Теперь остановлюсь на системе получения уровней.
В игре несколько видов опыта. Это и опыт героя, и офицерский, и дипломатический, и крафт-экспа...
Уровни разделены блоками флотских званий, примерно по 10:
1-9 Лейтенант
10-19 Лейтенант-Коммандер
20-29 Коммандер
30-39 Капитан
40-50 Адмирал
При этом последняя, Контр-Адмиральская ступень (40-49) делится на два подблока (lower и upper half).
На 50-м уровне выдается звание Вице-Адмирала и на этом все.
На каждом звании появляется возможность траты заработанного опыта на улучшения пассивных навыков героя. Преимущественно это усиление корабельных возможностей (для моего персонажа по паре научных и тактических, + три профильных - инженерных) и еще пара наземных возможностей. Усиление навыков на первые три пункта дает максимальную отдачу, на следующие три - среднюю, а на последние три - минимальную...
Каждая из пяти ступеней знаменуется выдачей нового, еще более мощного корабля, с большим кол-вом слотов под оружие и системы. Выбранное название остается закреплено за предыдущим кораблем (он остается доступен, хотя смысла в этом нет), так что для нового, при смене названия, можно воспользоваться индексом. Так мне пришлось добавлять к гордому названию крейсера "Киев" индексы II, III, IV и V.
При получении последнего (адмиральского) "шарового" корабля был возможен выбор из двух вариантов. Для меня это были крейсера с уклоном в научную или тактическую область (и при этом вариантов смены на научные или тактические корабли никто не отменял).
Кроме мощности новые корабли увеличивают кол-во и кач-во станций (инженерных, научных и тактических), за которые назначаются старшие (Bridge) офицеры. Именно старшие офицеры и составляют "партию", сопровождающую героя во всех наземных миссиях. Но об этом позднее.