Вархамер фентези - отсутствует понятие "генережка"; профессия как в жизни, рендом. Родился ты углежогом, соответствуй. Близко к понятию "классов ДнД", но не так тупорыло. Очень много вспомогательных таблиц - и все в 1д100, просто заманаешься переводить.
Неизвестные Армии - всем плевать какие у кого характеристики, если превращать в ГУРПС - то всего-то и надо расставить по четырем характеристикам Хд6 чтоб сумма Х равнялась чему-то там... ну, скажем, 10. Навыки все равно придумывают из головы, там списка нет. Правда, бросков тогда станет больше. Толку переделывать под ГУРПС, если то же самое делается 2д10 дайсами?
Dont Rest Your Head - там играют шестигранники, три дисциплины, шесть усталости, шесть безумия. Усталость можно ввести в игру, но нельзя вывести, тогда как провалы увеличиваю количество кубов усталости в игре, аж пока они не закончаться. Тогда пипец. Ну а что делаю кубы безумия при провале, говорить, я думаю, не приходиться. При этом механика ГУРПСа является явно избыточной.
Это так, примеры на вскидку.
Нет, я не против, ГУРПС позволяет играть что угодно. Но с моей точки зрения система не лаконична.