Билять ... много-много писал и хрен отпостилось ...
Напишу коротко - скрипты сингл-плеер игр и ММО отличаются исключительно в пользу более сложных моделей поведения в ММО (новые абилки у боссов и мобов, более сложные условия энкаунтеров типа времени / возможностей игровок, изменения самого места боя и т.п.). Если бы на нормальной сложности в сингл-плеер играх игроки столько дохли, сколько в рейдах ММОРПГ, то играли бы в сингл-плеер игры намного меньше народу, ибо даже на самом тяжелом уровне сложности большинство сингл-плеер игр пройти энкаунтеры проще, чем в хороших ММОРПГ. Мне, например, очень нравилось видеть себя в тех 1-2% из игроков ММОРПГ, которые по вашей терминологии применитльно к синглплееру "прошли игру", то есть сделали все квесты, прошли весь сюжет и убили всех боссов.
Про пейнт и страйк - к сожалению, вмешивается реал. Надо доехать до места проведения игры, потом доехать домой. При этом погода должна быть вменяемой. Так что иногда, раз в 2-3 недели 1 раз в выходные на 3-4 часа у меня получалось с командой нашей побегать в страйк. В ММО ты приходишь домой, занимаешься домашними делами (приготовить поесть-постирать-погладить и т.п.), при этом на несколько десятков минут отвлекаешься на действительно игровой процесс. Я рейдил последние несколкьо лет в разных играх в вменяемых гильдиях, у большинства мемберов которых были маленькие дети. Посему рейд обычно был 1-3 раза в неделю, начинался в будни дни в 21-22.00 и длился 2-2,5 часа. Если на выходных собирались 1 вечер, то начинался раньше и длился 3-4 часа. Это омг пиздец много?
И сюжет, и цель, и геймплей в нормальных ММО есть, причем зачастую лучше и качественнее, чем в сингл-плеере. И про внятный сюжет в настолке - не смешите мои тапочки, игроки так уродуют сюжет, что первоначальная задумка мастера только глобально сохраняется
А вообще ваши комментарии укладываются в рамки "Не играл, но осуждаю". Только мнение Во более-менее может быть объективным, ибо только он пусть и немного, но поиграл в различные ММОРПГ последних нескольких лет.