас или ваших компаньонов некоторых талантов и умений, или даже навыков определённого уровня. Чем выше уровень рецепта, тем больше дополнительных требований надо выполнить, тем больше редких компонентов необходимо найти.
Каким же образом вы будете получать эти рецепты? Небольшое количество вы изучаете автоматически при повышении ремесленного навыка, остальные можно приобрести и торговцев. Иногда они будут попадаться вам в процессе путешествия, иногда — выпадать из побеждённых существ или служить наградой за выполненное задание.
Создание предметов не занимает времени. Если у вас есть всё, что необходимо по рецепту, и вы находитесь в подходящем месте, предмет будет создан мгновенно. Обычно при этом компоненты исчезают, но иногда это не так. В случае с рецептами зачарования основной компонент не исчезает, но вместо этого он становится сильнее. Например, у вас есть меч с высокой точностью и рецепт огненного меча, добавляющий повреждения огнём. Использовав меч и этот рецепт, вы получите меч с высокой точностью и огненным уроном!
Ремесло может быть использовано для починки предметов, но сначала давайте поговорим об их износе.
Прочность предметовБольшинство предметов не теряет своей прочности со временем. К ним относятся ботинки, кольца, перчатки, амулеты, плащи и пояса. Тем не менее, оружие, щиты и нательная броня имеют значения прочности и страдают от износа. Каждая атака оружием снижает прочность оружия на одну единицу, броня и щиты изнашиваются таким же образом, но при получении удара.
У предметов довольно много очков прочности, и они не страдают от негативных эффектов до тех пор, пока очки полностью не закончатся. Как только у предмета остаётся лишь четверть изначальной прочности, он становится «изношенным» и выглядит в инвентаре соответствующим образом. Но это ничего не меняет, пока очки прочности не закончатся полностью. В этом момент предмет становится "сломанным» и у него появляются следующие эффекты:
- Оружие — сломанное оружие наносит меньше вреда и имеет меньшую точность.
- Броня — сломанная броня поглощает меньше урона и снижает скорость атаки.
- Щиты — сломанные щиты теряют часть своих защитных свойств.
Состояние предметов не может быть хуже, чем «сломанный». Они никогда не станут «ещё сломаннее». Они просто будут сломанными до тех пор, пока вы их не почините.
Торговцы ремонтируют предметы за деньги, и это самый простой и быстрый способ поддерживать ваши вещи в идеальном состоянии. Стоимость ремонта пропорциональна проценту повреждения предмета и его стоимости, поэтому ремонт дорогих вещей обойдётся вам намного дороже, чем дешёвых, особенно если они будут сильно повреждены.
Однако вы можете сохранить заработанные потом и кровью деньги.
Ремесло и прочность предметовВы или ваши компаньоны можете чинить предметы в кузне, используя навык ремесла. Что ещё более важно, вы можете использовать вместо золота материалы, если они у вас есть. Чем выше навык ремесла, чем больше у вас материалов, тем меньше золота будет затрачено на ремонт. Починка некоторых предметов и вовсе может обойтись вам бесплатно!
Но это ещё не всё.
Ремесленный навык также уменьшает скорость износа предметов. Таким образом, если персонаж, владеющий навыком ремесла, наносит удар противнику, прочность оружия снижается не на целую единицу, а на её часть. Если же бьют вас, то броня также повреждается не на целую единицу. Мы считаем, что если вы знаете, как создать предмет — вы знаете как его использовать и как поддерживать его состояние.
via core-rpg.ru