CRPG Addict это блог американского бизнесмена, поставившего перед собой цель пройти все ролевые игры, когда либо выходившие на PC. Перевод его записей публикуется (с разрешения автора) на сайте gmbox.ru. Сейчас их там
42, но в самом блоге уже
больше, поэтому если нет проблем с английским лучше читать в оригинале.
Однако прежде чем начинать читать, имеет смысл ознакомиться с вступительным словом автора, в котором он объясняет зачем это все.
У меня совершенно нет на это времени. Серьезно, я очень занятой человек. По названию блога вы можете решить, что я — двадцатилетний жиртрест, до сих пор живущий с мамочкой и не вылезающий из темного подвала. А если я и работаю, то продавцом в супермаркете, и моей зарплаты еле хватает на покупку новых игр.
Таков уж неприглядный стереотип, сложившийся вокруг молодых ребят, чье увлечение ничуть не более странное, чем просиживать дома за телевизором все выходные или покупать спортивные костюмы за полторы штуки баксов, чтобы «быть ближе к природе».
Как бы то ни было, ко мне это относится. Мне уже далеко за 30, я эксперт в своей области и хорошо обеспечен. Я тружусь по 14 часов в день на нескольких работах сразу, и живу в прекрасном доме со своей женой и питомцами. Я занимаюсь спортом по 8-10 часов в неделю и часто путешествую, как по работе, так и в свое удовольствие.
Но я всегда любил и буду любить компьютерные ролевые игры, уж не знаю почему. Это пристрастие не распространяется на настолки или компьютерные игры в целом (конечно, я немало времени потратил на шутеры и прочие жанры, но они не удерживали надолго мой интерес). В RPG меня манит возможность погрузиться в сюжет и активно участвовать в его развитии, та доля воображения, которая требуется для этого. Я представляю эти миры. Я рассказываю сам себе описания событий, представляю разговоры между персонажами. Я пишу ту часть сюжета, которой не существует, отправляю героев на задания, которых на самом деле нет в игре, в общем, веду себя словно пятилетний ребенок, возящийся с игрушками по мотивам «Звездных войн».
Когда я говорю «пристрастие», это не ради красного словца. С тех пор как я впервые познакомился с RPG (это была Questron для Commodore 64), я «подсел» по-настоящему, что не замедлило сказаться на моих оценках в школе, не говоря уж о личной жизни. Я знал каждый закуток первой части Might & Magic, но получал двойки по географии; когда мои сверстники ходили на дополнительные занятия по философии, я зазубривал, каким образом Три Принципа Благочестия формируют Восемь Добродетелей в Ultima IV, и пока мои одноклассники влюблялись, ходили на свидания и лишались девственности, я «встречался» со чиновницей из Pool of Radiance.
Наверное, единственное, что спасло меня — это то, какими отстойными были тогдашние компьютеры. Один только дисковый привод Commodore 64, который постоянно ломался, стоил больше, чем я зарабатывал за месяц. Однажды компьютер загнулся окончательно, и у меня попросту не было средств на новый. Так что я нашел другие увлечения, завел подружку, поступил в колледж, устроился на первую работу и на какое-то время забыл о ролевых играх.
Но затем, в конце 90-х, я решил проверить, как далеко ушел прогресс. Елки-палки, что ж мне никто ничего не сказал? Я не мог поверить, насколько прекрасна шестая часть Might and Magic, а вскоре познакомился с обеими частями Baldur's Gate — двух RPG лучше, чем эти, пожалуй, никогда уже не появится. Я угробил многие часы, исследуя подземелья Morrowind, а Oblivion и вовсе снес мне крышу.
Но с новыми открытиями вернулись старые проблемы: невыполненные или плохо сделанные задачи, «песок в глазах» по утрам, неодобрительные взгляды жены… К счастью, к тому моменту я уже слишком долго строил карьеру и возложил на себя много обязательств, и чувство профессионализма удержало меня от погружения в хаос. Однако истину глупо отрицать: каждый час, что я трачу на RPG, пригодился бы для решения сотен других вопросов.
Я особенно остро осознал это осенью 2009 года. Жена уехала на три дня в командировку, и я собирался за это время закончить редактирование книги, которую обещал издателю за пару недель до того. В первое же утро я проработал где-то с час, после чего решил сделать «небольшой» перерыв и сыграть в Oblivion. 72 часа спустя, когда вернулась жена, я так ничего полезного и не сделал. Чувствуя отвращение к самому себе, я схватил мешок для мусора и сгреб в него все игры с полок (включая дюжину еще не распакованных), пообещав себе больше никогда не спускать на них время.
Я продержался около трех недель: зависимость не так-то просто полностью победить. Но теперь у меня был план — полная противоположность избавлению от всех игр в доме. Вместо того чтобы полностью воздержаться от RPG, я пройду этот путь в другую сторону. Вооружившись DOSBox, архивами ретро-сайтов и Википедией, я сыграю в КАЖДУЮ ролевую игру, когда-либо выходившую на PC.
Раз игры мешали выполнению моего перечня ежедневных задач, я включил их в этот самый список. Звучит глупо, сам знаю, но тем не менее перед вами хроника этой эпопеи. Вообще я не собирался заводить блог, но, письменно фиксируя свой прогресс, я оправдываю его существование сам для себя. Есть же разница, например, между простым зрителем и человеком, изучающим историю кино. Быть может, кто-то узнает об позабытых шедеврах, читая мой блог. И, в любом случае, будет весело!
Однако без правил не обойтись — иначе грядет хаос. Вот мои принципы:
1. Я руководствуюсь перечнем компьютерных ролевых игр с Википедии, в том порядке, в каком они вышли (даже если играю в более позднее переиздание). Я знаю, что существует масса отличных инди, браузерных и прочих некоммерческих проектов, но ребята, этот проект и так продлится до скончания веков.
2. Я рассматриваю только проекты, вышедшие на PC, то есть для DOS и Windows — не хватало мне еще возиться с эмуляторами C64 или Apple II.
3. Никаких читов, советов и прохождений. У нас ничего этого не было в 80-е, и сейчас они мне тоже не нужны. Пускай я сделаю что-то не так, или где-то застряну — но ведь так оно и было задумано. К Интернету я буду обращаться только для решения технических проблем.
4. Я не стану проходить каждую игру до конца, но уделю каждой достаточно времени. Я пишу этот пост уже после того, как начал этот проект, и второй игрой в списке будет ранняя версия Rogue. На ее прохождение у меня ушло четыре месяца. Это нормальный срок, если речь идет о проекте с огромным миром вроде Daggerfall, но в случае Rogue все дело в ее чудовищной сложности (ваши сейвы стираются, когда герой гибнет, а случается это просто на каждом шагу). При этом ничего нового об игре ты уже не узнаешь — так что я посвящу подобным однобразным проектам как минимум по шесть часов, но после этого двинусь дальше.
5. Если игру все еще можно легально приобрести, я куплю ее. Я считаю, что разработчики заслуживают награды за свои труды. Но если игра уже нигде не продается, я просто скачаю ее.
Что ж, теперь можно начинать наше путешествие!