Fallout, Planescape, KotOR...
Кроме того, одно "Называется несколько путей решения поставленной задачи" есть наследованием другого "Новые опции в диалоге появляются только при наличии и прокачке соот. навыков". Так было, так есть, и так должно быть/будет в нормальных RPG
Не буду спорить, но тенденция эта - "Новые опции в диалоге появляются только при наличии и прокачке соот. навыков" - появилась сравнительно недавно.
В Балдурах, например, новые опции появлялись, дай бог памяти, только в зависимости от класса (не уверен) и пола, а в первом вообще такого не помню.
Фалл - да, там было. Планетскейп уже не упомню, как там было, честно говоря.
Я что хочу сказать - тенденция реализации в CRPG зависимости опций диалога от спец. соцнавыков (а не абстрактной, скажем, харизмы) - есть хорошо. Наличие в Темпе квестов, которых в принципе не пройти без наличия и опр. прокачанности этих соцнавыков - тоже есть хорошо. И одно это подымает ее выше Айсвинда. Вот.
И вообще. Хоть я ее и забросил - игрушка хороша :-)
Оффтоп: А про Златогорье 2 кто-нить скажет хорошее слово? А то думаю прикупить...