20 April 2024, 01:01
Обзор Legend of Grimrock 2

Author Topic: Legend of Grimrock 2

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1966
    • RPG diary
Legend of Grimrock 2
« Topic Start: 04 November 2014, 10:56 »

Legend of Grimrock 2

Несколько лет назад маленькая независимая студия Almost Human, ненадолго опередив Кикстартер-бум на олдскульные проекты, выпустила классический dungeon crawler в духе Eye of Beholder под названием Legend of Grimrock. С одной стороны, это была незатейливая бюджетная игра, с простейшей механикой и геймплеем более чем 20-летней давности. С другой, она выглядела очень аутентично, хорошо передавала атмосферу старых игр и обладала на редкость увлекательным и невероятно затягивающим игровым процессом из серии “еще чуть-чуть поиграю и спать”. Трудно сказать, какой именно из этих аспектов оказал большее влияние на позитивное отношение к Legend of Grimrock, но игра определенно понравилась очень многим игрокам и критикам. А значит, появление второй части было всего лишь делом времени.



Что можно сказать про сиквел к Legend of Grimrock? В первую очередь то, что в своей основе он целиком повторяет первую часть. Это по-прежнему игра про исследование подземелий, решение головоломок и убийство монстров,  выдержанная в традициях очень старой школы: с хождением по клеткам и поворотами строго на 90% градусов; с управлением отрядом как единым неразрывным целым, real-time сражениями и необходимостью своевременно кормить персонажей. А для тех, кому этого покажется мало, в меню предусмотрены дополнительные опции делающие игру еще более хардкорной. Например, отключение карты мира позволит глубже погрузиться в прошлое жанра, принудив вооружиться карандашом и тетрадкой в клеточку, и начать ориентироваться по компасу.



Разработчики не стали вносить кардинальных изменений в старые формулы, положившись на принцип “не ломай то, что работает”, что в случае с данной игрой вполне себя оправдывает. Правда, было бы несправедливо обвинить их в том, что за прошедшие два года они совсем не работали над тем, чтобы сделать игру лучше. Без дела в Almost Human не сидели. В сравнении с предшественником сиквел заметно подрос в масштабах. Герои первой части были заперты в, пусть и большом, но все-таки одном единственном подземелье с повторяющимися интерьерами. Вторая часть открывает для исследования уже целый остров, приятно радующий глаз открытыми пространствами, многообразием ландшафтов и сменой времени суток.



В качестве главных героев снова выступает четверка заключенных (позаимствовали традицию у Bethesda?), которых в результате кораблекрушения выбросило на таинственный остров Hex. Сюжета в игре как такового нет (в привычном понимании), вместо него только чистый геймплей и глобальная цель — выжить и выбраться с острова. Но сделать это, конечно же, непросто. Окружающий героев мирок, по сути, представляет собой один большой и опасный для жизни лабиринт: кишащий мерзкими тварями, полный смертельных ловушек и кучей зубодробильных головоломок. Управляет всем этим безобразием таинственный Хозяин (The Island Master), выполняющий функции “данжон мастера”. Он почти никак себя не проявляет лично, лишь периодически отправляя отряду послания в виде писем то с подсказками, то с туманными объяснениями происходящего. В остальном Хозяин развлекается тем, что ставит героев перед лицом всевозможных испытаний и следит за их преодолением. Ответ на вопрос, зачем ему это надо, авторы дают в самом финале игры, раскрывая всю правду о предназначении острова и его управляющем.



Исследовать закоулки острова гораздо интереснее чем подземелья оригинальной игры, но в то же самое время сложнее. Аналогично первой части, наибольшие затруднения вызывают не столько враги, сколько многочисленные загадки, требующие от игрока выполнить какую-то крайне неочевидную последовательность действий. При этом подсказок либо нет совсем, либо они находятся где-то на другом конце острова; и представляют не понятные инструкции, а очередную шараду, разгадав которую получишь еще один туманный намек. Честно говоря, с этим разработчики перестарались, первая часть в этом плане была чуть проще. Здесь же через раз приходится лезть в Google, причем иногда даже не затем чтобы узнать, как что-либо сделать, а просто выяснить чего вообще от меня хотят. Ну, вот откуда мне знать, что для получения доступа к сундуку, нужно встать в определенное место, развернуться в правильном направлении, и метнуть в неведомые темные дали камень, который где-то там вдали, упадет на нажимную плиту? И вот такое тут повсеместно. С другой стороны, в сравнении с первым Legend of Grimrock почти нет паззлов для решения которых требуется действовать наперегонки со временем, в отчаянной попытке выдержать правильный тайминг. Все же в сиквеле акцент сделан на мыслительный процесс, а не условные рефлексы.



