29 March 2024, 07:32
Обзор дополнений к Ведьмак 3: "Каменные сердца" и "Кровь и вино"

Author Topic: Ведьмак 3: Каменные сердца, кровь и вино

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1962
    • RPG diary

Ведьмак 3: Каменные сердца, кровь и вино

Сводный обзор двух масштабных дополнений к "Ведьмак 3: Дикая охота".

Каменные сердца



Первое из двух масштабных дополнений к третьему "Ведьмаку" можно назвать такой себе притчей на довольно избитую тему о том, что следует быть осторожнее в своих желаниях. В особенности если тот, кто берется их воплотить, взамен просит твою душу. Но пускай история, легшая в основу сюжета "Каменных сердец" стара как мир, оттого она не становится менее интересна.

А начинается все издалека — с контракта на истребление монстра. Заказ поступает на ликвидацию чудовищной жабы, обретающейся где-то в сточных водах Оксенфурта и убивающей молодых девушек. Что интересно, девушки ищут встречи с гигантской жабой-убийцей по собственной воле, поскольку верят в байку о том, что жаба — это заколдованный принц, расколдовать которого может лишь поцелуй. Но в зловонном коллекторе вместо заколдованного принца и последующего за снятием проклятия хэппиэндом девушки находят лишь свою смерть. Наниматель — предводитель шайки разбойников Ольгерд фон Эверек — по откровенно надуманной причине воспринимает сложившуюся ситуацию как личную, и обещает Геральту вознаграждение, если тот возьмется решить проблему.

Между тем охота на монстра заканчивается самым непредсказуемым образом (впрочем, в итоге все получилось очень в духе "Ведьмака"), что приводит Геральта к необходимости пойти на сделку с Гюнтером о`Димом (также известным как Господин Зеркало и Стеклянный человек), с которым ведьмак ранее уже мельком пересекался в Белом саду во время поисков Йеннифер. В качестве ответной услуги за оказанную помощь, Гюнтер просит Геральта кое-что весьма необычное: исполнить три желания все того же Ольгерда фон Эверека.




Откровенно говоря, сюжетная часть "Каменных сердец" не слишком увлекательна. По ходу выполнения ключевых заданий игрока знакомят с довольно таки тривиальной, бесхитростной историей, целиком и полностью сфокусированной на личной трагедии и превратностях судьбы Ольгерда. В ней нет места неожиданным поворотам, захватывающим дух событиям, она не ставит перед лицом серьезных морально-этических дилемм. Наблюдать за развитием сюжета "Каменных сердец" примерно то же самое, что смотреть (мело)драму с элементами мистики, изобилующую рефлексией героя повествования и его безуспешными попытками загладить вину за совершенные в прошлом поступки.

Впрочем, главная претензия к сюжету — это отсутствие долгоиграющей интриги. Не то чтобы ее тут не было совсем, просто сценаристы слишком торопятся раскрыть все карты. Так, например, вместо того чтобы как можно дольше хранить в секрете истинную сущность Гюнтера О`Дима (он же Стеклянный Человек, он же Господин Зеркало), они поступили ровно наоборот, раскидав повсюду недвусмысленные намеки на природу его могущества.

Все бы ничего, но знание того, кем на самом деле является Господин Зеркало, становится ключом к пониманию общей картины происходящего. Как только Стеклянный Человек теряет ореол таинственности, сразу же становятся очевидными направление развития истории и наиболее вероятная развязка. Это —  переломный момент, после которого остатки стремительно угасающего интереса к событиям аддона подогреваются разве что желанием прояснить для себя кое-какие детали соглашения между Ольгердом и Господином Зеркало.

Справедливости ради следует заметить, что "раскусить" Гюнтера несложно и без всяких намеков. Его образ получился настолько узнаваем, а личина простого торговца настолько неправдоподобна и шита "белыми нитками", что все становится очевидно почти с самого начала их с Геральтом сотрудничества. По крайней мере, для игрока. Ведьмак же, несмотря на весь свой богатый профессиональный опыт, вынужден провести целое расследование, прежде чем наконец-то сообразить, с кем он заключил сделку.




Содержание и качество исполнения квестовых заданий нареканий не вызывают (завязка сюжета так вообще очень в духе книжного цикла) — все исполнено на привычном для студии качественном уровне. Разве что исполнение первого желания Ольгдера показалось мне пустой тратой игрового времени. По условию задания, ведьмак обязан всю ночь напролет развлекать Витольда, брата Ольгерда. Вроде бы ничего сложного, за исключением того, что он давно умер. Поэтому, чтобы выполнить задание Геральт вынужден согласиться на время "одалживать" призраку Витольда свое тело, после чего они в компании Шани отправляются развлекаться на сельскую свадьбу.

