Для начала вопрос, обычный GURPS Lite под игру не подошел? Я например для вождения на форуме использовал в основном его, и лишь в ключевых моментах подключал полный свод правил из Basic Set (некоторые боевки и важные для сюжета моменты). Т.е. получался баланс между почти словеской (с минимальными обкидками или вовсе без оных когда дело касалось действий воспринимаемых мною как обычные/по умолчанию успешные) и полным задействованием механики.
К слову о понимании системы игроками. Иногда им вообще не обязательно что либо понимать. Я помню как нас водил Neff (точнее его очередную попытку, которую можно увидеть у нас на форуме). Все делалось следующим образом. Мы описывали персонажей, а он как мастер в соответствии с описанием и некоторыми пожеланиями сам генерил нам чаров в "цифровом" виде. После чего результат наших заявок он давал исключительно в виде описаний. Таким образом игроки были всецело абстрагированы от цифр, и казалось что идет словеска. Но на самом деле механика системы пользовалась по полной, просто игроки этого не видели.
Ну и в целом. Есть ряд систем которые можно адаптировать для форума благодаря их общей простоте. Кажется Alessio не так давно в аське перечислял мне подобные системы. Одна из них "Дзайбацу", чья механика рассчитана на простоту использования (правда в ущерб реализму). В качестве примера он приводил ситуацию с броней. Если в ГУРПС пробивание брони бронебойным патроном вызывает какие-никакие расчеты требующие времени, то по правилам "Дзайбацу", бронебойный патрон просто половинит показатель DR, т.е. обсчет происходит заметно быстрее и не превращает игру в калькулятор. С другой стороны, большинство таких систем рассчитаны на определенный сеттинг и стиль/атмосферу игры.
На мой взгляд стоит либо искать подобные системы (что требует массу времени), либо пытаться адаптировать ГУРПС (взять за основу Лайт) и стараться избавить игроков от необходимости вникания в систему, пойдя по пути Neff`а.