Сейчас в большинстве ММО играх принята таргетовая система - выделил мышкой цель и после этого уже в нее можно стрелять, юзать абилки и т.п. Для некоторых только (в основном АоЕ абилок) цель не нужна, можно кастовать куда хочешь. Есть нон-таргет система - стреляешь и кастуешь куда хочешь и пока не произойдет столкновение вылетевшей пули и какого-нить объекта - дамага не будет нанесено. Как столкновение произошло - дамаг идет (практически в шутерах всех такая система). Из сингл РПГ игр подобное есть только в Фоллауте в риал-тайм режиме и в серии Элдер скроллс (может еще где, но это самые наглядные примеры).
Описание канобу я не понял, если честно. Вернее, если я правильно понял, то это вообще ад и содомия получается - в начале боя выделяем цель и потом во время боя стреляем-кастуем куда хотим, хоть спиной к цели, а все пули и заклы все равно летят в цель.