13 March 2025, 09:33

Author Topic: Shadowrun Returns

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Re: Shadowrun Returns
« Reply #15: 30 April 2013, 17:59 »
Более развернуто про хакерство в игре (из дневников разработчиков) via core-rpg.ru

Quote (selected)
Сперва о наболевшем — у нас уже неделю как не работает кондиционер. Сейчас в студии 88 по Фаренгейту (на улице же, по иронии судьбы, свежо и плюс 60). Мы таем. Конерт нацепил дурацкие штаны, которые лёгким движением руки превращаются в шорты. Все утро я подшучивал над ним, но теперь уже подумываю, как бы заманить его в тёмный уголок и отобрать штаны. Но, как представитель отдела кадров HBS, я напомнил себе, что за этим может последовать судебное разбирательство или ещё что похуже. Лучше засуну себе под мышки льда из холодильника.

Как вы, наверное, слышали, мы несколько раз полностью переделывали процесс игры за Хакера. Множество раз, если быть точным. Только начав работать над Shadowrun Returns, мы уже знали, что не сможем полностью смоделировать Матрицу так, как она была представлена в настольной игре. Это слишком большая задача. Поэтому Джордан предложил систему, где Хакер, включаясь в Матрицу, видит дополнительный слой реальности над физическим миром, показывающий местную сеть — какие компьютеры присоединены друг к другу, за что они отвечают и всё такое. С помощью иконки, представляющей аватар хакера, можно передвигаться по этому слою и изменять узлы сети. Таким образом мы могли добавить к разрабатываемой тактической системе боя паззл с Матрицей. Но, обсудив проект с нашими инженерами, мы осознали, что будет очень проблематично совместить эту систему с редактором уровней, она потребует слишком много времени на полную доработку, и слишком много денег из нашего бюджета. Посему, мы отказались от этой идеи и принялись разрабатывать другие варианты.

На днях я задержал дыхание и с головой нырнул мимо нашего более менее свежего проектного документа в архив СТАРЬЁ, дабы посмотреть, сколько заготовок хакерства мы создали, по крайней мере на бумаге. Я нашел пять вариантов, плюс набросок, диаграмма и нечто похожее на основы карточной игры. На локальных жёстких дисках должны быть еще несколько документов...
Некоторые из этих вариантов были действительно написаны в нормальные рабочие часы (как многие могли подумать). Большинство же создавались глубоко заполночь, в выходные, иногда в праздники. Каждый был попыткой сдвинуться с мёртвой точки и превратить хакерство в интересный игровой опыт.

В конце концов, в феврале, мы собрались чтобы обсудить несколько других подходов к мини-игре — все из них были встречены молчанием (для справки — Harebrained молчание вообще не свойственно). Тогда Тревор опустил взгляд, покачал головой, горько вздохнул так, как только он умеет это делать, и произнес, - «Послушайте, поклонники Shadowrun хотят совсем другого. Они хотят хакерства. Они хотят Матрицу».

Мы все хотим Матрицу.

Суть в том, что мы не знали (и не знаем), как совместить вход хакера в Матрицу с остальным миром игры И нашими производственными ресурсами. Чтобы сделать это (по крайней мере, более менее верно) надо придать этому процессу свой особый вид и ощущения от игры. Необходимы новые персонажи, окружение, интерфейс и звуки. Понадобятся новые особенности геймплея для киберплат и программ, и мер противодействия проникновению, и Чёрных МПП и ИИ.

И, и, и. Все причины, почему мы сказали, что не справимся с этим...

Но мы чувствовали, что ДОЛЖНЫ это сделать. Это такая же неотъемлемая часть Shadowrun, как создание заклинаний. Мы работали быстро. Работали долго и упорно. Мы попросили старого друга о помощи. Обнаружили сложности, о которых даже не подозревали. Отчаивались. И продолжали идти вперед.

