26 April 2024, 17:34

Author Topic: The Incredible Adventures of Van Helsing

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1967
    • RPG diary

The Incredible Adventures of Van Helsing

The Incredible Adventures of Van Helsing — небольшая, симпатичная Rogue-like RPG в необычном сеттинге и с Ван Хельсингом в главной роли, которая вживую оказывается гораздо лучше чем можно было судить по первым трейлерам и описаниям с официального сайта игры.

Сами разработчики (венгерская студия Neocore Games, до этого выпустившая несколько варгеймов средневековой тематики) кратко характеризуют свой проект как gothic-noir steampunk Action/RPG, случайно или намеренно давая чуточку искаженное представление об игре. Тех, кто ждет от приключений охотника за монстрами и его острой на язык спутницы — призрака девушки по имени Катерина — суровой мрачности готического романа будут сильно разочарованы. Потому что несмотря на антураж, игра пронизана гротеском и (само)иронией, придающими ей очаровательный оттенок сказки для взрослых.



Причем, нужное настроение задает не визуальный стиль, как это было в Torchlight 1-2, а некоторая совокупность слегка эфемерных элементов: колоритные персонажи, забавные диалоги и сценки, едкие комментарии Катерины и периодическое подшучивание над всевозможными клише (не только игровыми). Но самое главное, при всей своей фееричности, игра не скатывается в откровенную буффонаду. Разработчики соблюли удачный баланс между комичным и серьезным, создав атмосферу происходящего близкой по духу к таким фильмам как «Братья Гримм», «Гензель и Гретель: Охотники на ведьм» и собственно «Ван Хельсинг».



С вышеуказанными произведениями игру также роднит и вольное «творческое переосмысление» первоисточников — тех самых готических романов позапрошлого столетия и народного фольклора (в том числе сказок братьев Гримм) — в особенности, что касается бестиария, вобравшего в себя по чуть-чуть, но отовсюду. Так, наряду с привычными уже мифическими существами типа горгулий и оборотней, на своем пути Ван Хельсинг столкнется с противниками, в основе которых явно лежат известные литературные образы. Например, помощник доктора Франкенштейна Игорь или гамельнский крысолов.

Кстати о монстрах и шаблонах — в числе противников Ван Хельсинга нет ни одного вампира. Вообще. Против ожидания, в качестве главного злодея выступает не местный аналог графа Дракулы, а сумасшедший ученый конструирующий «Машину Судного Дня», тогда как единственный на всю игру вампир является дружественным герою NPC. Такой вот поворот.



Игровой процесс и механика Van Helsing в целом типичны для жанра. Путешествуя от локации к локации герой и его напарница насильно насаждают добро и справедливость, полчищами уничтожая на своем пути лезущую отовсюду всякую нечисть, попутно выполняя второстепенные задачи и набивая карманы полезным барахлом. Впрочем, не обошлось без приятных сюрпризов. К таковым относится гармонично вписанный в сюжетную канву настоящий Tower Defense, наличие простеньких диалогов и вроде бы даже примитивная система «выборов и последствий».

А еще, в некоторых местах можно обнаружить «чернильные врата» ведущие в карманные вселенные. По сути, такие локации представляют собой относительно небольшие арены с кучей монстров и не всегда адекватной наградой за их убийство.



Система развития персонажей тоже более-менее стандартна. Герой обладает набором из четырех основных атрибутов и десяти второстепенными характеристиками; двумя ветками боевых умений — по одной для стрельбы и ближнего боя, а также может приобретать Ауры и изучать особые Трюки. Ауры дают постоянный бонус-эффект (buff если угодно), тогда как Трюки это такие mana-less навыки, требующие времени на восстановление (и те и другие можно улучшать за те же поинты, что и остальные умения). Еще есть перки, которые дают неплохие пассивные бонусы, но приобретаются уже за отдельный тип очков, выдаваемых по мере достижения новых высот в репутации героя.

Помимо обычной прокачки, к каждому боевому приему прилагаются по три усиления (Power Ups). Работают они в связке с Яростью, накапливаемой во время боя. Набрав нужное количество Ярости становится возможным активировать одно или сразу все усиления, тем самым наделив атаки персонажа краткосрочным, но очень мощным, дополнительным эффектом.

У Катерины имеется полностью аналогичный Ван Хельсингу набор характеристик и собственные, куцые, ветки способностей, которые в действительности приносят пользу не ей самой, а главному герою. Хотя полезность Катерины не ограничивается одной только выдачей пассивных бонусов. Она умеет принимать несколько видов боевых форм и одну вспомогательную (+10% ко всем видам защиты Ван Хельсинга), обладает четырьмя режимами поведения и в конечном итоге ее можно использовать как носильщика или «девочку на побегушках».



К сожалению, крафтинга в игре как такового нет, равно как и нет возможности самостоятельно улучшать предметы. За любые манипуляции с экипировкой отвечают специально обученные NPC, что, конечно же, стоит денег. Зато если не жалеть золотых (а жалеть их тут нет смысла — персонажи просто купаются в деньгах), можно буквально часами отираться возле местных мастеров, перебирая всевозможные улучшения и подбирая наиболее выгодные комбинации из оружия, частей брони и всяких аксессуаров.



Про недостатки игры. Главный минус в том, что Van Helsing пытается вести себя как сюжетная игра со смыслом, чего от нее совсем не ждешь, и чем она в принципе не является. Заранее нарисованные локации, отсутствие внесюжетного «респауна» монстров и единственно возможный герой уместны в любой другой RPG кроме Rogue-like. От последней ждешь возможности начать все сначала и получить пресловутый новый игровой опыт, но в Van Helsing ничего такого нет. Игра получилась одноразовая, не рассчитанная ни на повторное прохождение, ни на пост-сюжетные развлечения (если, конечно, нет желания бродить по пустым локациям либо лезть в онлайн для сетевой игры).

Следующим негативным моментом является малое разнообразие противников. Нет, я понимаю, маленький бюджет и все такое. Тем не менее, бестиарию очень не хватает разнообразия. Если даже не качественного, то хотя бы визуального.

Ну и напоследок, про навыки. Обычно в играх бывает два вида «перекосов»: первый, это когда умений много, но выбрать нечего; второй — навыков мало, все они кажутся полезными, но очков на все никак не хватает. Так вот, в Van Helsing навыков мало, выбирать не из чего, но очков все равно не хватает. Реально за всю игру можно обойтись парой-тройкой видов атаки (навыками) и парой же Трюков вкупе с дальним боем. По крайней мере, для меня этого оказалось вполне достаточно чтобы комфортно проходить игру на обычном уровне сложности и подозреваю, что на более высоком ситуация не сильно отличается (хотя это еще предстоит проверить).



И тем не менее, в заключение хочется повторить сказанное вначале. The Incredible Adventures of Van Helsing — небольшая, симпатичная Rogue-like RPG которую обязательно стоит посмотреть.


Опубликовано: 10.06.2013
Автор: Unseen