15 January 2025, 04:13

Author Topic: Факты о Fallout New Vegas

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Утянуто с 3dnews.ru

Quote (selected)
2010 год, как и 2009-й, и 2008-й, вновь пройдет под лозунгом «ни года без Fallout». Эстафетную палочку из рук Fallout 3 и ее специального издания Game of the Year Edition принимает Fallout: New Vegas. В предыдущих сезонах Bethesda Softworks обходилась собственными силами, но в нынешнем обратилась к ближайшей соратнице Obsidian Entertainment. Последней принадлежат сиквелы Knights of the Old Republic II и Neverwinter Nights 2. Первое же сольное выступление Obsidian – шпионская ролевая игра Alpha Protocol – оказалось во многом спорным и неоднозначным. Оно еще больше укрепило в мысли, что разработчикам все же стоит трудиться в паре с более опытным и мудрым наставником.
Впрочем, случай с Fallout: New Vegas – особенный. Obsidian впервые приходится иметь дело с собственными идеями, уже побывавшими в чужих руках. Дело в том, что основатели компании Фергус Уркхарт и Крис Авеллон непосредственно участвовали в создании оригинальной дилогии Fallout. Вместе с другими гениальными геймдизайнерами они придумывали концепцию и характерные для серии атрибуты – джаз, супермутантов и систему S.P.E.C.I.A.L., то есть все те вещи, на которые долгие годы молилось большинство разработчиков ролевых игр. Остальной штат соответствует именитому начальству – он практически полностью состоит из бывших сотрудников Interplay и Black Isle Studios.

Топор мира

Казалось бы – бунт неизбежен, ведь вокруг Fallout 3 бушевали самые ожесточенные споры – третья часть во многом непохожа на предыдущие две. Кроме очевидных глупостей вроде «верните изометрию» находились и вполне здравые претензии, хотя понятно, что в сегодняшних реалиях ни первая, ни вторая части игры просто не могут существовать – слишком чудовищными окажутся затраты и сроки разработки (спорно – прим. ред.). Но Obsidian Entertainment, по логике, должна была страдать больше всех, и при первой же удобной возможности была просто обязана сделать тот самый классический Fallout. Однако обошлось. Авторы не питают никаких иллюзий и явно понимают, что именно формат Fallout 3 сейчас наиболее выигрышный. За прошедшие два года успокоились и беснующиеся фанаты.
Для дальнейшего развития нового поколения Fallout издательство Bethesda Softworks предоставило Obsidian определенную свободу. Она видна уже в самом названии, которое не содержит никакой привязки к третьей части. Каждый пресс-релиз обязательно содержит несколько строчек о том, что New Vegas – ни в коем случае не аддон, как можно подумать, а полноценная игра во вселенной Fallout 3. Используя запчасти последней – движок, переосмысленные принципы боя и прокачки и прочие мелочи, Obsidian практически изобретает Fallout заново, наполняет его деталями, возможностями и даже локациями из классических двух частей. Это пусть и не совсем очевидный, но все-таки шаг в сторону примирения с ортодоксальными фанатами, кричащими о возвращении изометрии.

