23 November 2024, 11:49

Author Topic: Torment: Tides of Numenera

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7716
    • RPG diary
Re: Torment: Tides of Numenera
« Reply #15: 12 June 2013, 15:04 »
Концептуальный документ Torment: Tides of Numenera — Четыре столпа Torment: Tides of Numenera, нуменеры, сеттинг. Перевод страниц Vision Document игры.



Страница 2

Пролог
«Как ты нашел меня?» — пораженно выдавил он и воздвиг энергетический щит между собой и существом. — «Я скрылся от тебя!».

Тень медленно, но верно, как наступающее наводнение, поползла к нему. — «Ты вызвал меня своими созданиями. Ты вызываешь меня всей болью, что сам создаешь. Ты взываешь ко мне даже сейчас». — вьющийся усик дыма подлез под защитную стену. Внезапно обретя форму, он разорвал в клочья щит. — «Я пришел судить тебя, смертный».

Человек отступил вглубь зала под высоким, сводчатым потолком. — «Я больше не смертный. Теперь, я бог». — несмотря на дрожь, в его голосе звенела уверенность. Он снова поднял руку и выстрелил потоком энергии в чернильную тьму. Вторая стена отвратила приближающуюся гибель, и его кожа засияла блестящим синим светом. Свет замигал вокруг него — он терял контроль. С видимым усилием он скрыл свет в себе.

«Годы не награждают ни святостью, ни мудростью», прошипела тень. — «Несколько лет твоих скитаний по пути жизни не научили тебя ничему, кроме страха смерти». — Новый щит пал, разорванный в призрачные лоскутки. — «И сейчас она пришла за тобой».


Страница 4

Вступление
Torment: Tides of Numenera — это сюжетная компьютерная ролевая игра в сеттинге Девятого Мира Нуменеры, новой настольной RPG Монте Кука. Мы стараемся вложить в Torment богатый игровой опыт, касающийся глубоких, личных тем.

- Torment будет одиночной игрой. Вы будете играть за одного определенного персонажа, хотя вам и будут встречаться напарники-NPC, которых можно будет добавить в свой отряд.
- Torment будет дерзким и веселым, по возможности переворачивая все классические каноны RPG с ног на голову.

А также в этой игре будет:

- Изометрический вид на мир.
- Продвинутая система диалогов и подход, делающий диалоги важнейшей частью развития игрового опыта.
- Движок Unity для платформ ПК (Windows), Mac и Linux.
- Переводы на Английский, Французский, Немецкий, Итальянский, Польский, Русский, Испанский.
- DRM-free версия и возможность игры оффлайн. Ее можно будет скачать со Steam и GOG.com, также будут доступны другие возможности загрузки DRM-free.

Спойлеры?
Не беспокойтесь, что прочитав этот документ вы испортите себе впечатление от игры. Это в наши планы не входит. Мы хотим, чтобы вы были в таком же восторге от Torment, как и мы, но постараемся не раскрывать слишком много. Так что давайте договоримся: не все, что мы обсудим здесь, появится в финальном варианте игры. Столпы игры, Потоки, темы — все это спланированные и устоявшиеся аспекты дизайна. Но все детали, касающиеся локаций, существ, персонажей и даже таких элементов геймплея, как «Омуты» (Meres) могут быть изменены. Разработка игры включает в себя множество этапов и проверок, выживут только лучшие идеи.

Многое изменится в ходе того, как история принимает свой окончательный вид в наших умах. Так что наслаждайтесь этими примерами, зная, что в игре, которая попадет вам в руки, будет множество лучших секретов.

Страница 5

Подход и Стиль
Первостепенная задача разработки игры Torment — это создание соответствующего стиля игры и подхода к нему. Связный, целостный подход, управляющий сложными, взаимосвязанными моральными устоями и условностями оригинала, оставаясь при этом верным нашим собственным предметным разработкам, необходим для того...

Секундочку. Это не исследовательская работа. Это концептуальный документ к игре. А игры должны приносить удовольствие. Даже если они очень серьезные, они должны радовать. К счастью, несмотря на то, что в этой игре мы заглянем во тьму, в самые темные глубины, мы пробудем там не все время. В широком символическом смысле наша игра будет путешествием длиною в жизнь, а любая жизнь, достойная описания, наполнена самым разнообразным опытом и эмоциями: радость, смех, любовь, печаль, надежда, отчаяние, и, неминуемо, смерть. В Torment: Tides of Numenera будет все это, и не только. Мы хотим наполнить игру богатым захватывающим опытом, и, хоть он и мрачен, мы разбавим его эпизодами чистого веселья и света. Естественно, вы можете выбрать роль того, кто отказывается участвовать в мрачных, моралистических историях, то и дело встречающихся по сюжету. Вы сможете сделать такой выбор.