Вот, что у нас из этого всего получилось. Хакерство в Shadowrun Returns. На протяжении практически всей игры    навык хакерства позволит вам взламывать компьютеры в физическом мире и доставать недоступную другим информацию. Что, собственно, можно и ожидать от хакерства.

Но несколько раз по ходу сюжета вы подключитесь к Матрице и введёте новый узел, который примет вот такой вид:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6UZNfXWwn2I[/youtube]

В команду дизайнеров, создававших внешний вид Матрицы, входит Дейв Маккой, художник, чьи 3D иллюстрации Матрицы использовались в книге Виртуальные Реальности (VIRTUAL REALITIES), опубликованной корпорацией FASA.

Сразу уточню, бега, ориентированные на Матрицу, возникают не часто, нельзя подключиться, когда захочется, и бродить по просторам киберпространства. Тем не менее, забеги в Матрицу будут веселым делом.

Аватар Хакера в Матрице создается автоматически на основе его или ее внешности в «мире плоти». Три хода аватара хакера в киберпространстве равны одному ходу остальной компании в «мире плоти» (тут все происходит быстрее!). Пока сознание хакера бежит по киберпространству, его тело неподвижно в реальном мире. Остальные члены компании должны защищать его, пока он не вернётся. Чтобы выйти из сети Матрицы, хакер должен пройти через тот же портал, в который он зашел, или извлечь себя из системы — тогда его физическое тело получит урон от отключения.

Передвигаясь по узлам сети Матрицы, аватар хакера встречается с агрессивными Мерами Противодействия Проникновению. Для борьбы с ними он использует компьютерные программы и запускает ЭСП — Экспертные Системные Программы — они представляют собой «автономно функционирующие искусственные симуляторы жизни». ЭСП подчиняются командам игрока и имеют свои индивидуальные способности.

Навык «Хакерство» определяет шансы хакера «на удар». Дополнительный навык «ЭСП» определяет силу используемых им ЭСП. Киберплата хакера включает в себя уровень и количество программ, которые он может взять в Матрицу. Есть множество различных программ для атаки, защиты, включения и отключения статусов. Киберплата — это еще и первая линия обороны хакера — она в первую очередь принимает на себя урон и имеет свой аналог очков жизни — ИП. Но Чёрные МПП или атаки от вражеских хакеров могут ранить хакера напрямую. Каждая сеть Матрицы имеет порог срабатывания сигнализации. Каждое действие хакера в сети приближает его к этому порогу. Срабатывание сигнализации может привести к появлению Чёрных МПП, вражеского хакера или неприятностей в «мире плоти».

Если в киберпространстве так опасно, зачем лезть туда? Затем, что узлы сети Матрицы могут контролировать вещи в «мире плоти» - двери, камеры наблюдения, автоматические турели, уровень допуска, и даже ядовитые газы, заполняющие комнату. И, конечно же, в Матрице хранится величайшая драгоценность 6-го мира — информация.Несмотря на то, что забеги в Матрицу происходят нечасто, проходить их очень круто! Надеемся, что весь вложенный в них труд оправдает себя в ваших глазах. В добавок, нашими стараниями у вас появился еще один набор строительных блоков для создания своих историй.

Кстати говоря...

Мы планировали выпустить редактор в конце этого месяца, но работа над Матрицей и другие вопросы немного сдвинули сроки. Лучше мы дадим вам хорошую вещь немного позже, чем немного недоделанную вещь прямо сейчас. Early Access Backers первыми получат электронное письмо с дополнительными деталями и новой информацией по раннему релизу.

Также мы открываем два форума по Редактору на shadowrun.com. Q&A форум, где наши разработчики будут отвечать на ваши вопросы, и общий форум по Редактору. Они оба будут открыты для общего доступа, но до выхода игры только Early Access Backers смогут размещать вопросы разработчикам на Q&A форуме. Еще мы работаем над Вики с полной документацией по Редактору, где вы сможете размещать свои знания, приемы и хитрости.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.