-И каков будет результат следования советам?
Planescape, Deus Ex, VtM: Bloodline, TES, "Ведьмак", Fallout - все эти, и многие другие игры, результат того что люди сконцентрировались на определенной идее и не распыляли силы. И попробуй сказать, что в них не было своей изюинки

ИМХО нет лица у тех игр, чьи авторы изначально его не планировали, т.е. занимались тупой копи-пастой в каком-нибудь модном жанре/направлении. Достаточно вспомнить время, когда было сплошное засилье рогаликов. Или эксперимент с серией МЕ, которая начиналась вроде как РПГ, а закончилась как Gears of War с диалогами и кастомизацией пушек/персов. Совет "делай как я, но не повторяй за мной" могут претворить в жизнь немногое. Удел остальных - прилежно повторять за "учителями", т.е. заниматься ремесленничеством, а не искусством.
Чтоб такого не происходило достаточно иметь вменяемых людей в команде, а не одного "гения", одержимого своей "гениальной" идеей.
Их там трое было таких "гениев". Из-за этого игра получилась такой убогой - каждый тянул одеяло на себя.