29 March 2024, 17:19
Обзор игры Blackguards 2

Author Topic: Blackguards 2

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1962
    • RPG diary
Blackguards 2
« Topic Start: 02 March 2015, 19:19 »

Blackguards 2

Появление Blackguards 2 спустя всего лишь год после выхода первой части фактически указывало на то, что за ширмой сиквела вероятно скрывается то, что обычно принято называть масштабным standalone дополнением. Проще говоря, та же самая игра, что и раньше, только с новым сюжетом и набором миссий-арен. Однако предположение оказалось верным лишь отчасти. За столь короткий цикл разработки в Daedalic Entertainment успели не так уж мало. Помимо очевидных вещей, вроде написания нового сценария и миссий-арен, также были переработаны некоторые игровые механики и частично исправлены недочеты оригинальной Blackguards. Но, пожалуй, наиболее заметное и значимое нововведение, затрагивающее весь игровой процесс, связано с появлением во второй части некоторых признаков глобальной стратегии.



В сиквеле игроку отводится роль Кассии (своего героя создать нельзя) — жены местного правителя-тирана, который узурпировал власть, а ее саму не пойми за что бросил гнить в темницу. За годы, проведенные в заточении, женщина немного тронулась умом и вдобавок оказалась обезображена из-за постоянного воздействия на ее организм паучьего яда. Тем не менее, несмотря на кажущуюся безвыходность ситуации, Кассия лелеяла мечту о том, как она однажды вырвется на волю, соберет армию и, свергнув ненавистного мужа, займет престол. В конце концов, ей таки удается совершить побег, после чего она незамедлительно приступает ко второму этапу — захвату территорий и завоеванию трона.

Но прежде чем приступить к осуществлению плана требуется завербовать в команду старых знакомцев: гнома Наурима, мага Зурбарана и бывшего гладиатора, дикаря Таката. Сделать это совсем нетрудно (потому что сценарий), но совершенно неясно, зачем было нужно возвращать персонажей из первой части, если сюжеты обеих игр никак не пересекаются. Какой прок Кассии в мечтающем о смерти лидере дикарей, обворованном до последней нитки гноме или в маге, снова угодившем в рабство? Да никакого. С практической точки зрения их присутствие также лишено смысла: поскольку импорт сохранений в игре не предусмотрен, то все очки, некогда вложенные в прокачку троих приятелей бесследно исчезли.



Обзаведясь компанией, Кассия наконец-то приступает к восхождению на вершины власти, путем постепенного установления контроля над принадлежащими врагу территориями. И хотя захват абсолютно всех локаций не является обязательным условием победы, игрока к этому всячески подталкивают. Например, у каждой локации есть свой уровень сложности, преодоление которого, с недостаточно сильной командой, может стать непосильной задачей. А значит, чтобы сложность росла линейно, вначале придется набираться опыта в более простых битвах. Кроме того, почти каждая отвоеванная точка на карте открывает доступ к новым возможностям развития персонажей или же расширяет ассортимент экипировки. Поэтому, хочешь не хочешь, но какой-то определенный порядок прохождения все же присутствует.

Говоря о стратегической части игры, стоит подчеркнуть, что полноценной реализации режима глобальной стратегии в Blackguards 2, конечно же, нет. Есть только отдельные ее элементы, чье присутствие прежде всего обусловлено сюжетной линией игры. К таковым элементам, во-первых, относится свободный выбор целей для последующего штурма. Глобальная карта мира насчитывает с десяток локаций с относительно свободными перемещением между ними, что с некоторыми оговорками делает прохождение нелинейным.



Во-вторых, захваченные Кассией локации периодически подвергаются контратакам вражеских отрядов и, как следствие, могут быть отвоеваны обратно игровым AI. В том случае, если во время нападения противника, основной отряд героев находится в другом месте, оборона ложится на плечи выбранных игроком наемников, далее действующих под его непосредственным управлением. При этом оказывается, что защищать свое почти всегда не в пример легче, чем захватывать чужое. Хотя бы потому, что игроку заранее известно направление атаки солдат противника. Исходя из этого, нетрудно подготовить “теплый прием” разместив в нужных местах арены ловушки, препятствия и персонажей.

В-третьих, это собственно добавление в сиквел наемников и временных союзников, которые делятся на две категории: “герои” и “пушечное мясо”. Основное отличие “героев” от обычных солдат в том, что они обладают лучшими характеристиками, уникальной внешностью и именем, и обладают чуть большим арсеналом приемов. Однако, к большому сожалению, прямо влиять на параметры наемников нельзя: все улучшения происходят автоматически, по мере завоевания новых локаций.



В перерывах между сражениями игрок волен развлечь себя посещением захваченных городов (где в общем-то нечего делать) или же провести время в военном лагере Кассии. Походный лагерь, это еще одно новшество сиквела. В первой части персонажи устраивали привал по сценарию, здесь же посиделки у костра доступны в любое время. Помимо ближайших соратников в лагере также наличествует шатер наемников, торговец, учитель, и передвижная тюрьма для захваченных в бою важных пленников. Общение с пленниками, как правило, сводится либо к попытке перетянуть их на свою сторону и/или разузнать полезную информацию. Если самостоятельно уговорить узника не получается, можно попросить помощи у членов команды, однако есть и более радикальные варианты — отпустить с миром либо казнить (предварительно разузнав все что было нужно).



А еще лагерь является средоточием всех социально-ролевых аспектов игры. В частности, речь идет о морально-этических дилеммах, регулярно возникающих во время бесед с узниками и чуть реже с напарниками. Частая необходимость делать непростой, на первый взгляд, выбор, намекает на возможность существенным образом влиять на ход событий. На самом же деле, в большинстве случаев все это красивая иллюзия, и вне зависимости от принятого игроком решения, основные события все равно будут идти своим чередом, развиваясь как предписано по сценарию.



Тактические сражения в Blackguards 2 в целом обошлись минимальным количеством изменений. Персонажам добавили параметр выносливости, расходуемый на использование специальных атак, также у всех появился маневр “присесть”, кардинальным образом снижающий вероятность попасть по персонажу, особенно присесть за каким-нибудь укрытием, пожалуй, вот и весь список заметных нововведений. В остальном, геймплей остался прежним. Разве что добавился новый тип миссий по удержанию обороны и стало заметно больше миссий, для прохождения которых нужно обязательно выполнить какое-нибудь особое условие. Например, освободить определенное количество пленников, уничтожить кристаллы или попросту игнорировать врагов и перебраться к выходу с арены.



Blackguards 2 показался мне более линейным, динамичным и значительно более коротким, чем предшественник. Игра определенно не дотягивает до звания полноценного сиквела. С другой стороны, кому год назад понравилась первая часть, вторая скорее всего также придется по нраву. Потому что, несмотря на небольшие изменения в концепции игры и смещение акцентов в сторону “глобальной стратегии”, вторая часть все же сохранила в себе большую часть качеств оригинальной игры.

Автор: Unseen