О ролевой системе
Ролевая система в игре «Операция Silent Storm» основана на параметрах (атрибутах) персонажей, среди которых есть основные, или первичные (сила, ловкость и разум), и дополнительные, или вторичные — производные от первичных. Начальные значения первичных параметров зависят от индивидуальных особенностей выбранного персонажа и его воинской специальности, а при создании персонажа их можно задать вручную. При успешном выполнении заданий (уничтожение противников и взятие улик) персонаж получает опыт, вместе с ростом опыта немного возрастают и его параметры. За каждую взятую подсказку также начисляется некоторое количество опыта. Существует система градаций опыта: набор опыта выше пределов текущей градации приводит к повышению уровня персонажа.
Помимо атрибутов, персонажи обладают системой навыков и умений. Навыки определяют способности персонажей в отдельных видах деятельности, например, стрельбе, инженерной деятельности, медицине и т.д. Величина навыка зависит как от основных параметров, так и от практики в соответствующей деятельности. При увеличении опыта персонажа увеличиваются максимальные пределы, которых могут достичь все навыки, а сами навыки растут при их использовании.
Умения персонажей не имеют градаций и не приобретаются автоматически. Система умений зависит от выбранной специальности и позволяет персонажу в конечном счете достичь мастерства в областях, которые важны для этой специальности, например, стать мастером-снайпером или мастером-медиком. Персонаж может получить одно новое умение при переходе на следующий уровень. Выбор конкретного умения среди доступных в данный момент определяется игроком. Все возможные для данной специальности умения образуют «дерево умений», которое отображает их взаимную связь и последовательность приобретения.
В начале игры в качестве главного героя можно выбрать одного из персонажей с заранее заданными параметрами или выполнить генерацию персонажа, выбрав его специальность и распределив первичные параметры. В ходе игры можно набирать в свою группу персонажей, параметры которых заданы заранее, они будут развиваться вместе с главным героем. При действии в группе полученный опыт распределяется между всеми членами группы поровну.
Противники, встречаемые персонажами в миссиях, обладают своим набором параметров, включая уровень, специальность и навыки, однако значения параметров заданы заранее и скрыты от игрока. Параметры противников могут также зависеть от выбранного уровня сложности игры.