23 January 2025, 09:00

Author Topic: Silent Storm

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Классы оружия
« Reply #15: 24 September 2003, 19:14 »
Классы оружия
Пистолеты и револьверы — наиболее легкое оружие. Они имеют невысокую дальность, кучность стрельбы и величину урона, что компенсируется малым расходом AP на выстрел и перезарядку. Боеприпасы отличаются разнообразием и зависят от вида оружия. Как правило, их используют для самозащиты в ближнем бою или внезапной атаки с близкого расстояния, использование пистолетов для стрельбы на большие дистанции неэффективно. Среди модификаций есть пистолеты бесшумной стрельбы. Доступные режимы стрельбы: выстрел навскидку и прицельный выстрел.

Винтовки — самое распространенное оружие во время Второй мировой войны. Обладают высокой дальностью стрельбы, часто превышающей дальность зрения персонажей, высокой кучностью и величиной урона. При большом разнообразии винтовок число различных типов патронов к ним не столь велико, что облегчает поиск боеприпасов. Винтовки требуют значительного расхода AP на стрельбу и перезарядку. Снайперская модификация — винтовка с оптическим прицелом — имеет повышенную кучность и дальность стрельбы. Винтовки — эффективное оружие среднего и дальнего боя. Доступные режимы стрельбы: выстрел навскидку, прицельный выстрел, меткий выстрел, снайперская стрельба (для снайперских винтовок). Некоторые винтовки способны вести огонь очередями.

Пистолеты-пулеметы используют пистолетный патрон для стрельбы очередями, некоторые модификации позволяют делать одиночные выстрелы. При средней дальности стрельбы имеют невысокую кучность, что приводит к малой вероятности попадания в расчете на один выстрел. Это компенсируется большой величиной урона и ростом вероятности попадания очередью в целом за счет большого числа пуль. Пистолеты-пулеметы эффективны в ближнем бою и на средних расстояниях, особенно при стрельбе по группе противников. Расход AP средний. Число видов патронов для них ограниченно, что значительно облегчает подбор боеприпасов. Существуют модификации пистолетов-пулеметов с глушителями. Доступные режимы стрельбы: короткая очередь, длинная очередь, для некоторых видов — выстрел навскидку и прицельный выстрел.

Пулеметы используют винтовочный патрон для стрельбы очередями, что делает их мощным автоматическим оружием. Эффективны в бою на любых дистанциях. Недостаток — значительный расход AP на очередь, выстрел и перезарядку; боеприпасы занимают много места. Доступные режимы стрельбы: короткая очередь, длинная очередь, для некоторых видов — выстрел навскидку и прицельный выстрел.

Гранатометы, базуки и их разновидности предназначены для стрельбы реактивными гранатами, при попадании в цель поражают область за счет ударной волны. Эффективны на средние дистанции, при стрельбе по группе противников и для разрушения объектов. Их недостаток — значительный расход AP на выстрел, необходимость перезарядки после каждого выстрела и ограниченное количество боеприпасов, которые может нести на себе персонаж. Доступные режимы стрельбы: выстрел навскидку, прицельный выстрел, меткий выстрел.

Холодное оружие — ножи, дубинки, кастеты, мечи и т.д. — предназначено для рукопашного боя; метательное оружие — ножи, диски-чакры, звездочки-сюрикены и т.д. — используется на коротких дистанциях. Метательное оружие дает больше шансов нанести критическое поражение, чем огнестрельное; оно не расходуется при использовании, если его подбирать. У оружия ближнего боя вероятность попадания достаточно высокая, но оно работает только в упор. Достоинство холодного оружия состоит в бесшумности, а недостаток — в необходимости подобраться к противнику вплотную или на расстояние короткой перебежки, оставаясь незамеченным. По этим причинам холодное оружие используется почти исключительно разведчиками, у которых есть соответствующие навыки.

Гранаты используются для поражения отдельных персонажей и групп противника ударной волной и осколками. Гранаты — оружие ближнего боя и боя на средние дистанции. Наиболее эффективно их используют гренадеры. Существует много различных модификаций гранат, но все они сводятся к 2 видам: наступательные и оборонительные. Наступательные гранаты имеют меньший вес, малое число осколков и малый радиус поражения, поэтому их можно использовать без укрытия. Оборонительные гранаты имеют большой вес и значительный радиус разлета осколков, они особенно эффективны при броске по группе противников (бросающему нужно укрыться после броска, чтобы избежать поражения). Гранаты можно устанавливать на окна и двери, создавая ловушки для выходящих или выбегающих противников.

Мины и взрывчатка предназначены для минирования местности или отдельных предметов, поражают противника при контакте со взрывателем. Они эффективны против противников, патрулирующих местность по стандартному маршруту, их также можно ставить на дорожки, ведущие к входным дверям или воротам.

Помимо стандартных гранат и мин, существуют взрывчатые вещества в собственной упаковке (бутылки с взрывчатой смесью и т.д.), которые могут использоваться аналогично гранатам. Их сила взрыва зависит от инженерного навыка персонажа, использующего этот вид боеприпасов.

Оружие для бронекостюмов «Панцеркляйн» — это гранатометы, тяжелые пулеметы и некоторые уникальные виды оружия. Все виды оружия имеют высокую поражающую способность. По эффективности они приближаются к стационарному оружию и используются для уничтожения противника на любой дистанции, в том числе для борьбы с противником, использующим подобные бронекостюмы. Недостаток этого оружия — необходимость в специальных боеприпасах и невозможность пользоваться им без бронекостюма.

Боеприпасы включают патроны и магазины для стрелкового оружия, гранаты для гранатометов, ракеты и т.д.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.