Мы сказали выбор? Да, так и есть. Если уж на то пошло, то это один из Четырех Столпов игры. О них пойдет речь на следующей странице.

Torment: Tides of Numenera проводит вас в мир, разительно отличающийся от всех, что вы знали до этого. В то же время вы обнаружите, что данный мир полнится человечностью, и история, которую мы поможем вам раскрыть, это история о человеке. Мы с нетерпением ждем, когда начнется наше путешествие.

Torment держится на четырех столпах, и, несмотря на всю встряску ролевых канонов, мы будем придерживаться их в ходе разработки Torment: Tides of Numenera.

1. Подробная, тематически полноценная история — как с точки зрения механики, так и сюжета игрой управляют философские устои Torment. Ваши слова, выбор и действия будут вашим основным оружием.

2. Мир, как никакой другой — у этой игры фантастический неповторимый сеттинг с повергающим в трепет визуальным оформлением, богатыми на детали локациями, крайне необычными вещами и множеством магических приемов. Правда, «магия» в Нуменере разительно отличается от знакомого нам понятия.

3. Подробный, личностный сюжет — история наполнена глубоким смыслом и закручивается вокруг игрока. Эпический по ощущениям, но вместе с тем глубоко личностный сюжет с нетрадиционными персонажами и напарниками со своими мотивами и желаниями, которым они следуют по всему ходу игры.

4. Реакция на действия игрока, Выбор и Реалистичные Последствия — мы уделяем особое внимание возможности повторного прохождения игры и ее реакции на действия игрока. Ваш выбор приведет к огромным изменениям в игровом процессе. Вы сможете заново пройти игру, выбрав другой подход, и найдете совершенно новые пути. И самое важное — мы не будем указывать вам, как играть. Вы сами выберете лучшую концовку, она плавно составится из всех ваших действий по ходу игры.

Подробная, тематически полноценная история
Что значит одна жизнь? Значат ли наши жизни вообще что-нибудь или они бессмысленны? Какое наследие мы оставим после себя? Эти вопросы стары как сама жизнь и на них нелегко ответить, особенно в сеттинге Девятого Мира Нуменеры, обитатели которого бродят среди развалин забытой древней цивилизации предков, что тоже думали, будто их жизни имеют смысл. Эта суровая реальность преследует их каждый день. Но, как и всегда, человечество продолжает идти вперед, они пытаются улучшить свои жизни и жизни своих друзей и возлюбленных. И, иногда, мечтают о чем-то большем.

Это наша основная тема: наследие. Наш вопрос: «Что значит одна жизнь?». Мы поможем вам рассказать историю, и в конце концов вы найдете свой ответ на этот вопрос. Вы можете решить, что одна жизнь — это самая важная вещь на земле, если это правильная жизнь. Или, что эта жизнь ничего не стоит, а смысл есть только в Жизни. Может быть для вас и сама Жизнь ничего не стоит. Мы не будем заставлять вас принять то или иное решение в ходе вашего поиска. Но мы заставим вас подумать.

Страница 7
Вторая тема Torment тоже логично исходит из сеттинга — изоляция. Мы изучим что она значит на самом деле — уход из дома, из жизни, отказ от детей, от воли, и как она влияет на сопутствующие ей проблемы. Станут ли они сильнее или зачахнут? Продолжат ли они цепляться за надежды в память об ушедших или оставят их позади и будут строить новые? Вы можете помочь встретившимся вам по пути (включая напарников) сделать этот выбор, и вы сделаете его для себя. Он станет частью вашего наследия.

И, наконец, мы подходим к водовороту, из которого рождаются все вопросы этого мира — тайна. Вы начинаете игру и входите в мир — новорожденный и наивный — и вы должны найти свою правду, ответы, которые лучше всего подойдут под ваше путешествие. Все вокруг вас могут помочь вам, запутать или навредить вам. Но почему? Что управляет ими? Что управляет вами? Берегитесь — не на все вопросы есть ответы, и пытаться ответить на них всех может быть опаснее, чем вы думаете.

Но мы ведь сказали, что не будем совсем мрачными? Точно. Выбор света или тьмы, радости или грусти тоже на вас. Это дополнительная тема, с которой вы столкнетесь по ходу прохождения игры. Вы можете страдать от отчаяния и погрузиться во тьму — но это совершенно не обязательно. Выбрав свет или тьму в своем путешествии, вы тем самым повлияете на всех вокруг вас. Вы можете привлечь к себе других своим мучением и попытаться помочь им избавиться от их страданий.

