Антипиратская организация выложила в Сеть пиратскую копию Deus Ex: Human Revolution для проведения эксперимента
Молодая антипиратская организация Vigilant Defender решила провести интересный эксперимент, целью которого было выяснить, сколько же любителей игр, скачавших «пиратку», готовы платить за лицензионный оригинал игры. Руководство компании приняло неординарное решение: в Сеть была выложена пиратская копия «Deus Ex: Human Revolution» с кряком и одной интересной модификацией (о ней попозже). Эта пиратка разошлась по многим торрент сайтам, и скачали ее тысячи пользователей.
После того, как человек установил игру и запустил ее, проходило определенное количество игрового времени, после чего открывалась веб-форма с несколькими вопросами. Самое интересное, что около 90% геймеров ответили на вопросы, а не удалили странно ведущую себя игру от греха подальше. Большинство вопросов касалось темы лицензий. Например, геймеров спрашивали, собираются ли они покупать лицензионную версию игры. Кроме того, был и вопрос относительно стоимости лицензии, геймера спрашивали, сколько он готов заплатить за лицензионную версию.
Вот наиболее интересная статистика, обобщенные ответы геймеров:
— 24% ответили, что уже заказали лицензионную версию игры, плюс 25% респондентов ответили, что закажут лицензию позже;
— около 50% геймеров ответили, что скачали пиратку для того, чтобы посмотреть, стоит ли игра своих денег;
— на вопрос о том, сколько же готовы геймеры заплатить за лицензию, большинство ответили, что смогут расстаться с суммой, составляющей 30-40 долларов. Сама же игра стоит 60 долларов;
— система DRM неэффективна, и если кто предпочитает пиратки, он будет продолжать скачивать их из Сети, а не покупать лицензионные игры.
На основе этих ответов ребята из антипиратской организации, проводившей этот эксперимент, сделали вывод, что не все геймеры, скачивающие пиратки, такие уж злостные неплательщики. Как видим, около половины любителей пираток действительно готовы платить, а некоторые уже заплатили. Возможно, если компании, выпускающие игры, снизят цены в два раза, чтобы вышла сумма около 30 долларов, пиратов станет меньше, а денег в карман разработчиков и издателей станет поступать больше.
В любом случае, эксперимент действительно получился интересным.
Источник: dpk.com.ua
ИМХО представителям индустрии стоит вспомнить забытую практику начала 90-х - выпускать игры по shareware лицензции. Trial-версии игр вкупе с грамотной ценовой политикой вполне могут снизить уровень пиратства. Да что там говорить - даже демо-версии игр могут это сделать. Но тогда придется уделять внимание качеству игр, и в этом видимо кроется главная проблема. Куда проще выложить в сеть красочные трейлеры, прикрутить к игре невменяемую защиту и начать зазывать геймеров покупать кота в мешке, в случае чего попутно жалуясь на невиданный размах пиратства. Меж тем "невидимая рука рынка" недвусмысленно намекает - заметно повысить уровень продаж/снизить уровень пиратства можно при помощи схемы try before buy + адекватной цены.