Эпизод с "одержимостью духом" потенциально мог бы украсить собой все дополнение, став самым веселым и запоминающимся событием аддона. Однако хорошей комедии не вышло, и запомнился квест совсем другим: унылыми конкурсами, примитивными мини-заданиями, второсортным юмором, многочисленными разговорами на личные темы и флиртом с Шани. Последнего было особенно много, словно вся эта свадьба изначально задумывалась в качестве своеобразного фансервиса, целью которого было органично вплести в игру совокупление романтическое свидание Геральта с внезапно вышедшей на первый план рыжеволосой медичкой.

К счастью, два последующих квеста отчасти реабилитировали сценаристов. Во всяком случае, обставленное на манер голливудских фильмов ограбление аристократа и путешествие в кошмарный сон призрака, выглядят не в пример интересней и играются намного бодрее, нежели утомительное времяпрепровождение на свадебной пирушке.







"Каменные сердца" добавили в оригинальную игру не только новые квесты, предметы и персонажи, но также новую игровую механику, прямо связанную с системой крафтинга. После выполнения одного несложного квеста, у игрока появится возможность наносить на экипировку рунические слова и глифы (первые для оружия, вторые для брони). По принципу действия они не отличаются от использования привычных рунных камней, наделяя предметы новыми полезными свойствами. Например, если нанести на броню мастерский глиф обозначающий слово "Отражение", то все стрелы, выпущенные по Геральту, будут автоматически отбиты, а глифа "Воздаяние" вернет атакующему часть полученного урона.

Однако, тут есть свои нюансы. Во-первых, рунические слова и глифы можно наносить только на предметы экипировки, имеющие три ячейки под улучшения, что изрядно ограничивает возможности. Во-вторых, магические письмена полностью заменяют собой обычные рунные камни (уничтожая ранее установленные) и навсегда занимают все свободные ячейки без права обратить процесс. В-третьих, нанесением узоров занимается один-единственный мастер. И прежде чем он станет это делать, придется выполнить пару квестов, после чего выложить астрономическую сумму денег (в том случае если хочется получить максимум).









Подытожу. "Каменные сердца" вызвали у меня противоречивые чувства. Быть может тому виной синдром завышенных ожиданий, но на фоне былых похождений Геральта, новые смотрятся невыразительно. Точнее, где-то на уровне обычных квестов основной игры, что само по себе и неплохо, однако от платного аддона подспудно ожидаешь чего-то большего, чем в итоге дают "Каменные сердца".

С другой же стороны, это дополнение показалось мне близким по духу к первым книжным рассказам о похождениях ведьмака. Тем самым, в которых приключения Геральта больше связаны с его ремеслом и носят более личный характер, никоим образом не затрагивая судьбы королей или целых королевств. И это — хорошо.


Кровь и вино



Второе, оно же последнее, дополнение к "Ведьмак 3: Дикая охота" называется "Кровь и вино" и превосходит "Каменные сердца" почти по всем критериям, и в первую очередь — масштабами и количеством разнообразного контента. На доскональное исследование всех локаций с выполнением всех сюжетных и побочных квестов, понадобится около 25-30 часов, что вполне сопоставимо с некоторыми полноценными ААА-играми.

В отличие от первого аддона, события которого разворачивались преимущественно в пределах уже известных территорий, "Кровь и вино" знакомит игрока с совершенно новой игровой областью — княжеством Туссент. Данный регион резко контрастирует с северными землями, как в визуальном плане, так и по настроению: насыщенные яркими, сочными красками живописные пейзажи, культ вина и виноделия, рыцарские турниры, помпезные празднества и приветливые жители, наделили этот край жизнерадостной атмосферой нескончаемого веселья.







Впрочем, сценаристы отправили Геральта в Туссент не развлекаться, любоваться красивыми видами или наслаждаться безмятежностью здешней жизни. В Боклер (столица княжества) его приводит личное приглашение от старой знакомой, княгини Анны Генриеты (знакомой по книжной саге). После недолгой прелюдии она поручает ведьмаку выследить и уничтожить "Бестию из Туссента" — неизвестного монстра, убивающего именитых представителей местного рыцарства. Геральт, конечно же, берется выполнить заказ, однако, вскоре охота за чудовищем выходит за рамки типичной работы ведьмака, перерастая в нечто большее; нечто, имеющее признаки дворцового заговора уходящего корнями к застарелому внутрисемейному конфликту правящей верхушки Туссента.

