Ранения и зоны поражения
Персонаж получает ранения в результате атаки оружием, которая достигла цели, или из-за воздействия ударной волны при взрыве. Значение полученного урона равно урону, наносимому данным оружием (оно меняется в некоторых пределах случайным образом), урон может уменьшиться за счет преодоления пулей препятствия. Величина урона, полученная персонажем в результате ранения, зависит от пораженной части тела, т.е. зоны поражения. Следует учесть, что прицельная стрельба по определенной части тела не гарантирует попадания именно в эту часть. Значение урона, причиненного здоровью персонажа при попадании в часть тела, умножается на:
Часть тела
Обычное ранение
Критическое поражение
Голова
1,5
1,5 – 4,5
Руки
0,7
0,7 – 1,05
Ноги
0,85
0,85 – 1,7
Туловище
1,0
1,0 – 2,5
Нетрудно видеть, что критические попадания в голову наиболее опасны для здоровья персонажа. Получив ранение, персонаж начинает действовать менее эффективно — его параметры AP и навыки, влияющие на поражение целей (стрельба, ближний бой, метание гранат), начинают пропорционально снижаться:
Оставшаяся доля VP, %
Значение AP
Значения навыков
100–75
1,00
1,00
75–50
0,95
0,90
50–25
0,90
0,75
25–0
0,80
0,50
Со временем состояние здоровья раненого персонажа ухудшается из-за кровопотери. При потере более 50% здоровья значение VP начинает уменьшаться на каждом ходу. Для устранения кровопотери необходима перевязка ран.