Ролевая система Legend of Grimrock 2 в целом осталась прежней, за исключением нескольких изменений, затронувших генерацию и развитие персонажей. В частности, разработчики убрали былую зависимость между классом и набором доступных навыков, заодно отменив разделение на классовые и расовые умения. Да и сам список навыков подвергся тотальному пересмотру: что-то убрали совсем, что-то заменили на схожее по смыслу, но более универсальное. В конечном итоге, теперь каждому персонажу изначально открыты 16 общих для всех навыков, развивать которые игрок волен как угодно.

Впрочем, для создания жизнеспособного отряда следует придерживаться здравого смысла и, к примеру, не прокачивать магу владение тяжелым оружием, а воину алхимию. Кроме того, знакомые по первой части рекомендации по части выбора эффективной комбинации из расы и класса героев также остаются актуальны для сиквела. С поправкой на то, что список играбельных рас и классов немного расширился. К имевшимся ранее людям, минотаврам, инсектоидам и рептилоидам добавили расу крысюков (Ratlings), хорошо справляющихся с ролью воров и убийц. Что касается классов, то их общее количество в сиквеле довели аж до восьми. К классическим Воину, Магу и Вору добавили Алхимика, Боевого мага, Варвара, Рыцаря и… Фермера. Как водится, каждый класс помимо прочего обладает уникальными особенностями (traits). К примеру, рыцари с каждым новым уровнем могут автоматически получать прибавку +1 к защите, а алхимики умеют выращивать нужные растения прямо в инвентаре.



Бестиарий игры также пополнился множеством новых существ, включая редких мини-боссов: больших, опасных, живучих. К счастью, встречи с ними носят почти случайный характер. Учитывая размеры и многообразие окружающего мира, многие виды монстров обзавелись собственными ареалами обитания, за пределами которых они практически не появляются. Например, гигантские черепахи живут поблизости от воды, ходячие пни можно встретить только в лесу, а мумий и другую нежить в подземельях или на кладбище.

Вместе с тем выросло количество и разнообразие предметов экипировки и вооружения. Арсенал насчитывает десятки экземпляров брони и оружия, включая огнестрельное (для него нужен навык Firearms). И найти его теперь гораздо проще, чем ранее. Так, в сиквеле на то, чтобы вооружить и одеть отряд в необходимый минимум, уходит где-то час-два; в то время как в первой части нахождение любого предмета было сродни празднику, вне зависимости от его характеристик.



Первый Legend of Grimrock  нередко корили за относительную легкость сражений. Хотел бы я сказать, что в сиквеле ситуацию исправили к лучшему, но увы, бои сложней не стали. Да, часть противников крайне сложно одолеть в лобовой атаке: одни из них обладают иммунитетом к тем или иным видам атак, другие слишком живучи и/или наносят сильный урон. Но в принципе, имея четыре свободные клетки для маневра, можно с относительной легкостью расправиться с любым врагом. Победная тактика боя осталась прежней — hit&run. Точнее, бей и маневрируй. Что поделать — такова обратная сторона используемой в игре боевой системы. Видимо поэтому дизайнеры уровней без особых заморочек столь часто загоняют игрока в такие места, где маневрировать затруднительно, а на отряд нападает сразу целая группа противников.



Legend Of Grimrock 2 получился лучше оригинала практически во всем. Сиквел больше, глубже, красивее и интереснее. Чем-то игра даже похожа на Might and Magic X: Legacy, разве что без городов и NPC, но оттого не менее увлекательная и, к тому же, визуально более симпатичная. В общем, это определенно очень правильное продолжение и без того неплохой игры. Если нравятся игры такого типа, то Legend Of Grimrock 2 однозначно заслуживает того, чтобы потратить на нее время и деньги.

Автор: Unseen