В двух мирах, первых по-крайней мере, история иная - мультикласс практически по-любому будет ущербным, ему просто не хватит очков все подряд раскачать, только под самый конец игры появляется некий "избыток" очков.
ИМХО в первой части как раз мультикласс был наиболее очевидным и удобным выбором. Во второй же сделали ограничивающий уклон в классы.
С другой стороны в ТЕС был полет и суперпрыжки )))))) Летать и бомбить города файерболлами с огромным радиусом действия было довольно забавно ))))
Это был классный фан. Но к сожалению в Обливионе весь фан порушили плохим балансом
А вообще я не верю что в ДМ2 можно реально создавать любые заклы с заковыристым воздействием. Та же алхимия в игре тоже кажется "меккой для экспериментов", а на деле все довольно банально. Так и с магией наверное. Никакого рэндом генератора, лишь иллюзия. Но чтобы убедиться в этом надо качать магию и проверять. А делать этого не хочется.