Т.е. вскрыл замок, а потом минут 5 тормозишь? Дрожь в пальцах унимаешь, аль как?
Новый замок - осматриваешь его, подбираешь новую проволчку, гнешь ее, вставляешь = кулдаун
Млять, вы статью то читали или как? Там речь идет в основном об "умениях" типа "Удар с разворота в кровавом угаре", т.е. о сильных
боевых приемах или временных бонусах, частое использование которых может "поломать баланс", сделав прохождение проще чем было задумано. В таких случаях обычный кулдаун выглядит смешнее и глупее чем классика жанра: расход энергии и/или маны либо время на подготовку заклинания (причем момент приготовления обыгран не в виде кулдауна с обратным отсчетом времени).
В качестве примера правильной и естественной (с точки зрения игрового мира и геймплея/геймдизайна) балансировки был приведен Ведьмак, в котором зелья повышающие способности героя токсичны, а потому их частое либо чрезмерное использование чревато неприятными последствиями либо вовсе невозможно.
Special for Warlogis: статья в основном про синглплей игры, если ч0.