Представляю вашему вниманию мой обзор Star Wars The Old Republic после 20-дневного изучения игры. Прошу отметить, что все написанное ниже – мое личное мнение о том, что хорошо, а что плохо в игре.
В первую очередь, кем я играл: 5 персонажей с прохождением их историй как можно дальше. Я выполнил все задания, которые нашел и ничего не пропустил. Исключением стали групповые, для которых я попросту не нашел игроков. Список моих персонажей:
• Sith Inquisitor: Sorcerer – 27 уровень – в данный момент на планете Nar Shaddaa (сюжетная линия закончена – в пути на Tatooine).
• Sith Warrior: Juggernaut – 22 уровень – в данный момент на планете Balmorra (сюжетная линия закончена – последние стандартные задания)
• Jedi Knight: Sentinel – 19 уровень – на планетеTaris
• Smuggler: Gunslinger – 13 уровень – на планете Coruscant
• Bounty Hunter – 10 уровень – на планете Nal Hutta
Создание персонажа
Много раз говорилось, что игроки (включая меня) хотят более «глубокого», проработанного создания персонажа. Но я начал думать. Может быть, разработчики сделали это, чтобы лимитировать поступающую тяжелую информацию, и в последствие дать возможность большому количеству персонажей находится в одном месте? Если это причина, по которой создание персонажа весьма прямолинейно, – тогда многие PVP игроки смогут получить то, что всегда хотели, – огромные сражения между фракциями без лимита по количеству сражающихся.
Что касается остального: многие люди (и опять же я) не отказались бы увидеть больше рас, особенно каноничных (Wookie или Togruta). Мне лично хотелось бы иметь возможность создать персонажа, похожего на Ashoka Tano.
В конце концов, после преждевременных разочарований, я понял, что вполне удовлетворен видом своего персонажа. У нас есть только 4 типа телосложения, несколько видов голов, но вместе с кибер частями, прической и разными косметическими премудростями мы можем создать уникального персонажа. Но все же я хочу, чтобы разработчики добавили еще хотя бы пару типов телосложения, видов голов и особенно – возможность подкрашивать губы и брови.
...
Дизайн мира
Первым моим персонажем был Jedi Knight. Я появился в стартовой зоне и был немного разочарован. Пришлось делать вещи, которые я так много раз делал во всех ММО. Когда я получил свой первый уровень, как обычно посещая учителя, я задумался: «Неужели все так? И это – игра, которую я так ждал?». Конечно, полностью озвученные диалоги наряду с приятным стилем разговора (как в Mass Effect и Dragon Age) порадовали, но пока я бежал к Храму Джедаев я успел устать и игра, подумалось мне, «наскучила».
Потом я вошел в храм и оказался перед огромным холокроном. И тут случилось мое первое «ух ты». Я стоял как завороженный, оглядываясь, а вскоре меня с головой втянуло в сюжетную линию, и скука быстро улетучилась. Надо признать, что разработчики сделали то, что действительно умеют: погружать вас с головой в игровую вселенную. С того момента я понял, что я действительно попал в «galaxy far, far away...».
С того момента я полюбил все планеты, которые успел посетить. Мне понравились их пейзажи, виды, окружающий мир и неповторимое разнообразие. На удивление, я даже забыл о том, что тут нет системы погодных и дневных/ночных изменений, потому что атмосфера на планетах полностью исключила их надобность.
Но есть все-таки несколько моментов, на которых я бы хотел остановиться: иногда мир слишком безжизненный. Это стало особо заметно на планетах Coruscant и Nar Shaddaar, где все статично: неоновые огни, неигровые персонажи. По-моему, стоило бы увеличить количество активных NPC как минимум вдвое: добавить активность (в том числе и сцены «встреч» и «расставаний» в космопорте, увеличить количество существ различных рас на плазе вокруг Сената и т.п. Пока что этого не хватает.
Еще несколько недочетов: Храм Джедаев на планете Coruscant разительно отличается от того, который предстает перед нами в трейлере игры «Deceived», что, конечно, печалит. Мы также плохо обозреваем сам «город» - очевидно надо дать возможность такси подниматься выше, а нам забираться на высокие здания, чтобы полноценно наслаждаться видами города-планеты.
Остальные миры вполне устроили меня. Dromund Kaas оказался весьма разнообразным, «темным» местом, Balmorra удивила меня движущейся травой и сценами битв. Тут не поспоришь – все на высочайшем уровне. Однако, нельзя забывать, что целостность игры во всех ее аспектах – есть ее успех.
Остальное (задания, сюжетные линии персонажей, космические корабли и сражения, и т.д.) можно прочитать
в этом обзоре