Или нет.

Вам решать, какое наследие останется после вас. В этом основной посыл игры.

Мир, как никакой другой
Новая история Torment разворачивается в радикально ином сеттинге, Девятом Мире Нуменеры, сердце ролевой игры «Нуменера». Если вы искали сеттинг, который переворачивает все каноны RPG с ног на голову, вы его нашли.

«Нуменера? Что за черт?»
Нуменера — это совершенно новая игра, созданная суперзвездой в разработке настольных игр, Монте Куком. С первого взгляда сеттинг представляет собой средневековье, но этот мир видел миллиарды лет развития и падения цивилизаций.

Quote (selected)
Нуменеры
«Нуменерой» называются все остатки старых времен. Некоторые из этих объектов встречаются так часто, что их можно обнаружить в воздухе или в пригоршне земли. Одни могут стать невероятно полезными инструментами, другие же смертельно опасны. Есть люди, которые изучают эти предметы, надеясь понять их силу.

Страница 8

Ученые называют его Девятым Миром, утверждая, что до него прошло восемь великих эпох. Мы не знаем, что случилось в эти славные времена, и почему они закончились: одни пришли в упадок, другие пали под сапогами и мечами захватчиков, представители некоторых перешли на новый уровень сознания. Для нас достаточно того, что они ушли, но оставили мир совершенно иным, чем прежде. Тайна их существования представляет собой не меньшую загадку, чем их исчезновение. Нахождение и использование их изобретений приводит к грандиознейшим событиям в современном мире.

Quote (selected)
Разновидности нуменеры
Есть три вида нуменеры, их названия отражают заключенные в них силы.

Артефакты — предметы многоразового использования. Этот термин относится к вещам с точно определенной ценой и применением.

Шифры — менее эффективные устройства, зачастую одноразового использования. Если носить с собой слишком много, можно пострадать от побочных эффектов. Но шифры очень многочисленны, использовав одни, вы легко найдете другие.

Диковинки — интересные безделушки без определенного назначения. Конечно же, это совсем не обозначает, что они бесполезны.

Каждый из предыдущих миров оставил следы своей деятельности в виде маленьких диковинок и инструментов, огромных механизмов, гигантских плавучих городов или космических спутников из живой плоти и искусно обработанных металлов. Когда-то — центр огромной империи, проникшей за пределы пространства и времени, когда то — перевалочный пункт для межпространственных путешественников, мир становился совсем, совсем другим.

Говорят, магия — это наука, которую мы еще не понимаем. На Нуменере это так и есть — мир наполнен загадками, выходящими за пределы человеческого понимания, реликвиями ушедших времен. Они изменяли мир по своему желанию, прорубив странные каналы в единственном сохранившемся континенте на Земле, окруженном бескрайним, практически не изученным океаном. Горы возвышаются гигантскими монументами давно забытым правителям, их лица и фигуры вырублены на милю в высоту в несокрушимый живой камень.

Некоторые из живущих в Девятом Мире называют это магией, а кто мы такие, чтобы с этим спорить?

Цивилизации-создатели этих чудес давно исчезли. Вместе с ними ушли и знания, поднявшие их до таких высот. Теперь новый народ живет в пыли павших империй. Чудесные инструменты забытого прошлого ждут в руинах, пока кто-нибудь из предприимчивых путешественников не подберет их или по неосторожности приведет их в действие. Эти устройства называются нуменера.

Это мир, в котором разворачивается наша история. Смысл Нуменеры в открытиях. В основе Torment — поиск смысла, значения одной жизни и непредвиденных последствий наших действий.

«Круто! А теперь расскажите, как выглядит этот мир».
Девятый Мир населяют полулюди. Они могут быть изящными и грациозными, или отсталыми существами, ненавидящими свет. Жрецы Вечности помогли выстроить новую цивилизацию, пытаясь понять сущность нуменеры, чтобы использовать эти силы во благо. Отважные исследователи носят сияющую броню, что не потеряла свой блеск за тысячи лет и сделана из материала крепче алмаза, но имеет довольно странные пропорции — она была создана не совсем для людей. Странные существа из легенд и кошмаров скачут по горным вершинам, взлетают в небеса или охотятся в пустошах, нападая как на путешественников, так и на местных жителей. Цивилизация выстраивается заново, иногда повторяя феодальные структуры классического фэнтези мира.


via core-rpg.ru
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.