К слову, о старых знакомых. Помимо участия в событиях аддона Анны Генриеты и пары рыцарей сошедших со страниц книжного цикла, одна из ключевых ролей в сюжете "Крови и вина" отведена... Регису. Тому самому Регису, который по итогам мимолетной встречи с Вильгефорцем был окончательно упокоен (см. "Владычица озера"). С другой стороны, сценаристам CD Projekt не впервой оживлять персонажей саги, достаточно вспомнить чудесное воскрешение самого Геральта и Йеннифер. К тому же, в случае с Регисом, разработчики все же потрудились дать развернутое и более-менее убедительное, объяснение столь невероятному событию.






Следить за развитием событий "Крови и вина" (или, правильней будет сказать, принимать в них активное участие) интереснее, чем за историей "Каменных сердец". Пусть идеи, положенные в основу сюжета, не так уж оригинальны (эдакое попурри из пары широко известных сказок и рассказа "Меньшее зло" из сборника "Последнее желание"), а сценарий нельзя назвать выдающимся, тем не менее, здесь есть все необходимое для создания увлекательного повествования: скандалы, интриги, детективные расследования, заговоры, мрачные тайны, неожиданные "твисты" сюжета и философские рассуждения на важные темы между главными героями разыгравшейся драмы. Ну а "вишенкой на торте" стала полноценная сюжетная развилка, которая на манер "Ведьмак 2" предлагает на выбор два совершенно различных пути прохождения предфинального отрезка сюжета, ведущих к одной из трех его возможных развязок (реиграбельность!). Словом, разработчики проделали впечатляющий труд и я, думаю, не сильно погрешу против истины, сказав, что по общему качеству исполнения "Кровь и вино" мало в чем уступает "Дикой охоте".







Как я уже отметил в начале, "Кровь и вино" объемами контента значительно превосходит "Каменные сердца". Так, скажем, побочных заданий здесь, навскидку, где-то раза в 3-4 больше, и это без учета обычных ведьмачьих заказов (коих в "Каменных сердцах" не было вообще). А вот с содержанием квестов, увы, все не так радужно. Большинство второстепенных поручений все же очень далеки от вершин писательского мастерства; в лучшем случае, их можно охарактеризовать просто как забавные. Тем не менее, пара-тройка занимательных историй в "Кровь и вино" все же имеется. Вдобавок к этому всегда можно развлечься выполнением контрактов на убийство разного рода нечисти, обходом "мест интереса" на карте или поисками чертежей для нового ведьмачьего снаряжения. Другими словами, здесь есть чем себя занять помимо сюжета.
















Среди необязательных квестов отдельное внимание привлекают два: "Перемена" и "Дом, милый дом". Первое открывает доступ к новому типу усиленных мутаций, наделяющих ведьмака мощными способностями в обмен на очки умений и улучшенные мутагены; второе делает Геральта собственником захиревшей винокурни Корво Бьянко, с идущей к ней в комплекте обветшалой усадьбой, слугами, работниками, а также управляющим.

При желании можно заняться восстановлением Корво Бьянко, что потребует существенных денежных вложений. Приведя в порядок территорию поместья и виноградники Геральт получит возможность самостоятельно выращивать уникальные растения для крафтинга, производить сорт вина имени себя и получать небольшой пассивный доход. Кроме того, в доме можно хранить снаряжение и выставлять напоказ добытые трофеи и коллекционные предметы искусства. А еще с Корво Бьянко связан один трогательный момент, который воспринимается не иначе как прощание разработчиков с миром ведьмака.







Как и полагается полноценному дополнению, "Кровь и вино" принес с собой ворох разного рода изменений и новшеств. Помимо уже упомянутой расширенной система мутаций в игру добавили еще один уровень улучшений ведьмачьего снаряжения (гроссмейстерский), а также комплект доспехов и мечей из школы Мантикоры. Ну, и по традиции не обошлось без стандартного набора любого дополнения: новых видов противников, новых видов оружия и брони, новых зелий и схем крафтинга. Также разработчики неплохо поработали над улучшением работы с меню инвентаря и крафтинга, чем изрядно облегчили процесс взаимодействия с ними.







Что хочется сказать напоследок. Если "Каменные сердца" вызвали у меня неоднозначное чувство, близкое к неудовлетворенности, то "Кровь и вино", на мой взгляд, определенно стоят потраченных денег и времени. Да, дополнение не без недостатков. Однако никакие шероховатости геймдизайна или мелкие изъяны сценария не смогли испортить общее приятное впечатление от качественно проделанной работы. Прощание с "Ведьмаком" получилось очень душевным, в чем-то даже сентиментальным. Надеюсь только, что со стороны разработчиков это было все-таки не прощание, а всего лишь "до свидания". Тем более что если их грядущий Cyberpunk 2077 не "выстрелит", они вполне могут вернуться к вселенной "Ведьмака".







Автор: Unseen