Зеркала
Obsidian не перечит работе Bethesda Softworks в открытую, не переделывает все подряд, но вместо этого словно пытается сделать свою зеркальную копию Fallout 3. С тем важным уточнением, что зеркала здесь кривые. Мир, история, сюжет третьей части словно прошли через специальную призму, стали насыщеннее, ярче, полнее в плане различных событий и ситуаций. Даже географические различия строго зеркальные. Если события Fallout 3 разворачивались на восточном побережье США, то New Vegas возвращается к «каноническому» западному (фанаты два года назад всерьез придирались даже к географическим отличиям). В центре внимания, понятно, Вегас в своем традиционном амплуа города разврата, азарта и разбитых надежд. Мегаполис и вообще все окрестности пострадали от ядерной войны гораздо меньше. Лас-Вегас по большей части уцелел, вокруг много непривычной зелени, хилых деревцев и необыкновенно синее, совсем уже непривычное небо с ярким солнцем над головой.
Fallout: New Vegas здорово меняет цветовую палитру. Кроме зелени и солнечного света экран расцвечивают яркие неоновые вывески казино, стрип-клубов, баров и каких-то дешевых забегаловок. Вокруг кипит и бурлит жизнь, словно никакого ядерного конфликта не было. Если отъехать от города на километр, пейзаж, конечно, разительно меняется – мегаполис уступает место пустоши, супермутантам и прочим неопознанным уродцам. Но внутри города картина почти невероятная. Небольшими кучками бродят случайные зеваки, торговцы во весь голос расхваливают свой товар, конферансье и специальные зазывалы приглашают непременно заглянуть в их казино.
Едва ли удастся устоять перед соблазнами города грехов, но прежде, чем герою разрешат зайти в игорный дом, его обязательно обыщет робот и предложит сдать все оружие в специальное хранилище. Тут же проявляется искренняя любовь Obsidian к мелочам: по городу бродит бородатый иллюзионист и по совместительству торговец, который предлагает особые ножи. Холодное оружие сконструировано таким хитрым образом, что сканеры охранного дроида его не замечают. При большом желании кровавую резню можно устроить прямо в игровом зале. В списке обязательных развлечений кроме самих игровых автоматов заявлена рулетка и покер. Без внимания не осталась и криминальная специфика заведений. Выиграете слишком много – и вами непременно заинтересуются менеджеры казино. Быть может, даже отправят вслед парочку дронов, чтобы немного облегчить ваши карманы и установить счет в пользу казино.
Поражает не только яркая жизнь мегаполиса, но и его масштабы – громады игорных заведений, целые кварталы обветшалых домов, устремившиеся вверх небоскребы. В Fallout 3 единственным высотным зданием было лишь жилище свихнувшегося миллионера, предлагавшего вам взорвать соседний город ядерной бомбой. В New Vegas без могущественных и по большей части психически нездоровых индивидов тоже не обошлось. Самая загадочная фигура – некий «властелин» роботов. В Вегасе и его окрестностях кто-то управляет всеми дронами – служебными, охранными и даже пожарными. Без ведома и согласия таинственного господина в городе ничего не происходит. Учитывая возможности, которые предлагает каждая часть Fallout, «мистера X» можно будет как минимум свергнуть и, чем черт не шутит, занять его место.
Не меньший интерес вызывает Черная гора, откуда вещает ряженый в женщину супермутант и поднимает боевой дух товарищей, и по-настоящему горячая солнечная электростанция «Гелиос». Выглядит она точно как в фильме «Сахара» - много зеркал отражают солнечные лучи и нагревают центральную башню. Если Черная гора интересна больше всего своим агитпунктом и его вдохновителем – супермутант вдобавок ко всему носит манерные очки-сердечки, то «Гелиос» можно захватить и даже настроить для своих нужд. Альтернативная и довольно сомнительная в мирное время функция станции – работать как гигантский лазер. Достаточно перенаправить зеркала, ввести несколько кодов, и в ваших руках оказывается сокрушительное оружие. Интересно, что лазер управляется прямо с наручного компьютера и, по заверениям авторов, доступен в любой момент. Теоретически, испепелить можно любую неугодную деревню или лагерь обнаглевших вконец мутантов.
Но главный предмет спора – плотина Гувера, легендарная электростанция, обеспечивающая энергией весь Вегас и окрестности в придачу. Здесь герой-одиночка не у дел – спор идет между тремя крупными группировками со своими мощными вооруженными силами. С одной стороны – коренные жители Нью-Вегаса во главе с таинственным «Большим Братом», с другой – армия Новой калифорнийской республики, а с третьей – рабовладельческий Легион Цезаря (что бы ни значило это название).
Знать текущую геополитическую обстановку для персонажа важно. В New Vegas возвращается система репутации. Теперь отношение к герою других обитателей мрачного мира зависит не только от его кармы, но и оттого, к какой «партии» принадлежит он сам. Схема простая, но действенная: будете вставлять палки в колеса работорговцам, и они обязательно захотят проделать в вашем теле пару лишних дырок, говорить о каком-то сотрудничестве вообще не придется. Зато горожане и военные из Новой калифорнийской республики встретят вас с распростертыми объятиями и предложат не только выгодные цены, но и несколько уникальных заданий.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.