Некоторые обозреватели и индустриальные аналитики считают, что развитие игростроя для консолей текущего поколения в 2011 году достигло своеобразного творческого пика, что выразилось в выходе таких отличных тайтлов как Portal 2, The Elder Scrolls V: Skyrim, Batman: Arkham City, Gears of War 3, Uncharted 3, Zelda: Skyward Sword и т.д. С ними согласны и сами девелоперы. Например, создатель BioShock Кен Ливайн (Ken Levine) заявил, что в плане качества игр 2011-й можно сравнить с 2007-м, и многими продуктами этого года можно гордиться.
Однако в который раз приходится констатировать, что все самые успешные игры года являются сиквелами, и по-прежнему ощущается острая нехватка классных новых IP. Здесь хотелось бы привести слова такой известной в индустрии персоны как Клифф Блежински из Epic Games. Он заявил, что «сегодня речь идет не о том, что мы должны научиться использовать все аппаратные возможности игрового железа, а о том, как их обмануть, чтобы получить то, чего мы хотим». И, судя по всему, ведущие девелоперы уже устремляют свой взор в будущее, чтобы быть во всеоружии к началу эпохи следующего поколения домашних игровых устройств.
<skip>
Среди тенденций, достаточно ярко проявившихся в 2011-м, нельзя не назвать переход многих MMO, ранее работавших по подписной модели, в режим free-to-play. Причем большинство из издателей сообщали о весьма и весьма положительных результатах этого шага — доходы существенно увеличивались, приток пользователей возрастал. В числе «перебежчиков» с подписки на f2p назовем навскидку DC Universe Online, EverQuest II, Age of Conan.
На протяжении года практически не прекращался поток новостей о закрытиях студий, причем это касалось как независимых команд, так и внутренних подразделений крупных издателей. Безусловно, на наше девелоперское сообщество весьма сильное впечатление произвела новость из Киева о закрытии GSC Game World и заморозке проекта S.T.A.L.K.E.R. 2. В своеобразный «мартиролог» уходящего года вошли несколько внутренних студий THQ, две внутренние команды Disney (Black Rock, Propaganda Games), подразделение MTV Games, всем известная Bizarre Creations, а также Team Bondi и целый ряд других разработчиков.
Вместе с тем сложно было не заметить, что сообщений об открытиях студий матерыми девелоперами было даже больше, чем сообщений о закрытиях и увольнениях. Довольно часто в таких случаях речь шла как раз о тех специалистах, которые ранее работали в прекративших свое существование компаниях.
Вся
статья целиком на DTF.
Logged
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.